{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Делобанк

Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом

Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.

Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.

Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.

Деньги

Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.

Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.

Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.

Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.

Александр Зимин
Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.

Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.

Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.

Марина Бирюкова
Владелец мультибрендового пункта выдачи

Формат пункта выдачи

По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.

Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.

Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.

Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.

Александр Зимин
Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Заявка

Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.

Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.

Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество
Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него

Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.

Марина Бирюкова
Владелец мультибрендового пункта выдачи

Местоположение

ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.

Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.

Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.

Марина Бирюкова
Владелец мультибрендового пункта выдачи

Помещение

У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:

  • площадь от 20 кв. м;
  • первый или второй этаж;
  • хорошее освещение, вентиляция;
  • охранная и пожарная сигнализации;
  • санузел, пандус, эскалатор, лифт;
  • отдельный вход без пропускной системы;
  • наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.

Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.

Александр Зимин
Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Сотрудники

Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.

Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.

Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.

Форма предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ПВЗ, подойдёт как ИП, так и ООО. Обычно регистрируют ИП — это проще. Обо всех тонкостях регистрации бизнеса в этом формате мы рассказывали в нашем материале «Как открыть ИП — пошаговая инструкция».

Открывать ООО целесообразно только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. В случае с ООО прибыль облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, поэтому вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП. Если вы решите открывать ООО, поможет наш материал «Как открыть ООО». В нём мы рассказываем, какие документы нужны для регистрации, куда их нести и что ещё нужно сделать предпринимателю, чтобы открыть компанию.

Налоговый режим. Выбирайте УСН «Доходы» с налоговой ставкой 6%. Предприниматели на этом режиме платят один общий налог с дохода. Если вы только начинаете заниматься бизнесом, это избавит от сложностей с бухгалтерией и налогами. В этом материале мы рассказываем, как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы».

Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.

Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.

Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.

Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:

  • Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
  • Копия паспорта
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
  • Устав юридического лица с последними изменениями
  • Лист записи ЕГРЮЛ
  • Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
  • Приказ о вступлении в должность руководителя
  • Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
  • Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Окупаемость

Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.

Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.

Чтобы повысить популярность ПВЗ, рекомендуем использовать всевозможные маркетинговые инструменты. Например, завести страницы пункта выдачи во Вконтакте, Инстаграме и на Фейсбуке, размещать промопосты в группах своего района, настроить таргетированную рекламу. Из офлайн-активностей можно нанять промоутера, который будет раздавать флаеры в радиусе одного километра от ПВЗ, и повесить рекламный баннер на ближайшей остановке общественного транспорта. Подобные действия начнут приносить плоды уже через пару месяцев.

Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.

Александр Зимин
Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Коротко: как открыть пункт выдачи заказов

  • Чтобы открыть ПВЗ в Москве или другом крупном городе, на старте надо вложить в дело до 400 тыс. руб. В регионах первоначально можно обойтись 150-200 тыс. руб.
  • Помимо первоначальных затрат будут ежемесячные, например зарплата сотрудникам, закупка офисных принадлежностей, аренда. Ежемесячные затраты составляют около 100 тыс. руб.
  • Чтобы отбить эти затраты, ПВЗ должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
  • По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста.
  • ПВЗ лучше открывать в больших городах и местах с большой проходимостью. Например, в торговых центрах, рядом с метро, автобусными остановками и парковками, на первых этажах жилых комплексов.
  • Чтобы заключить договор на поставку с компанией-партнёром, нужно подключиться как компания-агент. Заявку на подключение оставляют на сайте или в приложении площадки.
  • У каждой компании-партнёра есть свои требования к помещениям. Внимательно изучите их перед поиском помещения, которое будет брать в аренду.
  • На первом этапе работы ПВЗ достаточно одного сотрудника. Можно работать самому.
  • Чтобы открыть ПВЗ, рекомендуем зарегистрировать ИП на УСН «Доходы» 6%.
  • Нормальный срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Если спустя полгода точка работает в минус, её целесообразно закрыть.

Елизавета Черная

________________

«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»

{ "author_name": "Делобанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 30, "likes": 23, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 248594, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 May 2021 14:09:08 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Очень поверхностная статья.
ПВЗ работает 12 часов в сутки, без выходных.
Добавим ещё:
- зарплату двух сотрудников
- налог на ФЗП
- расходы на открытие ИП
- расходы на кассовый аппарат
- эквайринг
- вывоз мусора
- налоги.
Остаются слёзы. Это называется купить себе работу.

Ответить
3

расходы на открытие ИП

Какие там расходы???

Ответить
0

800 ₽ вроде бы в 2021 году

Ответить
1

Если через МФЦ - пошлину платить не нужно.

Ответить
0

Примерно такие отзывы на эту тему в этих ваших интернетах. И конечно большое количество предложений о продаже такого бизнеса.

Ответить
25

Если смысл раздавать флаеры? И вкладываться в рекламу. Я один выбираю пункт выдачи при заказе, ближайший к дому.

Ответить

Положительный будильник

Андрей
4

А если ближайших к дому два на почти идентичных расстояниях, я выберу тот в котором чище и персонал дружелюбней.  Бывает ПВЗ как помойка, в такой второй раз даже зайти не захочется. Бывает ПВЗ в котором ленивая и душная жопа работает, в таком случае тоже второй встречи не будет.  Совет про флаер действительно странный :)

Ответить
11

   Всё, что усвоилось:
   — вплюхать 200..400 К₽ невозвратно;
   — работать по 12 часов без выходных;
   — обслуживать 50..60 клиентов в день;
   — если полгода в минусе — закрываться нахрен;
   — если в плюсе — то доход 100 К₽/мес.
   У меня всего 2 (Два) вопроса:
   1. Авторство этой статьи — Делобанк, т. е. банк? Для деловых людей?
   2. И эта статья адресована вменяемым предпринимателям?!

Ответить
3

Вы все верно усвоили. Статья ради статьи. Редактор отрабатывает оклад. Я им не верю.

Ответить
1

да, жесть

Ответить
8

А есть ли смысл открывать ПВЗ сейчас, когда все крупные сети вкладываются в автоматические пункты выдачи?

Ответить
0

конечно есть.

Ответить
7

Я как-то считал экономику и она очень тяжело сходилась. Фактически, если не очень проходное место, заработать на зарплату одному и налоги уже будет сложно.
Чтобы меня опровергнуть, дайте стату по закрываемости таких точек через полгода, относительно открытий.

Ответить
2

Только мультибрендовый ПВЗ в проходном месте. Все остальное трата времени и денег. Для моно ПВЗ ещё плюс риск, что рядом откроют 20 постамтов и бизнес накроется. ПВЗ на крупногабарите ещё долго будет жить.

Ответить
7

Пока нет конкретной средней цены выдачи посылки в МСК статья ниочем.

Ответить
4

Как работать с риском ночного взлома склада? На складе может быть техники на сотни тысяч рублей. Кто будет покрывать ущерб? Нужно нанимать охрану? Подписка на сигнализацию не думаю , что сильно спасёт. 

Ответить
1

Интересный вопрос. Даже не задумывался. И правда, а если ломанут, кто оплачивать будет?
Скорей всего владелец ПВЗ
Кто в теме? Напишите

Ответить
0

Почему то не разу не слышали о взломах таких статей..странно..может такой статистики нет?

Ответить
0

На чем ПВЗ зарабатывает?

Ответить
8

Если верить информации с других сайтов...
За каждую выданную посылку ПВЗ получает от Озона... 30 рублей. За соблюдение условий сервиса, предъявляемых к франчайзи, интернет-магазин доплачивает 5 рублей за посылку. И еще на 5 рублей можно разжиться пункту выдачи за соблюдение остальных требований согласно Агентскому договору. То есть 40 рублей за выданную посылку - потолок, который можно получить от Ozon.

Впрочем, не каждый покупатель в итоге остается доволен заказом - а потому иногда посылки возвращают Озону, и ПВЗ заработает с этого... еще 15 рублей. Еще одна статья доходов пункта выдачи - комиссия за прием наличных, впрочем она также невысока - и составляет 0,3 процента от принятой суммы кэша.

Путем нехитрых калькуляций, приходим к выводу что даже для ежедневного дохода в 5000 рублей в сутки придется выдавать 125 заказов. И это мы еще не коснулись затратной части...

*данные в той статье от 30.09.2020 года.

Ответить
2

была мысль такая вписаться в эту тему в прошлом году. почитал у озона что да как, посчитал посидел и понял, что выгодно это будет только озону. там в день не то что 50-60, а больше 100 заказов надо выдавать и тогда там после уплаты всех нологов остается чот типа ~20.000 ₽усских рублей кек

Ответить
1

Надо еще, чтот там продавать видимо.

Ответить
1

Спойлер- никак.

Ответить
1

Полагаю, все проще: это можно держать только как попутный бизнес. Например, есть у вас магазин...эм...одежды, игрушек, картин, свое антикафе на крайняк и вот вы делаете ещё там и этот пункт до кучи. А в чистом виде и 100 тысяч в месяц? Автор, нужны пруфы))

Ответить
1

ПВЗ - как-то кому-то рекомендовал в качестве оптимизации, как дополнительный вариант "самоокупаемости" собственного мини-офиса-склада-магазина для маркетплейсного\инстаграмного узкого монобренда.
В этом формате уже много интересней т.к. по сути цель остается только в окупаемости аренды. Остальная "работа" уже как бы на основной бренд. 

Ответить
0

ответ - никак?

Ответить
0

Короче, походу, работать просто курьером выгоднее. Единственный риск - угнанный велосипед.

Ответить
0

очко это, а не бизнес.  100тр прибыли - если сидеть там самому круглосуточно и выдавать заказы. И то не факт. Вообще не понимаю этих всех открываний

Ответить
0

Интересно было бы увидеть комментарий от владельца пвз, а не от "экспертов".

Ответить
Читать все 30 комментариев
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Тревор Милтон The Verge
Где эффективно разместить рекламу?

Скидки – это мощнейший инструмент для привлечения покупателей. Сейчас все больше и больше людей уделяют внимание сервисам, где можно узнать о скидках и предложениях. Ведь далеко не у всех есть время на отслеживание скидок на разных сайтах. В данном случае прекрасным решением окажется наша площадка. Маркетплейс SKIDKI-DNYA решает важную задачу:…

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Как Askona обманывает покупателей, а Aliexpress и Tmall не видят очевидного

Здравствуйте! Всегда был только читателем на vc и не думал, что когда-то придётся выйти из тени, но сейчас я не вижу другого выхода. Постараюсь кратко и по факту.
Видя очередную распродажу с мегаскидками на Али, я решился заказать матрас и в нагрузку к нему анатомическую подушку в Askona Official Store. Скомбинировав скидки, купоны, монеты и всё…

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

Как эффективно организовать личную продуктивность?

Всем привет! Прошу поделиться личным, успешным и не очень, опытом.
Кто как организовал личную эффективность и продуктивность?

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

null