«Лента» купит сеть супермаркетов Billa в России за €215 млн Статьи редакции
После перехода под бренд «Ленты» торговая марка перестанет существовать.
По собственным данным, сделка позволит «Ленте» занять приблизительно 3% на рынке продуктового ритейла Москвы и Московской области и стать второй по числу супермаркетов в городе.
Стороны ожидают, что закроют сделку летом 2021 года после одобрения ФАС.
«Лента» планирует интегрировать приобретенные магазины, логистическую инфраструктуру и сотрудников Billa в собственную сеть. Как только магазины сети переведут под бренд «Лента», торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование.
Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что приобретение даст компании доступ к «зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей», а выгодное расположение точек позволит расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы.
Ритейлеру Billa принадлежит 161 супермаркет общей торговой площадью 138 тысяч м², большинство из них находится в Москве и Московской области.
Billa — сеть супермаркетов в Европе, России и Украине, которая принадлежит немецкой компании REWE Group. В августе 2004 года в России было зарегистрировано ООО «Билла Россия». В 2020 году выручка компании составила 47,97 млрд рублей, чистый убыток — 1,69 млрд рублей.
Вчера Магнит и Дикси. Сегодня это.
Что дальше? Светофор покупает Азбуку Вкуса?
Странное сравнение.
Дикси и Магнит - один сегмент рынка
Лента и Билла - слой населения один, просто формат разный
Тогда уж:
1) Азбука вкуса покупает ВкусВилл или то что осталось от Spar;
2) Ам покупает Красное-Белое
3) а Светофор оставьте владельцам. Говорят там трэшак дикий, что даже средний по достатку житель России стал в Магнитах чувствовать себя увереннее, чем посетители Светофора. Сам в Светофоре не был, но комменты по нему просто ужасают.
Почему странное? Swatch group (основана в 1983) купила Breguet (1775), Omega и ещё кучу дорогих брендов, Порш Кайен по сути спас всю компанию. Обычно именно масс-маркет с его оборотами приобретает бутиковые бренды, а не наоборот.
Да, но вы назвали сегмент, которым пользуется один слой населения. Никогда не будет такого, что Порш купит ВАЗ. Да, есть Лексус и Тойота и прочие симбиозы, но Тойота тоже не дешевый автомобиль.
Фольцваген это тот же ваз только немецкий, который производил всегда народные доступные автомобили. Однако именно фолц купил порше, бугатти, бентли, ауди, ламборгини
Если верить Википедии и другим источникам, то изначально именно Порш купил акции ВВ из-за чего потерпел небольшой крах и пришлось отказаться от поглощения и перейти к слиянию.
По сути, это может подтвердить ваши слова. Но таких примеров мало и то, что у ВВ появилась такая возможность, вина Порш из-за того, что не рассчитали силы.
В целом у ВВ длинная история и лень ее читать.
Есть ещё примеры?
С VW и Порш сложно: само производство автомобилей Порш принадлежит группе VW, при этом контрольный пакет управляющих акций VW принадлежит группе компаний Порш.
Примеров много, достаточно открыть страницу любого люксового бренда: скорее всего это или частная компания, или часть большой группы, основанной на деньгах и оборотах с масс-маркета. Но есть и примеры по вашей логике, например - LVMH. Кстати, мне эта логика объединения тоже больше нравится, но, к сожалению, люксовым брендам зачастую сложно выживать одним.
Из примеров:
Rolls Royce принадлежит BMW
вся группа Richemont: Cartier, Van Cleef и другие
- это то, что приходит в голову
Специально посмотрел по ретейлу:
сеть Barneys: пару раз банкротилась, перешла к Authentic Brands Group
Saks Fifth Avenue принадлежит HBC
Не, я больше не про то, что люкс покупает сети. Понятно, что всегда по другому. Деньги делают на бедных обычно. Я про то, что что-то общее должно быть и выгода в чём-то.
Если покупаешь компанию чуть более богатым слоем населения - расширение клиентуры и для основной компании.
Покупаешь компанию из другого сегмента рынка, но один слой населения - для расширения бизнеса.
АВ и Светофор - это разные продукты, разное население, разная модель ведения бизнеса.
Это просто разный бизнес. Я не могу себе представить зачем АВ может понадобиться Светофору.
Там ступеней слишком много:
Первая ступень - Светофор;
Вторая ступень - Магнит, Дикси, Пятёрочка;
Третья ступень - Билла, Спар, Перекрёсток, ВеусВилл;
Четвёртая ступень - Азбука вкуса.
Слияние или поглощение АВ и МосХозТорг я могу еще представить. В премиальных магазинах не комильфо продавать бытовую химию, а вот открывать их рядом друг с дружком легко. Одна аудитория. Но у нас слишком нищая страна и они скорее просто закроются оба))
Вот я про это.
С этой логикой согласен, конечно. Но она больше под стратегическое развитие и не единственная причина для M&A.
В моих примерах (масс-маркет скупает люкс) покупки носили скорее "спонтанный" характер и происходили в моменты, когда люксовые бренды были в кризисах или банкротствах и продавались с дисконтом. Думаю, так было и с Bentley, и с Rolls Royce, и с покупкой Swatch Group дорогих брендов часов. И без всякой интеграции, с простой целью выкупить бренд, снизить издержки (объединив логистику, менеджмент и т.д.) и вывести на прибыль.
Поэтому пока все идет ок, то тоже не могу представить зачем Светофору покупать АВ. А вот если у АВ будет кризис, то скорее всего одна из больших сетей ее выкупит.
Да, про кризис я тоже думал. Тут Светофору было бы выгодно, сделать конкурента нормального ВкусВиллу.
Я не думаю, что у АВ сейчас норм дела. Ради любопытства я смотрел, что сейчас с МосХозТорг и они закрываются, вроде как. Поэтому АВ, думаю та же учесть ждёт.
Так что, просто ждём и наблюдаем, скорее всего из купят)) но уверен, что не Светофор))) может Х5 груп или Красное-Белое
АВ пережила все возможные кризисы, так что маловероятно, что она загнётся в обозримой перспективе.
В отличии от Глобус Гурмэ.