Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом

Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.

Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.

Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.

Деньги

Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.

Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.

Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.

Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.

Александр Зимин, Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.

Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.

Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.

Марина Бирюкова, Владелец мультибрендового пункта выдачи

Формат пункта выдачи

По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.

Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.

Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.

Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.

Александр Зимин, Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Заявка

Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.

Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.

Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество
Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него

Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.

Марина Бирюкова, Владелец мультибрендового пункта выдачи

Местоположение

ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.

Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.

Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.

Марина Бирюкова, Владелец мультибрендового пункта выдачи

Помещение

У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:

  • площадь от 20 кв. м;
  • первый или второй этаж;
  • хорошее освещение, вентиляция;
  • охранная и пожарная сигнализации;
  • санузел, пандус, эскалатор, лифт;
  • отдельный вход без пропускной системы;
  • наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.

Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.

Александр Зимин, Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Сотрудники

Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.

Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.

Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.

Форма предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ПВЗ, подойдёт как ИП, так и ООО. Обычно регистрируют ИП — это проще. Обо всех тонкостях регистрации бизнеса в этом формате мы рассказывали в нашем материале «Как открыть ИП — пошаговая инструкция».

Открывать ООО целесообразно только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. В случае с ООО прибыль облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, поэтому вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП. Если вы решите открывать ООО, поможет наш материал «Как открыть ООО». В нём мы рассказываем, какие документы нужны для регистрации, куда их нести и что ещё нужно сделать предпринимателю, чтобы открыть компанию.

Налоговый режим. Выбирайте УСН «Доходы» с налоговой ставкой 6%. Предприниматели на этом режиме платят один общий налог с дохода. Если вы только начинаете заниматься бизнесом, это избавит от сложностей с бухгалтерией и налогами. В этом материале мы рассказываем, как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы».

Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.

Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.

Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.

Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:

  • Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
  • Копия паспорта
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
  • Устав юридического лица с последними изменениями
  • Лист записи ЕГРЮЛ
  • Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
  • Приказ о вступлении в должность руководителя
  • Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
  • Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Окупаемость

Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.

Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.

Чтобы повысить популярность ПВЗ, рекомендуем использовать всевозможные маркетинговые инструменты. Например, завести страницы пункта выдачи во Вконтакте, Инстаграме и на Фейсбуке, размещать промопосты в группах своего района, настроить таргетированную рекламу. Из офлайн-активностей можно нанять промоутера, который будет раздавать флаеры в радиусе одного километра от ПВЗ, и повесить рекламный баннер на ближайшей остановке общественного транспорта. Подобные действия начнут приносить плоды уже через пару месяцев.

Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.

Александр Зимин, Владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop

Коротко: как открыть пункт выдачи заказов

  • Чтобы открыть ПВЗ в Москве или другом крупном городе, на старте надо вложить в дело до 400 тыс. руб. В регионах первоначально можно обойтись 150-200 тыс. руб.
  • Помимо первоначальных затрат будут ежемесячные, например зарплата сотрудникам, закупка офисных принадлежностей, аренда. Ежемесячные затраты составляют около 100 тыс. руб.
  • Чтобы отбить эти затраты, ПВЗ должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
  • По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста.
  • ПВЗ лучше открывать в больших городах и местах с большой проходимостью. Например, в торговых центрах, рядом с метро, автобусными остановками и парковками, на первых этажах жилых комплексов.
  • Чтобы заключить договор на поставку с компанией-партнёром, нужно подключиться как компания-агент. Заявку на подключение оставляют на сайте или в приложении площадки.
  • У каждой компании-партнёра есть свои требования к помещениям. Внимательно изучите их перед поиском помещения, которое будет брать в аренду.
  • На первом этапе работы ПВЗ достаточно одного сотрудника. Можно работать самому.
  • Чтобы открыть ПВЗ, рекомендуем зарегистрировать ИП на УСН «Доходы» 6%.
  • Нормальный срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Если спустя полгода точка работает в минус, её целесообразно закрыть.

Елизавета Черная

________________

«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Очень поверхностная статья.
ПВЗ работает 12 часов в сутки, без выходных.
Добавим ещё:
- зарплату двух сотрудников
- налог на ФЗП
- расходы на открытие ИП
- расходы на кассовый аппарат
- эквайринг
- вывоз мусора
- налоги.
Остаются слёзы. Это называется купить себе работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
расходы на открытие ИП

Какие там расходы???

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

800 ₽ вроде бы в 2021 году

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Если через МФЦ - пошлину платить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Примерно такие отзывы на эту тему в этих ваших интернетах. И конечно большое количество предложений о продаже такого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Если смысл раздавать флаеры? И вкладываться в рекламу. Я один выбираю пункт выдачи при заказе, ближайший к дому.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

   Всё, что усвоилось:
   — вплюхать 200..400 К₽ невозвратно;
   — работать по 12 часов без выходных;
   — обслуживать 50..60 клиентов в день;
   — если полгода в минусе — закрываться нахрен;
   — если в плюсе — то доход 100 К₽/мес.
   У меня всего 2 (Два) вопроса:
   1. Авторство этой статьи — Делобанк, т. е. банк? Для деловых людей?
   2. И эта статья адресована вменяемым предпринимателям?!

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Вы все верно усвоили. Статья ради статьи. Редактор отрабатывает оклад. Я им не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Seebaev

да, жесть

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

А есть ли смысл открывать ПВЗ сейчас, когда все крупные сети вкладываются в автоматические пункты выдачи?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

конечно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хорошов

Крупногабарит и примерка, но в целом конечно постоматы выглядят удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпушенков

Пока нет конкретной средней цены выдачи посылки в МСК статья ниочем.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Я как-то считал экономику и она очень тяжело сходилась. Фактически, если не очень проходное место, заработать на зарплату одному и налоги уже будет сложно.
Чтобы меня опровергнуть, дайте стату по закрываемости таких точек через полгода, относительно открытий.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Только мультибрендовый ПВЗ в проходном месте. Все остальное трата времени и денег. Для моно ПВЗ ещё плюс риск, что рядом откроют 20 постамтов и бизнес накроется. ПВЗ на крупногабарите ещё долго будет жить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Интересный вопрос. Даже не задумывался. И правда, а если ломанут, кто оплачивать будет?
Скорей всего владелец ПВЗ
Кто в теме? Напишите

Ответить
Развернуть ветку
Данила Залазеев

Почему то не разу не слышали о взломах таких статей..странно..может такой статистики нет?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Moskvitin

На чем ПВЗ зарабатывает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vektor Pattern

была мысль такая вписаться в эту тему в прошлом году. почитал у озона что да как, посчитал посидел и понял, что выгодно это будет только озону. там в день не то что 50-60, а больше 100 заказов надо выдавать и тогда там после уплаты всех нологов остается чот типа ~20.000 ₽усских рублей кек

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Полагаю, все проще: это можно держать только как попутный бизнес. Например, есть у вас магазин...эм...одежды, игрушек, картин, свое антикафе на крайняк и вот вы делаете ещё там и этот пункт до кучи. А в чистом виде и 100 тысяч в месяц? Автор, нужны пруфы))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Надо еще, чтот там продавать видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Simakov

Венки

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Спойлер- никак.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Короче, походу, работать просто курьером выгоднее. Единственный риск - угнанный велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

ПВЗ - как-то кому-то рекомендовал в качестве оптимизации, как дополнительный вариант "самоокупаемости" собственного мини-офиса-склада-магазина для маркетплейсного\инстаграмного узкого монобренда.
В этом формате уже много интересней т.к. по сути цель остается только в окупаемости аренды. Остальная "работа" уже как бы на основной бренд. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

ответ - никак?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

очко это, а не бизнес.  100тр прибыли - если сидеть там самому круглосуточно и выдавать заказы. И то не факт. Вообще не понимаю этих всех открываний

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Интересно было бы увидеть комментарий от владельца пвз, а не от "экспертов".

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Тарковская

Есть в договоре запрет на использование помещения пункта ещё каким-то образом? Например, угол с посторонней сувениркой?

Ответить
Развернуть ветку
obmen86

Нету такого. Максимум что можем быть это требование договора, например Центр выдачи эйвон требует выдачу только Эйвона и запрещает выдачу кого либо еще.
Открыв Озон не откроете уже Вайлберис ( теперь только монобренд)

А в каждом ПВЗ если позволяет пространство, можно поставить кофе автомат, договориться с сервисным центром по ремонту техники о приеме и выдаче техники в ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хорошов

Так мультибренд: вайлдберис, озон уже нельзя?

Но открыть в одном помещении в 2х соседних залах озн и вилдберис - я так понимаю можно?
Ну и если место малопроходное, то нанять всего одного сотрудника, и попросить сотрудника ходить из одного пункта выдачи в другой, ну в тот где уже клиент пришёл. Или так нельзя схитрить с сотрудником?

Ответить
Развернуть ветку
obmen86

Почитав статью могу сказать, что радужно только по статье...
Каждый день в Чате ПВЗ Россия видно как люди продают монобренд WB, Ozon и Яндекса... так как монобренд запрещает открытие кого-то еще определенного...

Мультибренд более интересный формат. Вы не ограничены поставщиками. 
Единственный минус, это квадратура офиса (ПВЗ)... Чем больше склад тем лучше особенно если решите договориться с такими как ПЭК, DPD, IML, Деловые линии... это транспортные компании и они возят крупнгабарит - но и денег там больше. Выдача например от транспортной в 1,5 раза выше чем от Hermes например.

Открываясь старайтесь по максимуму залезть везде, получить контакты ответственных. После запуска одного пункта и более-менее постановки его на ноги, открывайте второй! Контакты у Вас есть, связи налажены - запуск пройдет быстрее и легче. 

Ни когда не держите 1 пункт выдачи. Вы не потянете или будете тянуть минимум.... нужно открывать больше 2 пунктов тогда Вы как бизнесмен получите выхлоп ... НО! Учитывая что по началу первый пункт будет тянуть второй ... потом второй и первый будут тянуть третий ... и так далее... Предыщущий открытый пункт после рентабельности будет тянуть новый открытый, таким образом Вы получите нулевой доход на первом этапе - но уже хотя бы не убыток.

Ответить
Развернуть ветку
m

А из чего складывается доход пункта?

Ответить
Развернуть ветку
Ермаков Сергей

Есть хороший чат в telegram, где сидят владельцы ПВЗ и КС.
Найти его можно набрав в поиске @punktvidachi

Ответить
Развернуть ветку
Ермаков Сергей

Для всех желающих узнать как можно больше о данной сфере существует чат в telegram @punktvidachi

Ответить
Развернуть ветку
Елена Воронова

Добрый день! Подскажите, можно ли оформить договор на открытие ПВЗ на одно ИП, а после запуска пункта переоформить его на другое ИП?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда