«Яндекс.Маркет» закроет раздел «Покупки» и станет единой площадкой для выбора и покупки товаров Статьи редакции
Продавцам не нужно заново заключать договоры, но карточки товаров временно придётся редактировать только через службу поддержки.
С осени 2020 года в разделе «Покупки» находился маркетплейс «Беру» , который стал частью «Яндекс.Маркета». Но теперь на основной витрине сервиса есть все возможности размещения и продвижения товаров, что и в «Покупках», поэтому компания готова их закрыть. «Маркет» продолжит развиваться как маркетплейс и рекламная платформа.
Раздел «Покупки» перестанет существовать на «Маркете» в течение одной-двух недель: маркетплейс скроет название, фильтр в строке поиска и ссылку, ведущую в раздел из каталога.
В веб-версии маркетплейс начнёт перенаправлять посетителей «Покупок» на «Маркет», в приложении сервиса и приложении «Яндекс.Цены» ничего не поменяется.
Предложения магазинов на «Маркете» будут показываться на карточке товара, в поиске и каталоге. Сейчас на сервисе и в «Покупках» отдельные карточки товаров — их объединят. Вид карточки на «Маркете» изменится — она станет больше похожа на карточку из «Покупок». В переходный период часть партнёров не сможет самостоятельно отредактировать карточки, им нужно будет обратиться в службу поддержки.
Тарифы, порядок работы с витриной, заказами, складами и сортировочными центрами, а также личный кабинет и мобильное приложение не изменятся. Для производителей компания поменяет только названия услуг продвижения на «Маркете» и маркетплейсе — сами услуги останутся прежними.
Продавцам не нужно заново заключать договоры: компания изменит текст оферты, договоров на оказание услуг по моделям FBY, FBY+, FBS и DBS, а также договоры на продвижение. В них не будет упоминания раздела «Покупки», а также поменяются ссылки, в которых есть домен pokupki.market.yandex.ru.
Самое интересное, что сейчас к модели "торгуем всем" стремятся даже обычные магазины. Леруа, МВидео и т.д. Ассортимент стремится к полному дублированию. Ок, а что будет, когда товар действительно будет идентичен у всех? Кто-то планирует заниматься дифференциацией? Или мы получим новый расцвет нишевых магазинов? А может быть появится что-то совсем новое?
демпинг будет... либо с подачи самих продавцов из-за невозможности предложить УТП в рамках модели продаж на МП, либо с подачи МП с целью нарастить %% от проходящих продаж...
Ценовая война уже сейчас идет, это самое очевидное. Можно даже предположить, что качества товара начнет резко снижаться и с рынка начнут уходить более качественные товары. Но хочется заглянуть дальше. Рано или поздно эта гонка должна будет закончиться. Более качественные товары вынуждены будут как-то адаптироваться и искать новые варианты взаимодействия с аудиторией. И что это будет? Опять нишевые магазины, социальные сети, маркетплейсы нового типа?
Мне кажется качественные товары уйдут в подписку, по крайней мере я бы этого очень хотел, ибо что-то поднадаела эта чехарда.
Да, этот вариант кажется хорошим. Но пока подписки в России сложно заходят. Мы только привыкаем использовать подписку на цифровые продукты - музыку, фильмы и т.д. Возможно, этот процесс плавно перейдет к распространению продуктовых подписок. Есть много товаров, которые хотелось бы просто получать. Корм для животных, например.
Постепенно будут привыкать. Приживается эта модель...