Мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных продавцов» — источник Статьи редакции

Представители ритейлера подали заявление в полицию.

Мошенники обманули Wildberries через «подставных продавцов», пишет ТАСС со ссылкой на источник в УМВД. В компании подтвердили vc.ru подачу заявления о «хищении денежных средств путём обмана».

«Подставные продавцы» размещали на маркетплейсе несуществующий товар, «подставные покупатели» оплачивали его, но в процессе оплаты намеренно совершали ошибку. Оплата отклонялась, но в Wildberries отображалась продажа, и деньги уходили «продавцу».

В Wildberries рассказали vc.ru, что мошенники впервые провели операцию в начале апреля на сумму в несколько тысяч рублей. А массовая атака прошла в последнюю неделю мая. Компания выявила обман, обратилась в полицию и в профильные органы, чтобы рынок узнал о новой мошеннической схеме.

Мы уверены в успешном исходе дела: злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительные органы ведут активные следственные действия. Покупатели и продавцы товаров не пострадали — для нас их «цифровая безопасность» на онлайн-площадке является ключевым приоритетом.

Wildberries

Официально в компании не комментируют сумму ущерба. Знакомый с расследованием источник рассказал vc.ru, что потери составили около 350 млн рублей, задержаны первые подозреваемые. Часть средств, полученных мошенниками, уже заблокирована.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Василий

Просто интересно.

А если бы со стороны покупателей были честные люди, которые, оплатив, не получили товар, маркетплейс задёргался бы  так же активно для поиска мошенников? Или указал бы на договор: "Сами разбирайтесь с продавцом"?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

Я купил через озон батарею для ноутбука от стороннего поставщика. Через 3 месяца она деградировала и перестала держать заряд. Я оформил возврат на озоне, отнёс её в выбранный постомат и отставил в ячейке. В течении недели озон молча вернул мне деньги. Я не могу конечно говорить за все площадки, но это теперь одна из основных причин почему я пользуюсь озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Jeoff Rey

Я вернул Озону целый тв бокс несколько лет назад. Когда он стоил три с половиной тысячи. Через 11 месяцев использования он перестал включаться. В течение суток я оформил возврат по гарантии, отнес и сдал в пункт выдачи и получил деньги на карту без каких либо вопросов. Поэтому продолжаю пользоваться, хотя стало все дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валеев

Я возвращал по гарантии эл чайник через почти два года. Ни чека, ни коробки, ни гарантийного талона не было, только наклейка на корпусе чайника с  полустертой надписью «гарантия 2 года».
Нашли сами номер заказа и вернули деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А почему по гарантии возврат принимает озон, а не производитель товара?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Может потому что к магазину по гарантии обращаются?) Ну к производителю можно, но зачем...? 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

По ЗЗПП, к магазину - первые две недели. Потом к производителю.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 озпп потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара. А обращаться к производителю ВПРАВЕ, но не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

При этом, в соответствии с той же статьей, вернуть товар продавцу потребитель не может. Только изготовителя или импортеру.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда