{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Илья Быков

Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию? 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

У таксистов поспрашивайте

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

До появления агрегаторов такси, типа Яндекса, это рынок был похож на ебаный стыд, им было неудобно и даже иногда небезопасно пользоваться, а цены были конские. В гробу я видел такую конкуренцию среди таксистов, которая была до Яндекса. 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Теперь это ебаный стыд под маркой Яндекса, хитрожопыми, вечно недовольными таксистами, едва сводящими концы с концами, пытающимися наебать систему "уходами с линий" , машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор" и езда по пробкам, "потому что туда показал навигатор"
Зато приложенька поинтереснее, да. Ну и цена процентов на 20 ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan
хитрожопыми, вечно недовольными таксистами, едва сводящими концы с концами

Ну как бы извините, вождение такси это низкоквалифицированный труд, который оплачивается соответственно. И я вам открою секрет полишинеля, этот труд скоро не будет оплачиваться никак, потому что не будет такой профессии.  А что до Яндекса таксисты шиковали? Если ктото и шиковал, то делал это за счёт обмана клиентов, а сейчас не может никого наебывать, вот и недовольный. 

машина, ждущая у соседнего дома, потому что "туда показал навигатор"

Угу, а до Яндекса была машина которая вообще не приехала, потому что водитель передумал, или машина которая приехала с другими пассажирами, потому что водитель решил подколымить, или машина которая вместо дома привезла тебя в лес, потому что один хер никто не узнает. 

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

С первым согласен, конечно, но забастовки они устраивали не просто так, утверждая, что работают чуть ли не в минус. Но, поскольку это таки труд, то и опачиваться должен хоть как-то.

По поводу второго - один раз таксист яндекса пытался наебать с оплатой, попросив наличку "потому что онлайн не приходит",  ну и попытка шантажировать клиента, заказывающего поездку в аэропорт - классика.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Самое забавное, что такие вещи либо таксисты пишут, либо те, кто такси до Яндекс не пользовались (а это почти все), так как сытые холеные довольные старые таксисты им были тупо не по карману.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Как минимум, в Самаре был лидер и такси самара.
В каких ебенях ты обитаешь, что x при средней поездке в 100 р тебе по карману, а х+20%  уже не? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Раньше довольно часто пользовалась такси, мне нравятся сытые холеные довольные старые таксисты. На многих водителей Яндекса смотреть страшно((
У меня старый взгляд на такси, должно быть комфортно, безопасно и недешево)))
Сейчас, к счастью, пользоваться такси не приходится. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Есть Вилли всегда, на Комфорт+ вполне приятные таксисты, я вообще не вижу проблемы, если кто-то готов платить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если хочется старого взгляда на такси - закатываешь Бизнес / Ультиму. Все как нравится: сытые таксисты, подороже, все путём.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда