{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продажи Adidas и Nike упали на 59-78% на Tmall в апреле после бойкота брендов в Китае Статьи редакции

Бойкот начался в конце марта после того, как H&M, Adidas и другие международные бренды заявили об отказе от хлопка из Синьцзяна.

Продажи Adidas в одном из крупнейших онлайн-магазинов Китая Tmall (входит в Alibaba Group) упали в апреле на 78% год к году, продажи Nike сократились на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar.

Одновременно взлетели продажи местных спортивных брендов, отмечает издание: например, Anta Sports на 59%, а Li Ning на 92%. Агентство указывает, что продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся.

Однако пока местные бренды не смогли полностью заменить международные, отмечает издание. По данным Morningstar, в целом продажи спортивной одежды и обуви на Tmall в апреле снизились на 11% год к году. Для сравнения, в четвёртом квартале 2020 года продажи выросли на 30%.

Это может свидетельствовать о том, что часть покупателей ждёт окончания бойкота. Аналитик Morningstar Иван Су считает, что поведение покупателей в Китае было временным, и бойкоты против Nike и Adidas, скорее всего, прекратятся в ближайшие месяцы.

  • Китайские пользователи Weibo призвали к бойкоту H&M, а затем Nike, Adidas и других популярных брендов в конце марта. Причина — отказ компаний использовать хлопок, произведённый уйгурами в Синьцзяне.
  • После этого магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае, а актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов.
  • В конце 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных.
  • Выручка с материкового Китая составила почти пятую часть всей выручки Nike в 2020 финансовом году и почти четверть продаж Adidas, отмечает Bloomberg.
0
145 комментариев
Написать комментарий...
Bublikov Anton

Есть мнение, вопрос не в том, насколько правы киты в Синьцзяне, а зачем вообще бизнес лезет в политоту, причём с биполярочкой: в Китае работать хотим, но через левую НКО не купим хлопок в Синьцзяне.
Здесь у Китая более прямая позиция: сними крестик или одень трусы.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

А как можно избежать политики? Как только информация о принудительном труде стала доступной, компания либо участвует в этом и продолжает покупать хлопок, либо не участвует. В любом случае осознанный моральный выбор делать придётся. 
Если бы китайцы допустили инспекцию..., но их отказ говорит сам за себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Пробовали не выборочно читать, не?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Да да да, организуем sweatshops и будем наживаться на них десятки лет, а потом когда это выплывет в СМИ, переобуемся в страшных борцов за мораль и справедливость.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Никто не имеет ничего против “sweatshops”.  В конце концов как ещё люди будут говорить, что родная партия за 30 лет вытянула страну из нищеты.
А вот когда появляется информация, что вы сотрудничаете с концлагерем, вот тут и приходится делать моральный выбор. 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Как можно принять какое-либо решение, пока информация недоступна? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну да, теперь чтобы купить булку хлеба я должен проверить не маньяк ли владелец магазина. Нормальные люди считают других оприори нормальными. 
Но кое где требуют справки о несудимости годовалых детей, да. 😂 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kat

угу, удачи проверять китайские фабрики даже как B2B.
я прям вижу как вы будете допрашивать и проверять каждого работника на ней 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kat

Даже если вы хотите им быть и готовы допрашивать каждого сотрудника фабрики. Во-первых далеко не факт, что сама фабрика не будет закупать продукцию на часть от другой фабрики или какие-то компоненты. Supply chain может быть довольно сложной и вы просто физически не сможете ее отследить досконально. 
Легко писать в описании компании какие вы честные, но реальность сложнее маркетингового текста 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда