«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции
Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.
О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».
За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».
Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.
Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.
«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.
«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.
Крупные компании в России разрушают рынок и убивают конкуренцию. Куда смотрит ФАС… все уже хотят купить, ладно бы покупатели и создавали здравую конкуренцию. А тут все просто у них нет конкурентов и чем хотят , тем и занимаются … по миру конечно много таких примеров. Обычно крупные компании локально покупают более средние компании (скупают активы и Акции), но и страны там другие (с другим ВВП на душу населения). Кто согласен ? 👍👎
Нет.
Крупные компании не у нас разрушают конкуренцию, а - везде. Посмотрите на широко известные антимонопольные дела против того же Гугла.
Но в данном случае Яндекс хочет поконкурировать в ритейле против Магнита и Пятёрочки, с Лентой, Метро и Ашаном. Это - монстры. Ещё есть куча сеток помельче. Азбука Вкуса - небольшой региональный нишевый игрок. Ничего вредного для потребителей в этой сделке я не вижу.
Комментарий недоступен
А че тут не соглашаться яд и мыло худшее что случилось с рунетом
По хорошему к Яндексу пора применять Акт Шермана
Какие ты видишь проблемы конкуренции на рынке бананов по 500 рублей, где работает Азбука?
Средняя компания - это Whole Foods?
Комментарий недоступен
АВ - локальный игрок на рынке продуктового ритейла. Такие сделки нормальные. Сделки, когда покупкой сете занимаются госбанки, вот это ерунда
Назовете рынок, на котором есть только одна крупная компания в России, которая убила конкуренцию? Можно на примере того же Яндекса - где они убили конкуренцию?
"Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию". Это Яндекс.Лавка ориентируется на премиальную аудиторию???))) Это в премиуме курьеры непонятного происхождения могут вам бутылочку с мочой доставить с заказом?))
назовите хотя бы ещё один сервис экспресс-доставки мочи на дом. их нету! это не просто премиальный - это эксклюзивный продукт!!!
Комментарий недоступен
А на какую? Там дорого достаточно.
фермерская моча без ГМО
Только не это. Они не могут испортить ещё и это.
А что они испортили? Лавка прекрасный сервис
В принципе в АВ схема с наценкой за баллы с плюсом для покупателей даже незаметна будет, так что вполне ок.
Лишь бы Сбер ВкусВилл после этого не купил
сбер зашел в чат
А он разве его не купил фактически?
Да как же заебали эти монополии.
Когда они уже скупят всю Россию и нажрутся (риторический вопрос, никогда не нажрутся)?
Вот прям отчетливо уже вижу будущее мира как в антиутопиях, корпоратократии с частными многоуровневыми городами, с подписками на все что только можно. Вход в парк по подписке, вход в аптеку платный и т.д.
Комментарий недоступен
Офигенная монополия при покупке сервиса, которого нет в 95% городов страны
К сожалению или к счастью, так и есть —будущее за монополиями и за моногородами.
Копрократии!
В часы повышенного спроса вход в аптеку по коэффициенту 3 и более..
Ждем "аналитиков" с VC
В очереди за диванами стоят.
О себе в третьем лице?
Совсем уже ебанулись от сверхобогащения своего
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Азбука колдунщиков
Реклама сервисов Яндекса теперь будет даже на молоке.
Яндекс претендует на роль локальной "Корпорации Зла", которая демонстративно за счёт своего поисковика лезет в абсолютно все ниши.
Интересно, если бы Гугл в каждой стране (где у него есть значительная доля в поиске) скупал все вкусные бизнесы и потом на 1 место в выдаче вставлял, какой был бы сюжет для постапокалиптического фильма.
Их у нас три уже, как голов у гидры
Нет. Все познаётся в сравнении. Например, со Сбером, Мэйлом или тем же ВТБ
М-да. Хороших новостей все меньше и меньше
Не надо.
Однажды ты проснёшься, а тебя уже тоже купил Яндекс.
Вообще негде станет нормальных продуктов купить.
Это каких таких?
Яндекс.Дзайбацу
Дзенбацу
От А до Я
Как я вижу Яндекс и Сбер
Денег хватит?
~20 ярдов рублей стоит Азбука
Комментарий недоступен
Рядом с городом ДНС.
Комментарий недоступен
Осталось Сберу купить Яндекс и все успокоятся
Не, можно ж интереснее.
Сбер покупает неголосующие акции Яндекса, под это дело проводя дополнительную эмиссию акций (пропорционально росту капитализации). Этими акциями и рассчитывается с Яндексом.
Комментарий недоступен
Не, ну может ещё Сбер
Ну ведёт и ведет
Пожалуйста, не надо…
Комментарий недоступен
Лучший камент, как будто я сам написал.
Напоминает покупку Whole Foods Амазоном в США/Европе.
Норм, ждем систему распознавания лиц и оплату без кассы
Жена давно работала там, рассказывала Зюганов заезжал частенько, покупал еду. Охрана из магазина всех выпирала когда он по залу ходил. Затем судя по рассказам жены довольный после покупок ехал в баню попариться..
Что было после бани? И откуда жена знала про баню, не задумывались?
Язбука.Вкуса! (ц)
А чего не ВкусВил?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вот это новость!
Нуаче, где вам еще доставят куриный дошик до двери? B-)
Может не надо. Испортят хороший маркет☹️
А повышенный спрос в часы пик будут? С увеличением цены конечно
А на продукты будет цена динамически меняться, как думаете? И ещё особенные зоны минимальной оплаты, если покупка меньше 500 рублей на фиолетовой кассе - придется доплатить.
Ну вот. Мы писали в азбуку вкуса, что их сайт загружается долго, по 30 секунд. Сейчас сайт совсем лежит, потому что всем стало интересно.
Яндекс сделает ускорение загрузки этого сайта и он начнет продажи онлайн. А сама АВ не могла этого сделать, потому что открывали свой сайт с последнего айфона, где всё закешировано и с вайфай соединения. В таких условиях увидеть слабые места загрузки невозможно. Поэтому видно, что пейджспид у сайта 14/100.
В общем ладно.
Грустно вот еще что.
THEBELL — загружается 15 секунд с мобилы.
Что за инструмент
То есть эффективность Красильщика на нуле, что нужно покатать реальный ритейл?
Вообще смысл покупки, если лавка ели как идет в регионы и не готова менять под регионы некоторые свои модели доставки, что удешевиться в регионах.
Чем меньше компаний, тем проще контролировать
Чем меньше компаний, тем меньше компаний!
Наверное хотят большую часть оплатить своими акциями.
Надеюсь, что все-таки обойдется
Абрамович вернет часть своих денег , которые они инвестировал в Яндекс в 2020 году под покупку Тинька
Странно инвестировать в Яндекс чтобы он купил твой актив чтобы вернуть деньги.
Ой, нет
Не надо такого счастья
Комментарий удален модератором
День - не день, если не было какой-нибудь новости о Яндексе или сбере.
По стопам Amazon
Как аналитик на vc, скажу что чем больше доход у компании, тем сильнее позывы на его трату на безумные проекты или херниыикацию, как говорил Чарльз Мангер
Яндекс.Жрачка
Для синергии подойдёт и сотрудничество. Зачем покупать сразу? 🤷♂️
Комментарий удален модератором
Приходишь такой за продуктами, а тебе на кассе:
1. Ты никто.
2. Нам насрать.
3. Нашим алгоритмам виднее.
В чем именно синергия то? Доставлять только еду из Азбуки Вкуса?
Комментарий удален модератором