{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Elven Kelevra

Да как же заебали эти монополии.
Когда они уже скупят всю Россию и нажрутся (риторический вопрос, никогда не нажрутся)?
Вот прям отчетливо уже вижу будущее мира как в антиутопиях, корпоратократии с частными многоуровневыми городами, с подписками на все что только можно. Вход в парк по подписке, вход в аптеку платный и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

На такси, например.  Почти монополия. 
На контекстную рекламу в рунете. Почти монополия.
Это конечно не 100% монополия. Но я думаю они могут задавать свои условия рынку без проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

На такси нет монополии - есть ситимобил и далее по списку.
На контекстную рекламу нет монополии - есть гугл и далее по списку.
"не 100% монополия" звучит как немножко беременный, простите)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

они все вместе картели по сговору, это еще хуже

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

главное - не вакцинируйтесь
и да, Земля плоская

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Картель? С Гуглом?))

Расскажите чего вы такое веселое употребляете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

че ты несешь блять, я про яд, мыло и сбер

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Монополия это когда один игрок задает правила а остальные играют. 
Сити мобил пойдет нахер если Яндекс сделает цены х2, то все водилы просто не будут брать заказы с сити. Например, уже сейчас если у Яндекса пиковый спрос, вообще не имеет смысла вызывать другой сервис, кроме Яндекса ничего не приедет.
Контекстная реклама, Яндекс также может сделать цены х2 и тоже ничего не произойдёт. Особенно в банерной рекламе. Например уже сейчас, во многих нишах экономика не срастается из-за цен на директ, люди ломанулись в инсту и гугл, но с них тоже продажи минимальные, так как нет необходимых таргетингов и аудиторий.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Т. е. Яндекс берет за жопу всех водил, просто сделав х2? И при этом он ничего не диктует? 
Ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я об этом же

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

если Яндекс сделает цены х2, то им никто не будет пользоваться. Яндекс не печатает деньги, он зарабатывает их, балансируя между баблом, получаемым от пассажира и баблом, выплачиваемым водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

В стране, где с одной стороны существует ФАС, с другой - целая наука, как наебать закон, появление "нестопроцентных монополий" вполне закономерно и логично. 

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда