Рубрика развивается при поддержке Почты России

50 оттенков серого в российской таможне

Честный гайд о том, как растаможить товар в РФ, почему все не так однозначно и какими вообще способами можно завозить импортный товар

Меня зовут Андрей Захарченко, я основатель компании Standard Trade по аутсорсингу ВЭД. Почти 9 лет занимаемся импортом: возили большое промышленное оборудование, медицину (даже злополучные маски), грузы с классами опасности, электронику собственной разработки и множество товаров попроще. Не буду долго себя рекламировать, перейду сразу к делу

"Белая" таможня в России

Начнем с базы. Как оно считается в теории.

Таможенные платежи (или, как говорится правильно, «совокупный таможенный платеж») состоят из трех компонентов:

СТП = ТП + НДС + ТС

ТП — таможенная пошлина

НДС — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый в таможню

ТС — таможенный сбор

Еще может быть акциз для определенного рода товаров, но это большая тема для отдельной статьи. Поэтому здесь о нем не говорю.

Итак, таможенная пошлина:

ТП=ФС*%пошлины

ФС — фактурная стоимость

Фактурная стоимость — это стоимость товара на фабрике поставщика + все расходы, необходимые для доставки груза до российской таможни

%пошлины — собственно, процент, берущийся из дерева ТН ВЭД. Дерево ТН ВЭД можно посмотреть, например, здесь. Базово, для разных типов товаров он может составлять от 0% до 42%. Процент этот открыт и подбирается вами, либо брокером исходя из типа товаров и его характеристик

Примечание: так считается подавляющее число пошлин, т.е. как процент от фактурной стоимости товара. Такая пошлина называется адвалорной. Но есть группы товаров, для которых величина пошлины привязывается не к цене товара, а к другому значению (например, паркет считается по квадратным метрам), тогда пошлина называется специфической. И, бывает, когда считается и процент от стоимости и какое-то специфическое значение, а затем из двух полученных значений выбирается, разумеется, наибольшее (так, например, таможатся автомобили: сравнивается пошлина по стоимости и по объему двигателя). Такая пошлина называется комбинированной.

Далее, НДС:

НДС=(ФС+ТП)% ндс

Про ФС и ТП мы уже поговорили

%ндс — собственно, процент, также берущийся из дерева ТН ВЭД. Опять же, для разных товаров может быть разным, но, базово:

0% — для редких категорий товаров (детали космических кораблей, большие производственные линии, временно может вводиться на продукты питания в случае голода в стране)

10% — встречается чуть чаще, в основном применяется для медицины и детских товаров

20% — в остальных 99% случаев

И, наконец, ТС:

ТС — таможенный сбор. Просто дискретная величина, зависящая от фактурной стоимости товара. Узнать ее можно, например, здесь

Пример "белой" таможни, чтобы стало понятнее

Дано: Токарные станки

FOB Shanghai (т.е. цена груза у поставщика + доставка и погрузка на судно + экспортное декларирование) – 30 000 USD

Доставка во Владивосток – 2000 USD

Код ТН ВЭД (его мы нашли сами, либо подсказала экспедиторская компания) 8458 91 200 8

Таможенная пошлина – 7,5%

НДС – 20%

Считаем:

ТП=(30000+2000)*7,5%=2400 USD

НДС=(32000+2400)*20%=6880 USD

ТС=8530 р. (из таблицы на сайте таможни)=120 USD

СТП=2400+6880+120=9400 USD

Казалось бы, все просто, понятно и красиво

Почему «Белая» в кавычках

Основной вопрос в том, как таможня оценивает сколько стоит ваш товар. В примере выше фактурная стоимость товара равна 32000 долларов. Но откуда таможня об этом знает?

В теории: исходя из контракта с поставщиком и сумм банковских переводов на фабрику.

На практике: почти всегда можно договориться и занизить стоимость в контракте и перевести официально только часть суммы, а остальную отправить левыми путями.

Собственно, в лихие 90-е все так и поступали. Для этого в российской таможне с 2004 года существует СУР - система управления рисками. Эта система определяет среднюю величину стоимости вашего товара при импорте. Есть разные названия этой стоимости - статистическая стоимость, реальная таможенная стоимость, ставка риска или проходная стоимость.

Статистическая стоимость (СС) - величина закрытая и доступна только таможне (ну и, конечно же, легко покупается и имеется у всех более-менее адекватных брокеров).

СС измеряется в долларах за кг и сравнивается с вашей ценой за кг. Если СС выходит больше, чем фактурная стоимость, начинаются вопросы.

Пример, когда вы вынуждены переплачивать

Дано: та же ситуация

Таможенный брокер сообщил что СС по этому коду ТН ВЭД = 8 USD/кг

Масса нетто нашего станка - 5000 кг

Т.е. наш станок стоит: 32000/5000=6,4 доллара за кг

В этой ситуации происходит процедура КТС - корректировка таможенной стоимости.

Таможня говорит вам: «Ваша ФС - не 32000 долларов, мы считаем, что ФС - 40000 долларов»

В этом случае расчет будет таким:

ТП=(5000*8)*7,5%=3000 USD

НДС=(40000+3000)*20%=8600 USD

ТС=12000 р.=160 USD

СТП=3000+8600+160=11760 USD

Итого переплата=2360 USD

Столько вы и должны будете заплатить таможне. Это называется выпустить товар под обеспечение. После этого у вас будет 2 месяца чтобы собрать пакет из примерно 20 документов и доказать таможне реальную стоимость товара.

Т.е., по факту, для таможни не играет роли за сколько вы купили товар. Система управления рисками срабатывает в автоматическом режиме, если вы нашли товар дешевле рынка.

А можно заплатить на таможню меньше?

Да. И тут мы начинаем углубляться в серую зону.

Представим брокер сказал, что СС на таможне всего 4 USD/кг

В таком случае минимальный СТП будет считаться так:

ТП=(5000*4)*7,5%=1500 USD

НДС=(20000+1500)*20%=4300 USD

ТС=8530 р.=120 USD

СТП=1500+4300+120=6920 USD

Итого «экономия»=2480 USD

Основная тонкость в том, что экономия возникнет если вы разберетесь как перевести на фабрику 32000-20000=12000 долларов не через ваш банк.

Раньше деньги переводились на фабрики через Western Union или наличными. Сейчас стоимость наличных денег растет и мутить подобные схемы становится невыгодно. Но кто-то по-прежнему мутит.

Почему все так сложно? Мне дают 2 доллара за кг, и я не подбираю никакие ТН ВЭД

А про это - в следующей статье. Спустимся в глубины серых таможенных схем, познакомимся с термином "карго" и поймем какие есть плюсы, минусы и риски, если вы захотите растаможить телефоны как кирпичи.

Друзья, статью писал максимально подробно, чтобы было понятно даже новичкам. Но мог упустить что-то очевидное мне и неочевидное вам, поэтому, если что-то непонятное в статье – спрашивайте, я отвечу.

И, если для сообщества VC тема растаможки, работы с зарубежными поставщиками актуальна – ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, жмите на колокольчик. Буду писать чаще

0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Igor Levchenko

Хотелось бы почитать о «серых схемах» поподробнее. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Василий Петров

Товарищ майор, успокойтесь

Ответить
8
Развернуть ветку
Василий Израилевич Мусагалиев

Никто рабочие схемы сюда писать не будет, что бы их сразу не задрочили

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Просто опишу что такое китайское карго и какие есть риски. Как организовать свое карго - это в даркнет :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Otto Blotto

Самый быстрый и дешевый вариант - карго.

Дешево и сердито, не нужны никакие документы, там отдал, тут принял, работает с китаем и турцией.

Белая таможня - мороки много, паспорт сделки, пятое десятое, деньги отсюда отправить нельзя, платеж вернули и пр белиберда.

Две страны, в которых все сделано для бизнесменов- это китай и турция, потому они ориентированы на экспорт.

У нас же все через задницу- государство априори считает, что ты мошенник/спекулянт/ негодяй и оно не пытается доказать тебе, что ты виноват , нет, это ты должен доказать, что не верблюд, после того, как закроют твой счет или товар тормознут.

Или что то еще.

Потому то там бизнесмены кайфуют, а у нас в стране по выдуманным экономическим преступлениям сидят свыше 250 тыс человек!

Вдумайтесь в эту цифру!

250 тыс бизнесменов посадили потому, что они не захотели делиться или перешли кому то власть имущему дорогу!

Карго, только карго, мой вам совет!

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Makarikhin

А как такой товар легализовать на внутреннем рынке? Насколько такая легализация будет экономически целесообразной? Как продавать товар, привезенный по указанной схеме, в розничные сети? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Незнанов

Никак. Рано или поздно присядете. Не слушайте таких советников из 90-х, времена круто изменились и в таможне прежде всего. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Otto Blotto

Но все делают по другому - везут большую часть через карго, а меньшую часть вбелую, оформляют на таможенные Фирмы, от них же и идут документы.

Вбелую все возить дорого и нерентабельно, если мы не говорим об оборотах в миллионы долларов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Как правильно ответил комментатор ниже - никак. Везти по карго = платить за товар наличкой и продавать также за наличку. В сети с таким товаром не зайдете (вариант что вы сделали обнал не будем рассматривать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Otto Blotto

Скорее всего никак

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

с карго только на садовод))) это не бизнес. Да и товар приезжает помятый в рваных коробках. Самое смешное, что полностью легально морем некоторые товары возить дешевле, чем карго. Особенно это касается объемных грузов, которые еще надо засунуть в обрешетку. Если пошлина "ноль" или 5%, даже полностью белая нарядная растаможка может быть не дороже карго. Так что не надо все под одну гребенку. Да и платежи кэшем не вдохновляют. Гавно - этот  способ. Не советую. Учитесь работать нормально. Скоро все промаркируют и куда с этим карго?

Ответить
3
Развернуть ветку
Otto Blotto

Кому надо, уже все промаркировал
😀

Ответить
1
Развернуть ветку
Otto Blotto

Не весь товар приезжает мятым, но бывает.

Если человек начинает возить товар, то зачем ему везти все вбелую?

Там одна минималка таможенных расходов всю прибыль сьест, при условии, что она будет, ибо живем не в 90-х, когда даже говно продавалось, а спустя 20 лет, люди
Обеднели по сравнению с 2008-м, стали щепетильнее, алиэкпресс наступает на всех фронтах и пр прелести жизни

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Борис Васильев

Было бы полезно и для экспортеров подобный мануал.
Мы сейчас готовимся, голова крУгом пошла(((

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

С экспортом принципиально другая ситуация: НДС выплачивается вам и возврат НДС - это вопрос исключительно бумажек и бюрократии

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Васильев

У нас УСН, НДС нет.

Как только стали прощупывать почву о доставке в Польшу нашего товара - так и оказалось множество деталей:
- таможенный склад
- таможенный сбор
- таможенная очистка здесь и в Варшаве
- ВЭД контракт
- валютный счет
- требования перевозчика...
Всю схему даже в голове удержать трудно, не говоря о последовательности документов и платежей...(((

В итоге вроде нашли вменяемых партнеров, всё берут на себя.
А здесь я имел в виду - вообще для экспортеров подобный мануал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Для таких "партнеров" и создан этот механизм в том числе.

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Тут нужно разделять 2 понятия:
Импорт и все доки для таможенной очистки там делает принимающая сторона. В ЕС это в разы проще, чем в России, но в любом случае этим не должны заниматься экспортеры из России, т.к. они (т.е. вы) не знают особенностей законодательства в каждой конкретной стране куда вы вывозите
Касательно всего остального - да, вам нужен валютный счет, внешнеторговый контракт, бухгалтер, который понимает как оприходовать валютную выручку и т.д.. Нюансов много, поэтому есть такие компании как наша или ваши партнеры, которые под ключ все делают

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Martin

Если интересна Польша - можете воспользоваться нашей таможней, деньги, если сравнивать с конкурентами, не дерём, сервис - хороший (по крайней мере мне с нашими таможенниками нормально работается). ☺

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо, Влад, напишу в личку.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Незнанов

Просто заключите договор с таможенным представителем и не мучайтесь. Это не дорого. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я этим никогда не занимался.
Я не знаю ни одного таможенного представителя.
А когда узнаю - не смогу отличить надежного и с правильной ценой услуг от остальных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Незнанов

Таможенный представитель ООО "Форум", например. Отделения в Мск и СПб. Предоставляют полный комплекс услуг по логистике и таможенной очистке. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо, в закладки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Незнанов

Занимаюсь таможенным делом 25 лет. Статья не профессиональна. 

Ответить
3
Развернуть ветку
AeternaMens

Напишите свою. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вэд Профи

Как Вы интеллигентно написали))

Ответить
0
Развернуть ветку
Arkadiy K

Пока таможенное оформление будет сакральным действом, а услуги брокера стоить 200-400 долларов, даже если сам товар стоит столько же - ничего не поменяется,будут существовать различные "оттенки"

Ответить
2
Развернуть ветку
Ан Оуэн

А если груз два-три миллиона, а услуги те же 200-400 долларов? :-)
Сакрального в таможенном оформлении ничего нет, просто нужны знания и опыт, как и в любой сфере деятельности

Ответить
4
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Нужен грамотный брокер и серьезная проработка товара на стороне отправителя. Точные упаковочные данные, маркировка и пр. Согласен, что таможня - головняк. Особенно если досмотр вылез, но никакая не сакральная штука и неизбежность, если хочешь вылезти из будки на рынке

Ответить
0
Развернуть ветку
[Unknown]

Могу осуществить таможенное декларирование по любым таможенным процедурам, любой транспорт, любой ЦЭД. Услуги значительно дешевле, чем у таможенных представителей (в разы, а некоторые услуги дешевле в 10 раз). Заполнение ДТ качественное, сопровождение от подачи ДТ до окончательного выпуска. Страница в контакте id537790309. Обращайтесь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Makarikhin

Про разрешительную документацию ничего не написали, а ведь стоимость сертификации некоторых товаров может отбить всё желание их импортировать :-) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Разрешиловка - тема отдельно статьи. За одну статью тему импорта не охватишь. Буду писать чаще

Ответить
2
Развернуть ветку
Вэд Профи

Про многие вещи не написано, а про те, что есть в статье, написано с ошибками, подменой понятий и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Например?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вэд Профи

Про подмену понятий, например:
в том контексте, который заложен в статье, правильно писать таможенные платежи вместо "совокупный таможенный платеж", таможенная стоимость вместо "фактурная стоимость", индекс таможенной стоимости вместо "статистическая стоимость" и т.д.
Про ошибки, например:
"Процент этот открыт и подбирается вами, либо брокером исходя из типа товаров и его характеристик" - это не верно. Ставка таможенной пошлины регламентирована и зависит от кода ТН ВЭД ЕАЭС, а вот правильно подобрать код поможет таможенный ПРЕДСТАВИТЕЛЬ.
"Почти всегда можно договориться и занизить стоимость в контракте и перевести официально только часть суммы, а остальную отправить левыми путями. Собственно, в лихие 90-е все так и поступали. Для этого в российской таможне с 2004 года существует СУР - система управления рисками. Эта система определяет среднюю величину стоимости вашего товара при импорте. Есть разные названия этой стоимости - статистическая стоимость, реальная таможенная стоимость, ставка риска или проходная стоимость" - это не верно. СУР основана на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу. СУР не ограничивается только контролем таможенной стоимости, а про индекс таможенной стоимости вместо "статистическая стоимость, реальная таможенная стоимость, ставка риска или проходная стоимость" было уже написано выше.
Et cetera

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Это не подмена понятий, это разные наименования одного и того же. Когда работаешь с десятком разных компаний и менеджеров, привыкаешь что все говорят по-разному
Про процент - не ошибка. Я говорю ровно о том о чем и вы. Опять же, вы называете представителем того кого мы привыкли называть брокером
Про СУР - аналогично. Если я не расписал полностью определение СУР, это не значит что я ошибся

Ответить
1
Развернуть ветку
Вэд Профи

Это разные наименования РАЗНЫХ понятий, обозначения которых закреплены действующим таможенным законодательством.

P.s. Таможенного брокера переименовали в таможенного представителя в 2010 году. Часто люди, работающие не первый десяток лет в этой сфере, говорят по-прежнему "таможенный брокер". А вот Вы много проработали по направлению таможенного дела до 2010 года?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Константинов

к чем ведет использование других терминов? что меняется?
таможенный брокер или представитель - назвал по разному - дальше что? что сломается?

Ответить
1
Развернуть ветку
Вэд Профи

"По стене ползет кирпич, Деревянный, как стекло. Ну, и пусть себе плывет, Нам не нужен пенопласт" ©
Когда один термин при описании процесса заменяется другим, иным по смыслу, теряется суть. Таможенная стоимость вместо "фактурная стоимость", индекс таможенной стоимости вместо "статистическая стоимость" и т.д.
Кстати, странно выглядит использование устаревших терминов довольно молодыми людьми.

Ответить
–1
Развернуть ветку
EdBy

Пока еще термин "таможенный представитель" не на слуху, не на языке у бизнеса. Ну как-то так сложилось. Все привыкли к словосочетанию "таможенный брокер". Наверное, пройдет несколько лет и будут называть пенопласт-псбсом )

Ответить
1
Развернуть ветку
Григорий Соколов

Я больше скажу, у меня появилось ощущение что я после окончания университета пришел на работу в ООО "Рога и копыта" и мне за 5 минут в первый день это все описали и сказали:
"Ну вот так у нас работает если че подходи спрашивай".
И я естественно пошел пить кофе и думать когда начнется что-то нормальное.
 

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Лесников

Действительно интересно даже для таможенных юристов высшей квалификации) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Григорий Соколов

И что же в этой статье интересного чего Вы не знали?

Ответить
4
Развернуть ветку
Петр Лесников

Знал всё и даже больше, но взгляд с другого ракурса и изложение интересны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Волошин Юрий

Ощущение сей опус написан студентом там.академии или начинающим логистом, которому объяснили рабочие варианты)...очень интересно, что по серым схемам будет)...основная уже описана..пойдёт речь про верты и транзит и т.д.?))  ...тогда укажите где ща так работать можно))

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Dudin

О, спасибо за подробный мануал для расчета. В избранное. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ан Оуэн

Небольшое замечание.
СТП - это термин из таможенного оформления физлиц, у него другая формула. Для юрлиц более привычен термин "таможенные платежи".
PS И есть пошлины выше 42%

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Это же вопрос наименований. За время работы кто как платежи на таможню не называл. Нам привычнее СТП

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

Ещё интересно узнать про таможню когда товар идёт мелкими партиями, от одной-двух коробок до палеты. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Принципиальной разницы в расчетах платежей нет. Разница будет если вы небольшую партию захотите завезти как физ. лицо

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

Когда интересовался этой темой, как раз то, что нет разницы и было основной проблемой. Растаможить, условно, контейнер стоило столько же, сколько и коробку. Что делало крайне не выгодным отправку маленьких партий. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Да, отправка маленьких партий на юр.лицо дело крайне невыгодное. Мы сами в Standard Trade беремся за проекты от 300 000 р., но в основном работаем от 1 млн рублей

Ответить
0
Развернуть ветку
AeternaMens

А чтобы начать, попробовать - маленькие партии слать как физик? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Либо как физик на несколько разных получателей, либо переплачивать за белую доставку и таможню. 
Допустим, вы везете товар из Китая в Москву, у которого пошлина 10%. Вам нужно перевести 1 кубометр груза. Груз стоит 50 000 р. Вы заплатите за транспорт примерно 40 000 р. Платежи на таможню - порядка 20 000 р. И брокер - 10 000 р. Итого 70 000 р. в сумме. Это +140% к цене товара. Но если вы повезете этот груз в объемах 30 кубов, то логистика и таможня составят, условно, +40% к цене. 
ВЭДом невыгодно заниматься на маленьких объемах. Либо вы понимаете, что вкладываете 70 000 р. на тест, что тоже нормально

Ответить
1
Развернуть ветку
EdBy

Коллега, позволю с вами не согласиться! )
Невыгодно заниматься только в том случае, если ваша "маржинальность" в РФ низкая. Если она соответствует ожиданиям Клиента - едем. Тут уже выходит на первое место номенклатурная экспертиза и опыт в маркетинге, чтобы предложить что-то интересное и получше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Лихачев

Максимально интересно. Жду следующую статью, реально прям заинтриговали. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Лариса Гаврилова

Для общего развития тоже почитала бы следующую статью про серые схемы. У меня друг кстати решил уйти в таможенное дело недавно, думаю ему может пригодиться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Андрей, отличный текст, утащил его в телеграм https://t.me/Dirclub

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мазунов

Спасибо за статью. Прочитал все комментарии. Как для человека, который не связан с данным видом деятельности, было очень полезно. Потому что дается просто общая информация, без глубокого погружения в специфику.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Благодарю :)

Ответить
0
Развернуть ветку
WANG PENG PAI

Двадцать лет живу в Китае.
Бизнес связан с Россией.
Ничего не меняется...
Пишите ещё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Лора Маслова

у вас офис в Пекине?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захарченко

Основной офис в Москве, в Пекине и Гуанчжоу небольшие офисы на 1 и 3-х человек, соответственно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
null