{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Илья Быков

Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет.

Крупные компании не у нас разрушают конкуренцию, а - везде. Посмотрите на широко известные антимонопольные дела против того же Гугла.

Но в данном случае Яндекс хочет поконкурировать в ритейле против Магнита и Пятёрочки, с Лентой, Метро и Ашаном. Это - монстры. Ещё есть куча сеток помельче. Азбука Вкуса - небольшой региональный нишевый игрок. Ничего вредного для потребителей в этой сделке я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Небольшой игрок который входит всего лишь в рейтинг RAEX-600 и на первом месте по товарообороту на квадратный метр 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Олег Asti

У азбуки вкуса доля рынка меньше 1%, по вашему это много ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Смотря с чем сравнивать и о каком именно рынке идёт речь...
И не забывайте про магию абсолютных и относительных чисел:

Если говорить про весь рынок продуктового ритейла, где даже доли процентов измеряются миллиардами ₽, то это по вашему маленькие цифры которые ничего не значат?

И ещё про маленькие цифры: 0,6823% акций компании АВ, Forbes оценивает в $2,2 млн. т.е. это меньше 0,01% рынка - по вашему это много? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Масштаб бизнеса вполне себе большой - сотни магазинов, десятки миллиардов выручка и тп. Но компания в сравнении с другими игроками этого же рынка - совсем небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gusarov

Да, только в своем сегменте АВ +Лавка занимает очень значительную часть рынка. Из конкурентов приходит в голову только Самокат и тот же Вкусвилл. Не будет же человек который хочет что то купить в АВ смотреть на рекламу Светофора или Магнита и идти туда, это абсолютно разные сегменты.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На мой взгляд Лавка конкурирует прежде всего со светофором, ну и с кучей проектов типа Ленточки и разных доставок продуктов из крупных сетей. Сбербмаркет тот же. Ну и у каждой сети точно будет своя доставка или уже сейчас, или в ближайшем.

После этой сделки с АВ мне не совсем ясно что она может дать Лавка в текущем состоянии - так как аудитория АВ очевидно немного не та, что пользуется лавкой. Пересечение по SKU не такое большое.

Если мигрировать сервис лавки в доставку своей кулинарии с дарк китченов - ну, возможно

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда