«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции
Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.
О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».
За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».
Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.
Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.
«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.
«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.
Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎
Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию?
У таксистов поспрашивайте
До появления агрегаторов такси, типа Яндекса, это рынок был похож на ебаный стыд, им было неудобно и даже иногда небезопасно пользоваться, а цены были конские. В гробу я видел такую конкуренцию среди таксистов, которая была до Яндекса.
Комментарий недоступен
Это не пример. Яндекс не убил конкуренцию между таксистами. Яндекс создал новый рынок агрегации такси.
Комментарий недоступен
Ничего. Остался Максим и мелкие региональные игроки. И Диди пришёл.
Яндекс такси появился через 3 года после первого агрегатора в РФ. И да, убил конкуренцию между мелкими агрегаторами, скупив половину и начав диктовать свое ценообразование.