{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Делобанк

Маркировка в 2021 году: что начнут маркировать, а что прекратят

В 2021 году российский рынок охватит новый виток маркировки. Уже с 1 июня начнут маркировать мороженое, сыр и пищевой лёд, c 1 сентября — велосипеды. Закончится ряд отсрочек по маркировке обуви и некоторых других товаров. Вместе с этим будут проходить эксперименты по маркировке кресел-колясок, бутилированной воды и пива — в перспективе она тоже станет обязательной.

В таком клубке легко запутаться, поэтому мы решили разложить всё по полочкам. Разобрались, какие товары начнут маркировать в 2021 году, когда закончатся отсрочки и почему важно следить за экспериментами.

Возможно, вы уже знакомы с некоторыми правилами маркировки. Чтобы не перечитывать всё заново, переходите к нужному разделу:

Если читать статью некогда, переходите сразу к последнему блоку: упаковали статью в шесть пунктов, которые можно прочитать за минуту.

Коротко о маркировке товаров

Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи. Мы подробно рассказывали обо всех правилах работы с маркировкой в статье «Зачем нужна маркировка товаров и как правильно её делать».

В мае 2021 года обязательная маркировка охватывает восемь категорий товаров: от лекарств до автомобильных покрышек. Она распространяется на группы товаров по товарным кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД. Перечень кодов для каждой категории содержится в постановлениях Правительства. Чтобы их было проще найти, мы собрали все постановления в одном документе — сохраните его себе или отправьте товароведу.

Скоро перечень пополнят ещё две товарные категории

Какие товары начнут маркировать до конца 2021 года

До конца 2021 года список товаров с обязательной маркировкой пополнят молочные продукты и велосипеды.

Молочные продукты

Маркировку товаров из молока вводят поэтапно:

  • 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;
  • 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;
  • 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.

Маркировка коснётся не всей молочной продукции, а только конкретных позиций по товарным кодам.

С 1 июня:

С 1 сентября:

  • по ТН ВЭД: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0;
  • по ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

Перечень маркированных товаров дополнят такие категории, как молоко, сливочное масло, сгущёнка и сливки.

С 1 декабря маркировка коснётся тех же категорий товаров — разница только в сроке годности.

Некоторые молочные товары предпринимателям разрешили не маркировать. Дело в том, что российский бизнес подчиняется не только внутренним правилам маркировки, но и решениям экономического совета ЕАЭС. С мая 2021 года страны-участницы ЕАЭС могут продавать без маркировки молочную продукцию:

  • объемом от 20 литров в многооборотной упаковке;
  • весом до 30 граммов в индивидуальной упаковке.

Велосипеды

Маркировка велосипедов станет обязательной с 1 сентября. Она затронет следующие категории товаров:

  • по ТН ВЭД: 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9;
  • по ОКПД 2: 30.91.11.120, 30.91.20, 30.92.10, 30.92.30.110, 32.40.31.121.

Новые правила производства и продажи затронут все велосипеды, в том числе со вспомогательными двигателями и отсеками для грузов. Маркировка также коснётся велосипедных рам. Сами покрышки уже маркируют — с ноября 2020 года.

По каким товарам закончатся отсрочки

По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.

Обувь

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но товарные остатки временно разрешили хранить и перевозить без маркировки. Промаркировать эти товары нужно до 1 июня 2021 года, ввести их в оборот — до 15 июня. Если не успеть, остатки может конфисковать Роспотребнадзор (могут и не заметить, но лучше не рисковать).

Духи и туалетная вода

Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.

Какие товары будут маркировать экспериментально

Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.

Сейчас действуют четыре эксперимента по маркировке

Упакованная вода

Эксперимент по маркировке упакованной воды начался 1 апреля 2020 года. Он затронул только товары с кодом ТН ВЭД 2201. К нему относится природная и искусственная минеральная вода, в том числе газированная. Но сладкую и ароматизированную воду в экспериментальную группу не включили.

Эксперимент закончится 1 июня 2021 года — на три месяца позже, чем планировалось. Это значит, что уже к началу 2022 года маркировка упакованной воды может стать обязательной.

БАД

Маркировку биологически активных добавок начали тестировать с 1 мая 2021 года. Правительство планирует завершить эксперимент 31 августа 2022 года.

Эксперимент охватывает почти все группы пищевых БАДов по ТН ВЭД:

  • 1210 20 900 0, 1212 21 000 0;
  • 1504 10 100 0, 1504 20 900 0, 1515 90 990 0, 1516 10 900 0, 1517 90 990 0;
  • 1702 90 950 0, 1806 31 000 0, 1806 32, 1806 90 700 0, 1806 90 900 0;
  • 2101 12 920 1, 2106 10 800 0, 2106 90 590 0, 2106 90 920 0, 2106 90 980 1, 2106 90 980 3, 2106 90 980 9;
  • 2202 99 190 0, 2936.

Если вы занимаетесь продажей БАДов, то можете принять участие в эксперименте: для этого нужно отправить заявку организаторам и настроить онлайн-кассу. Шаблон заявки и инструкции по подключению и настройке можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».

Если вы планируете купить кассу для работы с маркировкой, присмотритесь к онлайн-кассам «Делобанка». Наши специалисты настраивают кассу и ПО под ключ: устройство запрограммируют конкретно под вас и отправят вам по почте. Вы получите готовое к подключению устройство и сразу сможете работать.

Пиво и пивные напитки

Экспериментальная маркировка пива стартовала 1 апреля 2021 года. В нём всё ещё можно принять участие — эксперимент закончится 31 августа 2021 года. Чтобы стать участником, нужно отправить заявку организаторам. Инструкцию и шаблон можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».

Вот какие группы товаров охватил эксперимент:

  • по ТН ВЭД: 2203 00 010 0, 2203 00 090 0, 2203 00 100 0, 2202 91 000 0, 2203 00 090 0, 2206 00 310 0, 2206 00 510 0, 2206 00 810 0, 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1;
  • по ОКПД 2: 11.05.10.120, 11.05.10.130, 11.05.10.110, 11.07.19.129, 11.05.10.160, 11.03.10.211, 11.03.10.212, 11.03.10.210, 11.03.10.213, 11.03.10.219.

В эксперименте участвуют почти все виды пива, сидра и напитков на их основе. Например, пивные коктейли, медовуха и пуарэ.

Кресла-коляски

Эксперимент по маркировке колясок начался 1 сентября 2019 года. Он затронул только две группы товаров по ТН ВЭД: 8713 10 и 8713 90. Это кресла-коляски с ручным и электрическим приводом, в том числе с двигателями.

Эксперимент закончится 1 июня 2021 года. Изначально правительство планировало ввести обязательную маркировку ручных кресел-колясок уже в 2021 году. Но эксперимент продлили, поэтому маркировка, скорее всего, начнется уже в 2022 году.

О маркировке в 2021 году за минуту

1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.

2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.

3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:

  • с 1 июня — сыр, творог, мороженое и пищевой лёд;
  • с 1 сентября — молочная продукция со сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря — молочная продукция со сроком годности менее 40 дней.

4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.

5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.

6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».

____________

«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»

{ "author_name": "Делобанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 12, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 250029, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 May 2021 15:45:26 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

 Уже всех достали с этой маркировкой.  Бизнес устал от таких "идей"

Ответить
0

Бизнес устал, но сидит и не вякает. Значит все всех устраивает.

Ответить
0

Если сильно вякать можно и 6-8 лет принудительного труда получить. Один вот вчера довякался, что его прям с самолета сняли, теперь выйдет пенсионером только, если вообще выйдет когда-нибудь.

Скоро маркировку маркировки уже введут.
Галицкому отдали тему на откуп за то, что без шума и пыли Магнит согласился отдать, вот он ее и качает теперь как хочет и как может. Своих бывших коллег бизнесменов натягивает вдоль и поперек.

Ответить
0

да чел не в теме, чего вы распинатеесь) +10% в магазах отрезвят его 

Ответить
0

Интересный набор сфер по маркировке конечно. Больше всего БАДы интересны, давно думал протестить 

Ответить
0

Потестите — приходите, расскажете про свой опыт в нашем журнале

Ответить
0

Пищевой лед это Фруктовый лед типа?) Никогда не знал из чего именно его делают, ахаха

Ответить
0

Пищевой лёд производят для охлаждения и использования в продуктах. Фруктовый — это разновидность мороженого.

Ответить
0

А мы как производители оборудования для маркировки такие "идеи" поддерживаем. Куча документации и согласований, куда без этого

Ответить
0

Главное что сразу не ввели обязательную маркировку оборудования для маркировки.

Ответить
0

ну, это «пока что», к сожалению

Ответить
Читать все 12 комментариев
Итоги Python meetup: медленные языки, быстрые роботы
Как Askona обманывает покупателей, а Aliexpress и Tmall не видят очевидного

Здравствуйте! Всегда был только читателем на vc и не думал, что когда-то придётся выйти из тени, но сейчас я не вижу другого выхода. Постараюсь кратко и по факту.
Видя очередную распродажу с мегаскидками на Али, я решился заказать матрас и в нагрузку к нему анатомическую подушку в Askona Official Store. Скомбинировав скидки, купоны, монеты и всё…

«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного формата потоковой передачи музыки.
«Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, где читатели vc.ru могут узнать, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто придумал музыкальные стриминги такими, какими они выглядят сейчас.

Как эффективно организовать личную продуктивность?

Всем привет! Прошу поделиться личным, успешным и не очень, опытом.
Кто как организовал личную эффективность и продуктивность?

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
Власти США предъявили обвинения основателю производителя электрогрузовиков Nikola миллиардеру Тревору Милтону Статьи редакции

Присяжные требуют, чтобы Милтон лишился всего имущества и денег, «связанных с преступлением», это может быть около $1 млрд.

Тревор Милтон The Verge
Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

Врачи не подвели: наши медики понимают важность вакцинации

Большинство антиваксеров придерживаются своей позиции по незнанию. Лучший способ переубедить антипрививочника - сводить его в красную зону, или показать человека на искусственной вентиляции, сказал мне знакомый доктор. К сожалению, это запрещено.

null