{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Илья Быков

Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет.

Крупные компании не у нас разрушают конкуренцию, а - везде. Посмотрите на широко известные антимонопольные дела против того же Гугла.

Но в данном случае Яндекс хочет поконкурировать в ритейле против Магнита и Пятёрочки, с Лентой, Метро и Ашаном. Это - монстры. Ещё есть куча сеток помельче. Азбука Вкуса - небольшой региональный нишевый игрок. Ничего вредного для потребителей в этой сделке я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Bobkov

А че тут не соглашаться яд и мыло худшее что случилось с рунетом

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илитный Иксперт

По хорошему к Яндексу пора применять Акт Шермана

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Макеев

Какие ты видишь проблемы конкуренции на рынке бананов по 500 рублей, где работает Азбука?

Средняя компания - это Whole Foods?

Ответить
Развернуть ветку
Вероятный рубин

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Штадлер

АВ - локальный игрок на рынке продуктового ритейла. Такие сделки нормальные. Сделки, когда покупкой сете занимаются госбанки, вот это ерунда

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию? 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Александр Медведь

"Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию". Это Яндекс.Лавка ориентируется на премиальную аудиторию???))) Это в премиуме курьеры непонятного происхождения могут вам бутылочку с мочой доставить с заказом?))

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

назовите хотя бы ещё один сервис экспресс-доставки мочи на дом. их нету! это не просто премиальный - это эксклюзивный продукт!!!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Max Krou

вы забываете что в россии средний класс начинается от 17к рублей в месяц. По такой логике и Лавка премиум

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Парижский кран

А на какую? Там дорого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Bobkov

фермерская моча без ГМО

Ответить
Развернуть ветку
Marina Dv

Только не это. Они не могут испортить ещё и это.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А что они испортили? Лавка прекрасный сервис

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Саша Марфицин

В принципе в АВ схема с наценкой за баллы с плюсом для покупателей даже незаметна будет, так что вполне ок. 

Лишь бы Сбер ВкусВилл после этого не купил

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

сбер зашел в чат

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

А он разве его не купил фактически?

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Да как же заебали эти монополии.
Когда они уже скупят всю Россию и нажрутся (риторический вопрос, никогда не нажрутся)?
Вот прям отчетливо уже вижу будущее мира как в антиутопиях, корпоратократии с частными многоуровневыми городами, с подписками на все что только можно. Вход в парк по подписке, вход в аптеку платный и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Семен Смирнов

Офигенная монополия при покупке сервиса, которого нет в 95% городов страны

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Палантир

К сожалению или к счастью, так и есть —будущее за монополиями и за моногородами.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Копрократии!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симонович

В часы повышенного спроса вход в аптеку по коэффициенту 3 и более..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NEFORMAT 13

Ждем "аналитиков" с VC

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В очереди за диванами стоят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Rickman

О себе в третьем лице?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Bobkov

Совсем уже ебанулись от сверхобогащения своего

Ответить
Развернуть ветку
Пышный пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Азбука колдунщиков

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Реклама сервисов Яндекса теперь будет даже на молоке.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

Яндекс претендует на роль локальной "Корпорации Зла", которая демонстративно за счёт своего поисковика лезет в абсолютно все ниши.

Интересно, если бы Гугл в каждой стране (где у него есть значительная доля в поиске) скупал все вкусные бизнесы и потом на 1 место в выдаче вставлял, какой был бы сюжет для постапокалиптического фильма.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

Их у нас три уже, как голов у гидры

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Все познаётся в сравнении. Например, со Сбером, Мэйлом или тем же ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Классный бас

М-да. Хороших новостей все меньше и меньше 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Gubskiy

Не надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Moore

Однажды ты проснёшься, а тебя уже тоже купил Яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Вообще негде станет нормальных продуктов купить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это каких таких?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алексей Каховский

 Яндекс.Дзайбацу

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Дзенбацу

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Surganov

От А до Я

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спектор

Как я вижу Яндекс и Сбер

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Денег хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Matveev

~20 ярдов рублей стоит Азбука

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Люц Шнайдер

Когда уже Яндекс запилит свой город? Люди могли бы там жить бесплатно (не платить за аренду жилья, например), в обмен на данные о себе. Можно было бы тестировать там всякие поведенческие гипотезы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рядом с городом ДНС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джон Картошкин

Они хотят сделать аналог ВкусВилл, потому нишевый игрок покупается, но у ребят во ВкусВилл есть дизайн организации, а у этих двух чудаков его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Волков

Осталось Сберу купить Яндекс и все успокоятся 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Не,  можно ж интереснее.

Сбер покупает неголосующие акции Яндекса, под это дело проводя дополнительную эмиссию акций (пропорционально росту капитализации). Этими акциями и рассчитывается с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вероятный рубин

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Классный бас

Не, ну может ещё Сбер 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Platonov

Ну ведёт и ведет

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Пожалуйста, не надо…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Лучший камент, как будто я сам написал.

Ответить
Развернуть ветку
Художественный дым

Напоминает покупку Whole Foods Амазоном в США/Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья К

Норм, ждем систему распознавания лиц и оплату без кассы

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Жена давно работала там, рассказывала Зюганов заезжал частенько, покупал еду. Охрана из магазина всех выпирала когда он по залу ходил. Затем судя по рассказам жены довольный после покупок ехал в баню попариться.. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Slutskin

Что было после бани? И откуда жена знала про баню, не задумывались?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Язбука.Вкуса! (ц)

А чего не ВкусВил?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Ryzhov

вот это новость!

Ответить
Развернуть ветку
Военный микроскоп
 Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию

Нуаче, где вам еще доставят куриный дошик до двери? B-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Куликов

Может не надо. Испортят хороший маркет☹️

Ответить
Развернуть ветку
igogo

А повышенный спрос в часы пик будут? С увеличением цены конечно

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

А на продукты будет цена динамически меняться, как думаете? И ещё особенные зоны минимальной оплаты, если покупка меньше 500 рублей на фиолетовой кассе - придется доплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Ну вот. Мы писали в азбуку вкуса, что их сайт загружается долго, по 30 секунд. Сейчас сайт совсем лежит, потому что всем стало интересно. 
Яндекс сделает ускорение загрузки этого сайта и он начнет продажи онлайн. А сама АВ не могла этого сделать, потому что открывали свой сайт с последнего айфона, где всё закешировано и с вайфай соединения. В таких условиях увидеть слабые места загрузки невозможно. Поэтому видно, что пейджспид у сайта 14/100.
В общем ладно.
Грустно вот еще что.

THEBELL  —  загружается 15 секунд с мобилы. 

Ответить
Развернуть ветку
Рекламный файл

Что за инструмент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan

То есть эффективность Красильщика на нуле, что нужно покатать реальный ритейл? 
Вообще смысл покупки, если лавка ели как идет в регионы и не готова менять под регионы некоторые свои модели доставки, что удешевиться в регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Волков

Чем меньше компаний, тем проще контролировать 

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

Чем меньше компаний, тем меньше компаний!

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Наверное хотят большую часть оплатить своими акциями.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Надеюсь, что все-таки обойдется

Ответить
Развернуть ветку
Заметки Маркетолога

Абрамович вернет часть своих денег , которые они инвестировал в Яндекс в 2020 году под покупку Тинька

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Странно инвестировать в Яндекс чтобы он купил твой актив чтобы вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darya

Ой, нет
Не надо такого счастья

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga RRR

День - не день, если не было какой-нибудь новости о Яндексе или сбере.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Тураева

По стопам Amazon

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Как аналитик на vc, скажу что чем больше доход у компании, тем сильнее позывы на его трату на безумные проекты или херниыикацию, как говорил Чарльз Мангер

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Яндекс.Жрачка

Ответить
Развернуть ветку
Грубый Данила

Для синергии подойдёт и сотрудничество. Зачем покупать сразу? 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Приходишь такой за продуктами, а тебе на кассе:
1. Ты никто.
2. Нам насрать.
3. Нашим алгоритмам виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shmelev

В чем именно синергия то? Доставлять только еду из Азбуки Вкуса?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 231 комментарий
null