{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

В Южной Корее операторы магазинов duty free запустили бесплатные полёты «в никуда» — для покупок в беспошлинной зоне Статьи редакции

Пандемия Covid-19 привела к сокращению международных авиаперелётов — из-за этого пострадал и бизнес магазинов в беспошлинной зоне.

Операторы duty free пытаются поддержать свой бизнес, который сильно пострадал от ограничений международных перелетов и туризма во время пандемии Covid-19, пишет Bloomberg.

Подобные перелёты «в никуда» организовала компания Lotte Duty Free — крупнейший оператор магазинов беспошлинной торговли Южной Кореи.

Самолёт авиакомпании Air Busan вылетел из международного аэропорта Инчхон и ненадолго покинул воздушное пространство страны, пролетев над одним из японских островов. Это дало пассажирам рейса право делать покупки в беспошлинной зоне.

В мае Lotte планирует ещё пять подобных полётов, пишет Bloomberg. Второй по величине оператор Hotel Shilla предложил билеты на «рейсы в никуда» 23 и 30 мая — тем клиентам, которые потратили с начала мая больше $550 в магазинах компании.

До пандемии бизнесу duty free прогнозировали рост с $85 млрд в 2019 году до $139 млрд к 2027 году, согласно данным исследовательской компании Verified Market Research.

По данным Международной организации гражданской авиации, мировой воздушный пассажиропоток сократился с 4,5 млрд в 2019 году до 1,8 млрд в 2020 году.

Из-за ограничения полетов выручка крупного швейцарского оператора duty free Dufry AG в 2020 году упала на 71%. Выручка парижского оператора Lagardere Travel Retail в первые три месяца 2021 года снизилась на 56%, до €341 млн ($414 млн), пишет Bloomberg.

В Китае, например, другая ситуация — с 2011 года для туристов, прилетающих на остров Хайнань из континентальной части страны, разрешены покупки в duty free. Bloomberg пишет, что выручка магазинов в беспошлинной зоне на острове в 2020 году выросла в два раза — до $4,3 млрд.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Черватюк

Жесть.. экономика розничного магазина с трафиком объемом в один рейс, сходится даже включая расходы на полет самолета? 😧

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chyorniy

Недавно я переходил с МТС к другому оператору. Я платил 1.500 в месяц. Мне сказали: «не уходите мы дадим вам пожизненную скидку на ваш тариф и продадим его за 250 рублей в месяц». после
Этого я уже ничему не удивляюсь. Доят нас как коров монополисты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рожнев

А чего жаловаться? По-моему очень выгодное предложение. У меня примерно такое же, только плачу я 148 в месяц за безлимит инета и пакет смс и минут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рожнев

Завистники минусуют 😂

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда