Мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных продавцов» — источник Статьи редакции

Представители ритейлера подали заявление в полицию.

Мошенники обманули Wildberries через «подставных продавцов», пишет ТАСС со ссылкой на источник в УМВД. В компании подтвердили vc.ru подачу заявления о «хищении денежных средств путём обмана».

«Подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу».

В Wildberries рассказали vc.ru, что мошенники впервые провели операцию в начале апреля на сумму в несколько тысяч рублей. А массовая атака прошла в последнюю неделю мая. Компания выявила обман, обратилась в полицию и в профильные органы, чтобы рынок узнал о новой мошеннической схеме.

Мы уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительные органы ведут активные следственные действия. Покупатели и продавцы товаров не пострадали — для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом.

Wildberries

Официально в компании не комментируют сумму ущерба. Знакомый с расследованием источник рассказал vc.ru, что потери составили около 350 млн рублей, задержаны первые подозреваемые. Часть средств, полученных мошенниками, уже заблокирована.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Василий

Просто интересно.

А если бы со стороны покупателей были честные люди, которые, оплатив, не получили товар, маркетплейс задёргался бы  так же активно для поиска мошенников? Или указал бы на договор: "Сами разбирайтесь с продавцом"?

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Irlyanova

У меня был случай, когда из-за бага в wildberries мой возврат записался на сданную за 2 недели до этого вещь. Магазин сначала отписывался о том, что я ничего не возвращала, тк на сайте эта вещь не числится возвращенной. Потом сказали, что посмотрели камеры, и по ним видно, что я ничего не сдавала. Я сходила в пункт и сотрудник сказал, что он просмотрел камеры до обеда, а я была после обеда. В общем, через почти 2 месяца переписки, звонков и кучи потраченных нервов деньги вернули. Повезло, что в день сдачи той вещи, на которую ошибочно перезаписался последний возврат, я писала в поддержку и сохранилась дата. И потом увидели, что на ней стоит уже новая дата, в которую я якобы ничего не сдавала. Если б не было этой старой переписки, не знаю, сколько бы еще я ждала свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Гульмира Умбеталиева

У меня случилась история с wb поинтересней: после оформления возврата буквально через несколько минут этот же товар мне пробили в чеке и с моей карты сняли деньги. Уже скоро месяц пройдёт, как я не могу вернуть деньги!

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда