{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Илья Быков

Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет.

Крупные компании не у нас разрушают конкуренцию, а - везде. Посмотрите на широко известные антимонопольные дела против того же Гугла.

Но в данном случае Яндекс хочет поконкурировать в ритейле против Магнита и Пятёрочки, с Лентой, Метро и Ашаном. Это - монстры. Ещё есть куча сеток помельче. Азбука Вкуса - небольшой региональный нишевый игрок. Ничего вредного для потребителей в этой сделке я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Небольшой игрок который входит всего лишь в рейтинг RAEX-600 и на первом месте по товарообороту на квадратный метр 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нетрудно входить в топ на выжженом поле. Посмотрел на список, там похоже есть все, кто хоть что-то делают. «Глория Джинс», например, или — прости господи! — «Деловые линии», чуть ли не все банки, сети магазинов, о которых я даже не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

"Нетрудно входить в топ на выжженом поле". Это вы о чем сейчас подумали?

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда