{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Таня Боброва

«Магнит» договорился о покупке «Дикси» Статьи редакции

О причинах сделки на 92,4 млрд рублей и её последствиях рассуждает глава Infoline Иван Федяков — например, он считает, что бренд «Дикси» исчезнет.

В рамках сделки второй по обороту российский ритейлер купит 2612 магазинов «Дикси» формата «у дома» и 39 «суперсторов» под брендом «Мегамарт», сообщили в компании. Договор с Mercury Retail Group Limited о покупке 100% акций DIXY Holding Limited одобрил совет директоров «Магнита».

Обновлено 22 июля. «Магнит» закрыл сделку о покупке «Дикси» за 87,6 млрд рублей.

Стороны должны согласовать сделку с ФАС. Они рассчитывают закрыть её 31 августа 2021 года при возможном продлении срока до 30 сентября «при определённых обстоятельствах».

Mercury Retail Group Limited — структура миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева, им принадлежит 51% акций компании. Ещё 49% владеет основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников. Mercury Retail Group Limited образовалась в 2019 году после объединения сетей «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль».

Наталья Марова / Retail.ru

Основные условия сделки

  • Финальные параметры будут зависеть от «выполнения ряда условий, согласованных сторонами».
  • Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса в 92,4 млрд рублей и подлежит «определенным корректировкам, зависящим, среди прочего, от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки».
  • Оплатить покупку «Магнит» рассчитывает за счёт собственных денег и доступных неиспользованных кредитов.
  • «Дикси» продолжит работать как отдельное юрлицо, а магазины — под существующим брендом. Сеть также сохранит команду.
  • Помимо магазинов «Магнит» купит пять распределительных центров общей площадью 189 тысяч м², расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

Зачем «Магнит» покупает «Дикси»

Большинство магазинов «Дикси» находятся в Москве и области (1329 точек), а также Санкт-Петербурге и Ленобласти (458 точек), сообщили в «Магните». Общая площадь приобретаемых активов составляет 854 тысяч м², из которых 778 тысяч м² — магазины «у дома».

Магазины сопоставимы по размеру с существующими точками «Магнита» соответствующих форматов, отметил ритейлер. У него по итогам 2020 года было 21,56 тысяч магазинов.

Сейчас «Магнит» «относительно слабо» представлен в Москве и Петербурге: РБК уточняет, что после сделки доля ритейлера в Москве и Подмосковье в результате сделки может вырасти с 3,8% до 8,2%, а на Северо-Западе увеличится на 6 процентных пунктов и составит 19,6%.

После завершения сделки мы значительно укрепим наши позиции на рынке в обеих столицах, которые являются стратегически важными для дальнейшей экспансии «Магнита» в стране.

Высококачественные локации, хорошо известный бренд и сильная клиентская база в Москве и Санкт-Петербурге позволят «Магниту» стать одним из ведущих игроков в этих регионах. Более того, учитывая масштаб сделки, это может в целом существенно улучшить наши позиции в секторе.

Ян Дюннинг
президент и гендиректор «Магнита»

Сделка также сократит разрыв с основным конкурентом — X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»). На конец 2020 года группа занимала 12,8% российского рынка продуктового ритейла с выручкой 1,97 трлн рублей (+14,3% год к году).

Доля «Магнита» составляла 10,9%. Годовая выручка ритейлера составила 1,51 трлн рублей (+13,3%), чистая прибыль — 37,8 млрд рублей (+120,8%). Выручка «Дикси» по итогам 2020 года составила 281,4 млрд рублей, «Мегамарта» — 17,4 млрд рублей, уточнили в «Магните».

На фоне новости акции «Магнита» выросли на Мосбирже: к 14:00 они стоили 5330 рублей за штуку (+3,60%).

Почему продают «Дикси»

По словам источника РБК, знакомого с деталями сделки, причиной продажи актива могло быть желание партнёров Mercury Retail Group сфокусироваться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль». Три сети договорились о слияниии в единый розничный бизнес в январе 2019 года — вместе они стали третьим по выручке ритейлером в России после X5 и «Магнита».

Mercury Retail Group заняла третье место в рейтинге самых быстрорастущих по выручке продуктовых ритейлеров в 2020 году: выручка выросла на 18% до 950 млрд рублей.

«Красное & Белое» не вошло в сделку с «Магнитом». Пресс-служба «Дикси» не ответила на вопросы vc.ru о причинах продажи бизнеса, возможных изменениях для покупателей и поставщиков и судьбе другой своей сети — магазинов «Виктория», которые есть в Москве и Калининграде.

Мнение эксперта: что сделка значит для «Дикси», «Магнита» и рынка

vc.ru поговорил о возможных последствиях сделки с Иваном Федяковым, гендиректором исследовательской компании Infoline, которая анализирует ритейл и потребительский рынок в России.

Кто выигрывает от этой сделки больше: «Дикси» или «Магнит»?

Мне кажется, это по-настоящему win-win. В моём понимании 92,4 млрд — достаточно высокая оценка, «Дикси» получила неплохие деньги за подуставший бизнес и вышла из него вполне достойно.

С другой стороны, мне кажется, что «Магнит» не переплатил. Традиционно для «Дикси» регионами активного роста и развития были Северо-Западный регион, их «домашний», и Центральный регион. У «Магнита» обратная история: он шёл с юга, постепенно занимая Южный регион, Приволжье, потом подтянулся к Центру, а в Северо-Западный регион пришёл очень поздно.

Настолько поздно, что в Петербурге было уже невозможно развиваться — здесь была жёсткая конкуренция между другими федеральными сетями. На топ-10 и без «Магнита» уже приходилось 80% розничного товарооборота, а это нехарактерно никакому региону России.

Несколько последних лет «Магнит» пытался здесь органически развиваться, недавно подтянул активы ушедшего с рынка «Интерторга», открывая на его площадях свои магазины. Но всё-таки органический рост в Петербурге был практически невозможен — все хорошие и успешные локации были заняты конкурентами.

Благодаря покупке «Дикси» «Магнит» получает те регионы, в которых он был относительно слабо представлен. При этом он получает гораздо больший синергетический эффект, чем кто-либо другой, кто мог бы претендовать на эти активы.

Допустим, для X5 эта сделка была бы не интересна, потому что в этих регионах у неё и так хорошо представлена сеть, очевидно, была бы каннибализация собственного трафика и продаж.

«Магнит» заплатит очень крупную сумму, но всё-таки выигрывает. Потому что покупка позволит ему побороться за лидерство на российском рынке ритейла. У него формируются все шансы вернуть ту самую почётную позицию лидера, которую потерял пару лет назад. Но это не значит, что «Магнит» в одночасье обгонит X5 по выручке, но по количеству магазинов и торговым площадям он уже обходит.

Сейчас борьба продолжится с двойной силой, потому что X5 не захочет так легко отдавать лидерство, а у «Магнита» скорее всего проявится аппетит к покупке других активов. Далеко не только «Дикси» хочет покинуть рынок и готова продаться.

Происходит процесс, о которым мы говорили в предыдущие годы, и сейчас получаем подтверждение — парадигмой развития FMCG-розницы сегодня и в ближайшей перспективе будет консолидация отрасли. На текущий момент на десять крупнейших игроков в FMCG-рознице приходилось чуть больше 30% от оборота продуктов питания. За последние годы это значение стало стремительно расти. В 2020 году на фоне пандемии этот тренд усилился, за один год эта десятка смогла нарастить свою долю с чуть больше 30% до почти 37%.

Мы прогнозируем, что процесс консолидации продолжится, может быть, даже ускорится на фоне подобных сделок. Сейчас мы теряем сеть из топ-10: с выручкой в 200 с лишним млрд рублей «Дикси» была на границе пятого-шестого места, а с «Красным & Белым» вообще занимала третье место, но эта сеть не попала в периметр сделки.

По поводу «Красного & Белого». Они два года назад объединились и стали третьими. А теперь вдруг «Дикси» выходит. Что изменилось?

Мы называли это объединение «неравный брак». Помните, была такая классическая картина? Это странная сделка. В тот момент «Дикси» уже испытывала определённые проблемы в своём развитии: очень сильно замедлилась, магазины дряхлели, не обновлялись.

А «Красное & Белое», напротив, развивалось феноменальными темпами. Рост в год доходил до 40%, это была одна из самых быстрорастущих сетей. Было абсолютно непонятно, зачем такому сверхскоростному поезду под названием «Красное & Белое», который шёл на всех парах, цеплять медленно плетущийся вагон под названием «Дикси».

Этот неравный брак вызывал вопросы вплоть до сегодняшнего дня. Потому что как такового объединения не произошло. Было разделение акционеров «50 на 50» и совместное управление активами. Но «Дикси» не отказался от бренда «Бристоль», хотя очевидно, что «Бристоль» был сделан под копирку с «Красного & Белого». В свою очередь, «Красное & Белое» не отказалось от торговли продуктами питания.

После объединения ничего не произошло, они продолжили развиваться своим чередом. Я думаю, что та сделка была скорее неким манёвром. Возможно, акционерам «Красного & и Белого» нужна была какая-то защита и покровительство, потому что мы помним, что всё совпало со следственными мероприятиями, вдруг начавшимися в компании.

Но из сегодняшней сделки «Красное & Белое» полностью исключена, она даже не упоминается. Это подтверждает мои догадки, что как такового объединения в 2019 году не произошло. Произошло некое объединение на уровне управленческих команд, кооперация, но не более того.

Если у «Дикси» были проблемы, зачем «Магниту» покупать его. Эта покупка действительно поможет ему догнать X5 по выручке?

Я бы сказал так: что не нужно в этой сделке «Магниту»? Абсолютно точно не нужен бренд «Дикси» и за него «Магнит» точно не платил, он скорее всего будет уничтожен. Я думаю, что в течение пары лет всё будет ребрендировано в «Магниты».

«Магнит» пообещал, что «Дикси» продолжит работать под своим брендом.

Конечно, продолжит. 2600 магазинов в одночасье не закрыть. Точнее их можно закрыть, но это будет огромный ущерб для компании. «Магнит» сейчас обновляет собственные магазины темпами до тысячи магазинов в год. К этой программе сейчас добавится потребность обновить 2600 магазинов. Это феноменальный объём, никто не сможет столько переварить. Конечно, в лучшие годы «Магнит» столько магазинов открывал, но открытие проще, чем реконструкция действующего магазина.

Поэтому ещё несколько лет потребуется, чтобы переварить полученные объекты, но я более чем уверен, что бренд «Дикси» в будущем перестанет существовать. Он не представляет никакой добавленной ценности ни для потребителя, ни для самого «Магнита».

«Магнит» говорит абсолютно правильные вещи, чтобы не создавать паники ни для потребителей, ни для поставщиков. Деятельность действующих магазинов продолжится без каких-либо существенных изменений на текущий момент.

«Магнит» сам не заинтересован в том, чтобы эти магазины остановились и начали приносить убыток. Но у меня нет никаких сомнений, что постепенно магазины будут переименованы в «Магнит», в них обновят торговое оборудование, ассортимент, концепцию. На этой уйдёт два-три года, не меньше.

Чего ждать поставщикам?

Для поставщиков это скорее негативное событие. Ещё одним игроком станет меньше, причём достаточно большим игроком. Для некоторых регионов это один из ключевых ритейлеров, входящий топ-5 или топ-3 по обороту. Теперь «бутылочное горлышко» ещё больше сужается для поставщиков. Количество сетей становится меньше, значит, зайти на полку будет ещё сложнее.

В заявлении «Магнита» есть слова Яна Дюннинга: «Усиление физического присутствия в Москве и Санкт-Петербурге даст значительную поддержку развитию онлайн инициатив». Но не совсем понятно, о чём речь. Ни у «Магнита», ни у «Дикси» сейчас почти не заметны онлайн-инициативы.

Они немножечко отстают от более активных игроков, которые сейчас развивают онлайн. Очевидно, что «Магнит» упустил момент с развитием этого канала продаж. X5 как ближайший конкурент был гораздо более проворен и на пару лет раньше запустил «Перекрёсток Впрок».

Но у «Магнита» ещё есть шанс побороться за это направление. Москва и Санкт-Петербург — основная часть рынка e-grocery, в регионах гораздо меньше объём продаж.

Я не исключаю, что в момент обновления часть магазинов «Дикси» может быть переведена в формат darkstore. Тем самым будет обеспечена инфраструктура для развития этих самых инициатив в области онлайн-торговли.

ФАС может заблокировать сделку?

Как раз в Москве и Санкт-Петербурге, которые представляют основной интерес для «Магнита» в этой сделке, и «Магниту» и «Дикси» было далеко до доли в 25%, которые попадают под ограничение по регулированию потребительского рынка.

Поэтому в моём понимании у ФАС не будет оснований для блокировки этой сделки. Возможно, несколько муниципальных округов попадут под ограничение в силу того, что «Магнит» либо близок к 25%, либо превышает эту долю. Но таких, я думаю, будет не более 10% от общего количества объектов, даже скорее всего меньше.

Материал подготовлен при участии Альберта Хабибрахимова.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442","\u0434\u0438\u043a\u0441\u0438"], "comments": 152, "likes": 67, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 247428, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 May 2021 10:05:56 +0300", "is_special": false }
0
152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

Ждём следующих заголовков: "Х5 договорился о покупке магнита", "Газпром договорился о покупке Х5" и "ФАС не нашла монопольного сговора в продуктовом ритейле"

Ответить
4

А не наоборот?

Ответить
37

X5, Магнит и Газпром договорились о покупке ФАС?

Ответить
8

ФАС не нашла монопольного сговора в покупке ФАС. 

Ответить
5

ФАС незачем покупать, эта ш****а отрабатывает бесплатно.

Ответить
1

Вы сделали мой день

Ответить
4

Так не будет - скорее у Альфы отожмут х5

Ответить
2

Всё ради того чтобы Сбер потом могу купить всё сразу, одной транзакцией.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Германский нос

Timofey
0

Сбер купил всех остальных))

Ответить
65

Известной дорогой идем в тёмное будущее )
Да здравствуют магазины Госпромторг у дома!

Ответить
3

Обсалютно с Вами согласен. Госотжимы продолжаются. Следующий x 5. А потом начнутся посадки и отравления в самой структуре монопалиста 

Ответить
0

Абсолютно не понял вашего комментария.
Кстати, обладаю Газпром торг таким количеством продовольственных магазинов как есть сейчас и снабжение было бы организовать намного проще

Ответить
1

о том ВТБ владеет магнитом. 
По сути теперь Красное&Белое это госкомпания, которая принадлежит Росимуществу. 

Ответить
1

С тараканами и пустыми полками?

Ответить
5

Полки тараканы принесут сами 

Ответить
38

Очень не люблю магнит. Полное отсутствие  клиентоориентированности и постоянный обман с ценниками

Ответить
36

Большинство Магнитов, как и Дикси друг от друга могут сильно отличаться, видимо зависит от местного хозяина. Могут быть как помойки, а могут быть вполне приличные. Хотя в целом что то помойка, что это. Сейчас мне кажется круче всего это обновленные пятерочки, с кассами самообслуживания, с мобильной покупкой

Ответить

Поэтический магнит

Paul
1

Ага, два соседних магазина могут быть совершенно разными. От конкретных людей зависит.

Ответить
28

А Дикси больше нравится?)

Ответить
10

В Дикси проверка цен есть в мобильном приложении, чуть ли не у единственных

Ответить
1

У Дикси, как минимум, цены на порядок ниже, чем в Магните. Хоть и тоже не в восторге от него. 

Ответить

Кровавый

Артур
9

Прям на целый порядок?! 

Ответить
0

Порядок это х10.
Магнит, конечно, цены "подтянул" к остальным за пятилетку, но, вряд-ли, так сильно)

Ответить
4

Хороший вопрос

Ответить
5

Воняет помойкой еще

Ответить
1

В Дикси да 

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

По Питеру Х5 и Магнит стали красивее, преобразились - но это очень сильно отразилось и на ценниках, увы.
Тот же Дикси по многим позициям оказывается дешевле

Ответить
0

Всегда выбирайте пятёрочку!

Ответить
5

Там такая же чехорда с ценниками.

Ответить
0

Там можно хоть ценники пробивать в специальных устройствах, которые висят на стенах.

Ответить
1

Она же мееедленно орет на весь магаз, как ты проверяешь акционный товар 🤣

Ответить
0

Это да!

Ответить
0

Приятно было купить упаковку фисташек не за 460 рублей, а за 216. :)

Ответить
0

Отсутствует даже желание посещать его когда он рядом с домом. Дурдом в данной сети.

Ответить
–4

Вы уж меня простите, но обман с ценниками это глаза на жопе покупателя называется

Ответить
0

Прошу прощения у обманутых желтыми ценниками инвесторов

Ответить
0

Я просто покупаю там продукты, даже не знаю где там можно применить клиентоориентируемость

Ответить
0

Так это не стратегия. Просто сложившийся бардак)

Ответить
34

Светофор🚦 всех скупит в конце 😃

Ответить
2

причём уличный 

Ответить
30

Если после покупки не будет продолжения битвы Скрепышей и Стирателей (пятеры и магнита), то я официально откажусь от этих магазинов и пойду в Азбуку Вкуса.

Ответить
6

Чёт так себе аргументы. Те кто может позволить себе АЗ ходит только в него

Ответить
9

Могу себе позволить, но возле дома только магнит с пятерочкой 🤷🏼‍♂️

Ответить
2

Заказывайте доставку. ;) 

Ответить
3

По-всякому бывает — мы в «Азбуку» заходим раз в месяц-другой за какой-нибудь вкусняшкой себя побаловать. 
Интересно, кстати, что значит выражение «может позволить себе АЗ», учитывая, что у «Азбуки» есть и вполне себе «традиционный» ассортимент по тем же ценам, что и у других. 

Ответить
4

Почему АЗ если  АВ - Азбука Вкуса.
о чем вы, в АВ некоторые товары известных (везде продающихся) марок дороже процентов на 15-20, чем в тех же Перекрестках.

Ответить
0

 Почему АЗ если АВ - Азбука Вкуса

А фиг знает — по инерции написал, как автор предыдущего комментария.

о чем вы, в АВ некоторые товары известных (везде продающихся) марок дороже процентов на 15-20, чем в тех же Перекрестках

Гм, не обращал внимания на это. Ну ок, значит, покупатели АВ зарабатывают на 20% больше покупателей Перекрёстка, коли могут себе это позволить. 

Ответить

Симпатичный

Valentin
2

 учитывая, что у «Азбуки» есть и вполне себе «традиционный» ассортимент по тем же ценам, что и у других.

В Краснодаре есть местный аналог, «Табрис», многие так же говорят, мол магазин для мажориков с конскими ценниками. Однако при внимательном рассмотрении по пересекающемуся с магнитом ассортименту ценник на уровне или даже ниже, при колоссальной разнице в уровне обслуживании и общем впечатлении от магазина.

Ответить
1

Табрис на уникальных артикулах зарабатывает. Ну и на их чудесной кулинарии

Ответить
0

Держите нас в курсе.

Ответить
29

Бизнес в России живёт по олимпийской системе соревнований, где одно поглощает другое, создавая монополии, и где в итоге все сектора начинают принадлежать одним и тем же людям. Печаль.

Ответить
9

а при капитализме разве не всегда так происходит? вроде дедушка маркс ещё про это писал.

Ответить

Германский нос

Konstantin_Andr…
5

Не в России,а в мире.

Ответить
0

В мире более-менее скупают более мелкие компании из своей отрасли. А у нас Сбер покупает то продукты, то такси, то шавуху. ФСБшники вообще могут отобрать любой понравившийся бизнес, хотя вообще не должны к этому иметь отношения.

Ответить

Германский нос

Konstan…
0

И... И сбер скупает все более менее мелкие компании.
Что не так то?!

Или вам про ФСБ не нравится?
Так она Дикси не выкупает... И goods тоже не они купили.

Ответить
0

Если бы Apple купили рыбообрабатывающий комбинат, это было бы нормой?

Ответить
3

Вы загуглите чем там Самсунг владеет. Удивитесь что даже строительством занимается...

Ответить
1

Про Самсунг не знаю - вот Сименс да... А LG и тот же Сименс, к примеру, отказались выпускать смартфоны, поскольку не могут конкурировать с другими компаниями и сосредоточились на других направлениях.

Ответить
0

Даже? Строительство - то мелочи, Samsung Heavy Industries - одна из крупнейших судостроительных компаний мира.

Ответить
0

Ну я что первое вспомнил)
Из корейских судостроителей на ум первыми у меня приходят хёндай и дэу)

Ответить

Германский нос

Konstan…
0

Да. А почему нет?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

не людям, а государству

Ответить
2

Магникси? Димагнит? макси?

Ответить
36

Дикмагнит

Ответить
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Сос мыслом 🤣

Ответить
1

Я бы назвал Динамит)

Ответить
0

Так купят же.. поглотят.. присвоят... отожмут ....
я уже хз как это называется

Ответить
0

 я уже хз как это называется

конкуренция?

Ответить

Неправильный чайник

3

Тот грустный момент когда нет денег чтоб прикупить акций (

Ответить
32

Пиво по акции всегда можно позволить себе

Ответить

Неправильный чайник

Большой
1

Вместе с пиз..юлями от охранников :)

Ответить
7

Не надо в зале дегустировать просто. Всегда рядом есть отзывчивые сомелье, которые с удовольствием разделят с вами это.

Ответить

Неправильный

Sergei
3

Я всегда думал что пиз..юля от охранников магнита это часть клиентского обслуживания 

Ответить
6

Интересно, профнастилом и вентфасадом они когда перестанут портить здания?

Ответить
5

ФАС: да все норм ваще, вы чо

Ответить
0

Эта структура работает только по команде "фас".

Ответить
5

Монополизация? Нет, ну что вы. В России такого не может быть, мы же не какая-нибудь там Америка.

Ответить
2

Понимаю, что так далеко не для всех, но для меня все эти продуктовые сети потеряли какие-либо различия благодаря развившимся в пандемию доставкам. Всякие штуки типа интерьера, чистоты магазина, персонала теряют всякое влияние, и остаются только товары — качество, цена, ассортимент вообще. 

Ответить
4

Скажите, как вы мясо-овощи-фрукты выбираете при доставке?
Например, я выбираю в магазине по внешнему виду.

Ответить
7

У некоторых доставок к товарам можно оставлять комментарии с пожеланиями. Также персонал явно обучен тому, как надо выбирать товары, чтобы клиент потом не ругался — такой вывод я делаю спустя год пользования доставками, ни разу не было проблем с овощами или фруктами. Если товары в наличии ненадлежащего качества, вам позвонят или уберут товар из заказа. Также зачастую можно оставить фидбек после заказа и пожаловаться на некачественный товар. В общем, не вижу причин для волнения.

Также стоит отметить, что по моим наблюдениям в мелких бюджетных магазинах "у дома" овощи и фрукты зачастую отстойные: побитые, некрасивые, залежавшиеся. Но коли уж речь зашла о доставке, то с ней у вас открывается доступ к большему количеству сервисов и магазинов, у многих из которых ассортимент будет в куда более приличном состоянии.

Ответить
3

Конечно вручную выбирать поштучно в среднем даст лучше результат (и когда мне это критично я схожу ножками в ближайший Вкусвилл), но в основном сети довольно стабильны в плане того, что приносят курьеры. Еще до доставок довольно заметно было что в каких-то сетях почти любой овощ с полки хороший, а в каких-то и выбрать не из чего. На доставках это повторяется, практически всегда получаю то же, что и выбрал бы руками.

Ответить
3

Спасибо за мнение.
А, если не секрет, зачем овощи покупать во Вкусвилле? То, что я вижу на полке во вкусвилле (по овощам и фруктам) ничем не отличается от аналогичных товаров в обычных магазинах, только ценник x2 или x3

Ответить
3

Во-первых он у меня совсем в двух шагах, во-вторых касса самообслуживания ещё ускоряет и упрощает для меня весь процесс, ну и последнее — мне действительно нравятся овощи там, почему-то в тоже не самом дешёвом Мираторге всё какое-то гораздо более пластиковое и безвкусное, а существенно высоких цен во Вкусвилле я не заметил, но я особенно не сравнивал и почти всегда беру овощей буквально на один ужин.

(И в скобочках маленький лайфхак: если хотите попробовать действительно спелые овощи-фрукты типа авокадо, манго, ананаса — "уцененка" во Вкусвилле ваша цель, просто видимо никто не знает как эти фрукты спелыми выглядят, и всё немножко потемневшее и сморщенное отправляется в уценку, хотя это самое то, что нужно)

Ответить
0

А че там выбирать в Дикси?)) что менее тухлое?

Ответить
1

В Дикси не знаю, у меня рядом с домой их нет, поэтому не хожу.
Но обычные фрукты / овощи (огурцы, помидоры, яблоки, груши, бананы, перец и т.п.) покупаю в аналогичным Пятерочках, Магните, Верном. Если на полке лежат плохие товары, я их просто не беру.

Ответить
–2

да ну нах. доставка хоть и экономит время, ноя  никогда не откажусь от возможности выбирать на полке самому

Ответить
3

Спасибо за скидки, покойтесь с миром, братишки

Ответить
2

Сделка года в ритейле?

Ответить
0

Рано ещё выбирать сделки года, ещё день на убыль не пошел )

Ответить
2

Слухи грозные, ужасные, наступают банды красные

Ответить
2

Скоро и уйти не куда будет чтобы супермаркет рублем наказать(одна сеть).

Ответить
2

"У него по итогам 2020 года было 21,56 тысяч магазинов"
~21,560 магазинов звучит как то привычнее)

Ответить
1

Это что получается Кесаев отжал долю у Студенникова на завтрак, а Костин скушал всё и запил на обед. Кто будет ужинать?

Ответить
1

Это всё замечательно, но в чём смысл приобретения Дикси который пуля в пулю Магнит? Выглядит как просто буст по росту торговых точек, но максимально неудобный.

Ответить
1

ну рациональное объяснение в том, что в мск и спб у Магнита все плохо, а сделать лучше сложно, т.к. поздно зашел.
Т.е все хорошие локации давно поделены были.
Т.е. это типа покупка хороших торговых точек в больших городах.
Почему так дорого купли - хз, мож откатик

Ответить
0

У менеджмента цель красивые отчёты рисовать и изображать бурную деятельность, поглощение быстрый способ достижения.

Ответить
0

На Кубани Пятерочка уже дышит в затылок Магниту, а те со времен СНГ никак к столицам не подступятся. Это вот довольно серьёзная попытка выйти в столицы   

Ответить
1

Главное, чтобы Продукты 24 не закрыли. Классный бренд и продавщицы классные)

Ответить
1

Дикси хоть 24 часовые были..

Ответить
0

Интересно все Дикси переделают в Магниты? Или оставят этот бренд

Ответить
0

Циатата: «Дикси» продолжит работать как отдельное юрлицо, а магазины — под существующим брендом. Сеть также сохранит команду.

Ответить
6

Ну это пока, чтобы ФАС одобрил, вангую через полгода "обновление интерьера".

Ответить
1

Переварят потихоньку. Иначе не было смысла делать покупателем Магнит. Оформили бы на ВТБ, или у кого там сейчас контрольный пакет Магнита..

Ответить
0

Оставят. В новости об этом сказано.

Ответить

Похожий яд

0

скоро Сбербанк купить Магнит !!! будет у банка свой розничный магазин !

Ответить
2

Вы не вкурсе, но ВТБ опередило Сбер. 

Сбер купит другую розницу

Ответить
0

ВТБ то по сути номинал в данном случае.
Реальный владелец судя по всему: "дебилы, б..."

Ответить
0

Они хотят владеть всем, т.к. проще экспрорировать денежные потоки. 

Ответить
0

надеюсь придёт whole foods и скупит к чертям все это поделие 

Ответить
0

Как только гос-во купило Магнит сразу пошло мошенничество с ценниками, при Галицком бывало, но очень осторожно и боялись, тут всякий страх потеряли 👎

Ответить
0

это не мошенничество - это полное разрушение процессов эффективными госменеджерами..
Проблемы с ценниками бывают во всех сетях.
Просто кто-то оптимизирует процессы, ограничивает количество ценников под смену за раз и т.п.
А кто-то забивает болт.

Ответить
0

Ну можно просто поставить терминал, где можно подойти и узнать цену, но нет тогда не получится разводить народ.

Ответить
1

в смысле разводить то?
Этот же бардак и в обратную сторону работает. Маркетинговые акции не работают(если ценник старый), лишний товар уйдет в просрочку.
Вы придумали заговор, а объясняется все простой человеческой глупостью и раздолбайством.

Ответить
0

Кстати да, бардак начался примерно в обозначенный период)

Ответить
0

X5 retail мне больше нравится.

Ответить
0

Очень интересно услышать мнение активных защитников ФАС: он даст разрешение или откажет?))

Ответить
0

Да что там покупать? Зачем это делать? Закрыть эту помойку. Вряд ли там порядок когда-то будет

Ответить
0

Все логично.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

свидетели эффективного госуправления

Ответить
0

Даешь новые прилавки для просрочки!

Ответить
0

Срач и бардк купил просрочку и хамство

Ответить
0

Если смешать килограмм варенья и килограмм говна, получим два килограмма говна.

Ответить
0

Знаю теперь, где будут замороженные "Путинские" цены на сахар, крупу и макарошки с котлеткой. С одной стороны не радует тенденция снижения конкуренции в пользу гипермонополистов, которые ещё и с государством срощены.
С другой вангую хороших вакансий на рынке ИТ и УК с 5-6 знаками, потому что неразбериха, старые ушли новых не наняли и кто всё это будет объединять. И офигительную текучку "на земле", на этом тоже можно хорошо заработать.

Ответить
0

печально конечно. Дикси были самые ушатанные из троицы, но в последний год у них были самые большие и реальные скидки.

Ответить
0

Не нашел свежей отчетности Дикси.
Если считать по старой, то EV/EBITDA в этой сделке в районе 9.
При этом у самого Магнита он в районе 5-6.
Странное решение купить сетку, оценив ее в 2 раза дороже себя...

Ответить
0

они фактически не бизнес покупают, а места

Ответить