{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продажи Adidas и Nike упали на 59-78% на Tmall в апреле после бойкота брендов в Китае Статьи редакции

Бойкот начался в конце марта после того, как H&M, Adidas и другие международные бренды заявили об отказе от хлопка из Синьцзяна.

Продажи Adidas в одном из крупнейших онлайн-магазинов Китая Tmall (входит в Alibaba Group) упали в апреле на 78% год к году, продажи Nike сократились на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar.

Одновременно взлетели продажи местных спортивных брендов, отмечает издание: например, Anta Sports на 59%, а Li Ning на 92%. Агентство указывает, что продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся.

Однако пока местные бренды не смогли полностью заменить международные, отмечает издание. По данным Morningstar, в целом продажи спортивной одежды и обуви на Tmall в апреле снизились на 11% год к году. Для сравнения, в четвёртом квартале 2020 года продажи выросли на 30%.

Это может свидетельствовать о том, что часть покупателей ждёт окончания бойкота. Аналитик Morningstar Иван Су считает, что поведение покупателей в Китае было временным, и бойкоты против Nike и Adidas, скорее всего, прекратятся в ближайшие месяцы.

  • Китайские пользователи Weibo призвали к бойкоту H&M, а затем Nike, Adidas и других популярных брендов в конце марта. Причина — отказ компаний использовать хлопок, произведённый уйгурами в Синьцзяне.
  • После этого магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае, а актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов.
  • В конце 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных.
  • Выручка с материкового Китая составила почти пятую часть всей выручки Nike в 2020 финансовом году и почти четверть продаж Adidas, отмечает Bloomberg.
0
145 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Молодцы китайцы. Доступ на внутренний рынок надо заслужить. Надеюсь, скоро бренды заставят выбирать между САСШ и Китаем и они начнут уходить с рынка США.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Устанешь заслуживать этот доступ (((

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну, желающие торговать перед САСШ пресмыкаются. И тут попрыгают.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

САСШ? О каком пресмыкании речь?
Откуда радость про "тут попрыгают"? Это что-то хорошее барьеры для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Союз американских северных штатов. Санкционный кнут постоянно свистит. Бизнес  нагибают по всему миру. Хочешь торговать в САСШ, отойди от северного потока и плевать, что это вообще другой континент.
Да, барьеры, которые ведут к отмене барьеров, это хорошо. Пока амеры в одно горло всех строят, барьеры не снимут.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Уютно Вам там в своём мире, погода хорошая?
Загадка, как барьеры китов приведут к отмене давления на РФ.
Есть мнение, ничего хорошего в барьерах для бизнеса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, с разумной аргументированной позицией жизнь сильно упрощается.
Барьеры работают только тогда, когда они затрагивают небольшой процент потока продаж. При увеличении доли все наоборот, страдает тот, кто отгородился от всего мира. Если США потеряет рынок России, Индии и Китая - будет себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

“Если США потеряет рынок России, Индии и Китая - будет себе дороже.”

Это при условии, что Индия и Китай не потеряют рынок США. А если будет обоюдная потеря, ха, и то вся брикс загнётся 😂.

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда