{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Южной Корее операторы магазинов duty free запустили бесплатные полёты «в никуда» — для покупок в беспошлинной зоне Статьи редакции

Пандемия Covid-19 привела к сокращению международных авиаперелётов — из-за этого пострадал и бизнес магазинов в беспошлинной зоне.

Операторы duty free пытаются поддержать свой бизнес, который сильно пострадал от ограничений международных перелетов и туризма во время пандемии Covid-19, пишет Bloomberg.

Подобные перелёты «в никуда» организовала компания Lotte Duty Free — крупнейший оператор магазинов беспошлинной торговли Южной Кореи.

Самолёт авиакомпании Air Busan вылетел из международного аэропорта Инчхон и ненадолго покинул воздушное пространство страны, пролетев над одним из японских островов. Это дало пассажирам рейса право делать покупки в беспошлинной зоне.

В мае Lotte планирует ещё пять подобных полётов, пишет Bloomberg. Второй по величине оператор Hotel Shilla предложил билеты на «рейсы в никуда» 23 и 30 мая — тем клиентам, которые потратили с начала мая больше $550 в магазинах компании.

До пандемии бизнесу duty free прогнозировали рост с $85 млрд в 2019 году до $139 млрд к 2027 году, согласно данным исследовательской компании Verified Market Research.

По данным Международной организации гражданской авиации, мировой воздушный пассажиропоток сократился с 4,5 млрд в 2019 году до 1,8 млрд в 2020 году.

Из-за ограничения полетов выручка крупного швейцарского оператора duty free Dufry AG в 2020 году упала на 71%. Выручка парижского оператора Lagardere Travel Retail в первые три месяца 2021 года снизилась на 56%, до €341 млн ($414 млн), пишет Bloomberg.

В Китае, например, другая ситуация — с 2011 года для туристов, прилетающих на остров Хайнань из континентальной части страны, разрешены покупки в duty free. Bloomberg пишет, что выручка магазинов в беспошлинной зоне на острове в 2020 году выросла в два раза — до $4,3 млрд.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Иван Драго

Давно хотел спросить, у тех кто в теме Duty Free - на чем они вообще зарабатывают?

Лично я так и не понял, в чем прикол ассортимента и цен дьютиков.
(Ну, кроме сигарет, они там по европейским меркам дешевые.)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Васильев

Дьюти освобождены от налогов, но не от добавленной стоимости))) А еще иногда можно сделать возврат налога, если в дьюти покупаешь

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Не, про налоги я как бы в курсе.

Чуть глубже - по товарным группам, какие прибыльные, какие только для ассортимента.

Я еще помню времена, когда там брали ФОТОАППАРАТЫ и ЭЛЕКТРОНИКУ.

Но сейчас брать в дьютике, скажем, что то из Apple - бессмысленно, цены 1:1, если не выше.
А таксфри и так можно сделать, без дьютика.

Алкоголь? Косметика? Шоколадки?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Алкоголь? Косметика? Шоколадки?

Именно. С таксфри Вы вернете лишь часть(чуть больше половины налога) в большинстве случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Что "именно"?
Неоднократно замечал, что цены на косметику или алкоголь в дьютике почти 1:1, как потом в Лондоне или Берлине.
Только с тех цен еще можно таксфри вернуть, а дьютиковские - типа уже "без налога".

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так дюти-фри магазины - это обычные коммерческие предприятия, они сами назначают цены. Где-то цены реально ниже среднегородских, где-то - выше.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда