«Почта России» запланировала стать единым оператором доставки при онлайн-заказах российского вина — РБК Статьи редакции

Эксперимент по продаже вина через инфраструктуру оператора может начаться летом в Москве и Мордовии, выяснило издание.

  • «Почта России» подготовила концепцию эксперимента с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, пишет РБК со ссылкой на презентацию и источники, знакомые с обсуждением.
  • Замгендиректора «Почты России» Алексей Скатин подтвердил, что оператор участвует в разработке проекта дистанционной продажи алкоголя, сейчас прорабатываются технические параметры. Издание со ссылкой на источник сообщает, что министерство финансов «концептуально» поддерживает проект.
  • В России дистанционная продажа алкоголя запрещена с 2007 года. Авторы концепции отмечают, что несмотря на отсутствие разрешения, фактически компании уже продают вино в интернете с доставкой или по модели click&collect (закажи и забери). «Нужна легальная схема с единым надежным оператором («Почтой России») и жесткий запрет "черной" доставки», — цитирует РБК презентацию.
  • Пилот планируют провести с июня по декабрь 2021 года в Подмосковье и Мордовии. В эксперименте будут участвовать 25 крупнейших производителей вин в России. Согласно проекту, покупатель будет заказывать товар на авторизованной площадке и вносить 100% предоплату. После этого заказ можно забрать в отделении или с доставкой на дом.
  • В 2020 году специализирующаяся на кибербезопасности Group-IB оценила оборот теневого рынка продаж алкоголя в интернете в 2,5 млрд рублей. Как отмечает РБК со ссылкой на презентацию, в 2025 году при обслуживании 140 тысяч заказов в день выручка платформы «Почты России» может составить 100 млрд рублей.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Valentsev

Хочется доставку на дом, а не идти в отделение Почты России. Иначе в чем разница с походом в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Если доставка будет круглосуточной - я за!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

В рамках графика работы Почты России, со всеми вытекающими в виде очередей итд. Да и ценник наверняка будет выше розницы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Ну я так понимаю почта хочет стать винным маркетплейсом. Поэтому чем брать непонятную бормотуху в К&Б за 300 р., может, за те же деньги, или чуть дороже, брать напрямую от производителя из Крыма и Кубани?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А что мешает взять производителя Крыма/Кубани сейчас в рознице? Бормотуха есть и в продуктовых сетях, как и в КБ есть хорошие вина. Да и про те же деньги или чуть дороже есть сомнения сравнивая силу закупки сетей и единичные поставки через Почту. Еще вопрос насколько производителем будет интересна такая "штучная" отправка и если будет, то за какую цену. Потому что отгрузить дистрибьютору или сети фуру (и не одну) и организовать процесс отправки по 1-2 бутылочки по России - совсем не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sergeev

А откуда вы взяли, что это производитель будет делать штучную отправку? Возможно, он точно также отгрузит фуру в сторону склада ПР, а та уже поступившие заказы будет паковать и рассылать. Ровно как вы заказываете на али с местного склада, когда китайцы везут контейнер товара до российского партнёра, а тот фасует по заказам и рассылает. 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Согласен, но в таком случае ПР должна взять на себя компетенции как маркетплейса вообще, так и компетенцию по конкретной товарной группе в частности. И в таком виде это выглядит странно, мягко говоря, так как уже существуют как относительно квалифицированные маркетплейсы, так и дистрики/магазины, специализирующиеся на вине.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда