{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Правительство предложило сделать пачки сигарет обезличенными — компании предупредили о возможном росте числа подделок Статьи редакции

Изменение упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей, говорил источник.

Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план по реализации антитабачной концепции, рассчитанной до 2035 года. В плане предусмотрено более 20 мероприятий:

  • Проработка вопроса о производстве стандартных по размеру и обезличенных упаковок, 75% площади которых должны занимать рисунки или фотоизображения о вреде курения.
  • Информирование россиян о вреде никотина и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья.
  • Проработка запрета на использование в индустрии ароматизаторов и красителей, а также добавок, усиливающих зависимость, в том числе в жидкостях для электронных сигарет.
  • Усиление контроля за соблюдением законодательства о запрете рекламы табачных изделий.
  • Повышение эффективности борьбы с незаконным производством и оборотом такой продукции и другие.

Что о мерах думают участники рынка

Директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям British American Tobacco («БАТ Россия»; бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) Олег Барвин рассказал vc.ru, что примеры таких стран, как Австралия, Великобритания и Франция, показывают, что обезличенные пачки не снижают количество курильщиков.

Помимо этого, обезличенная упаковка может способствовать росту нелегального рынка — так, из-за отсутствия брендированных элементов, торговых наименований и визуальных особенностей, подпольным производителям будет легче распространять подделки.

В «БАТ Россия» также рассказали, что считают предложение о запрете ароматизаторов избыточным и необоснованным, так как они не имеют пагубного воздействия на здоровье потребителей.

Не со всеми мерами согласны и в Philip Morris International (PMI; бренды Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield). В компании отметили в разговоре с vc.ru, что количество курильщиков не стало меньше в странах, где ввели обезличенную упаковку. При этом вырос нелегальный табачный рынок.

По подсчетам источника «Ъ» в табачной отрасли, введение обезличенной упаковки потребует от производителей около 1,5 млрд рублей на изменение пачек. Всего на российском рынке доступно около 600 наименований сигарет — затраты на изменение одной единицы ассортимента могут достигать 2,5 млн рублей, уточнил он.

  • В 2019 году бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил антитабачную концепцию, цель которой — к 2035 году сократить число курильщиков с 29% до 21%.
  • В 2020 году в России вступил в силу запрет на курение кальянов, вейпов и электронных сигарет в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах.
0
397 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Gruznov

Представители табачных компаний традиционно лукавят. На самом деле унификация упаковки — действенная мера для снижения интереса к сигаретам. Одновременно никакого роста нелегальных сигарет нет. Это показывает опыт других стран.

Я позволю себе процитировать статью в Википедии «Борьба с курением», переработку которой я спонсировал: 

«Усилить эффект от предупреждений на пачках сигарет помогает унификация упаковки. Производители нередко используют привлекательный дизайн для создания определённых представлений о продукте и воздействия на целевую аудиторию. Кроме того, независимые исследования доказали, что оформление стимулирует ложные представления о безопасности некоторых сортов сигарет. Нивелировать попытки табачной индустрии по созданию вокруг курения «гламурного» образа или лояльности потребителя призваны нормы по идентичному оформлению. В Австралии такая мера была введена в 2012 году, и в течение трёх последующих лет распространённость курения среди взрослых снизилась на 25 %. Но введение подобных норм встречает сильное противодействие со стороны табачных производителей. Основными мерами сопротивления являются судебные разбирательства о якобы ущемлённых коммерческих интересах и стратегии запугивания в странах с низким и средним уровнем дохода. Так, табачные лоббисты могут утверждать, что унифицированная упаковка ведёт к росту контрабанды и увеличению числа преступлений в магазинах. Тем не менее необоснованность аргументов доказали опыт Австралии и Великобритании, где запрет брендинга существует с 2016 года[109][106]. Так, правительственные отчёты и рецензируемые исследования в Австралии 2014—2015 годов не зафиксировали роста незаконной торговли табаком[110]. Кроме того, подобные нормы позволяют производителям сэкономить в долгосрочной перспективе на разработке дизайна, его обновлении и тестировании. В 2018-м канадские власти оценивали потенциальную чистую экономию табачных компаний в диапазоне от двух до одиннадцати миллионов долларов за 30 лет[111].»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Борьба_с_курением

—-
У табачников невероятные бюджеты на маркетинг и лоббизм, и здорово, что не всех им удаётся купить. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда