{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Elven Kelevra

Да как же заебали эти монополии.
Когда они уже скупят всю Россию и нажрутся (риторический вопрос, никогда не нажрутся)?
Вот прям отчетливо уже вижу будущее мира как в антиутопиях, корпоратократии с частными многоуровневыми городами, с подписками на все что только можно. Вход в парк по подписке, вход в аптеку платный и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

На такси, например.  Почти монополия. 
На контекстную рекламу в рунете. Почти монополия.
Это конечно не 100% монополия. Но я думаю они могут задавать свои условия рынку без проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

На такси нет монополии - есть ситимобил и далее по списку.
На контекстную рекламу нет монополии - есть гугл и далее по списку.
"не 100% монополия" звучит как немножко беременный, простите)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Монополия это когда один игрок задает правила а остальные играют. 
Сити мобил пойдет нахер если Яндекс сделает цены х2, то все водилы просто не будут брать заказы с сити. Например, уже сейчас если у Яндекса пиковый спрос, вообще не имеет смысла вызывать другой сервис, кроме Яндекса ничего не приедет.
Контекстная реклама, Яндекс также может сделать цены х2 и тоже ничего не произойдёт. Особенно в банерной рекламе. Например уже сейчас, во многих нишах экономика не срастается из-за цен на директ, люди ломанулись в инсту и гугл, но с них тоже продажи минимальные, так как нет необходимых таргетингов и аудиторий.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Т. е. Яндекс берет за жопу всех водил, просто сделав х2? И при этом он ничего не диктует? 
Ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я об этом же

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда