{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Краснов Кирилл

Конкурентные войны на Wildberries

Всем привет!

Мы – косметическая компания из Санкт-Петербурга, нашему проекту 1 год, который, к слову, был на Wildberries для нас довольно успешным. Основные продукты – в топе своих категорий, мы планово развиваем бренд, держим 20-30 дневные запасы на складах (это важно, сейчас всё расскажем), короче, размеренная работа по развитию и поддержанию торговли на маркетплейсе.

Первое, с чем мы столкнулись несколько месяцев назад – это хейт в комментах и заказные отзывы. Это не ново (и не основной предмет статьи) + Wildberries решил эту проблему исключением сомнительных отзывов из рейтинга. Правда, при этом, под удар попали 90% всех настоящих отзывов)) так что мы теперь сидим с красными плашками на отзывах почти всех наших покупателей и пока думаем, что с этим делать))

Но на днях стало ещё веселее. 12 июня (аккурат под выходные, чтобы легче было пропустить и сложнее было жаловаться – все ушли на длинные праздники) нас захлестнула волна продаж с динамикой, существенно превышающей средние показатели - в 10 раз и более!

Первые часы мы довольно потирали руки и думали, что мы богаты и наконец-то пошел нормальный трафик)) Потом пришло осознание, что это аномальная статистика, и при сохранении такой скорости продаж наши стоки будут обнулены до конца текущего дня. К слову, по ряду позиций так и произошло – ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ У НАС ОБНУЛИЛСЯ 30-ТИ ДНЕВНЫЙ ЗАПАС ПО ВСЕМ СКЛАДАМ.

Наша гипотеза: 99%, что в ПВЗ эти заказы востребованы не будут.

Наши убытки в этом случае:

1. Оплата холостой доставки туда-обратно.

2. Возможная потеря товарного вида продукции из-за штучной доставки курьерами в ПВЗ.

3. Обнуление стоков и временное отсутствие в поисковой выдаче и как следствие отсутствие продаж.

Скорее всего, речь идёт о спланированной и подготовленной акции, направленной на нашу торговую марку.

Причем кто-то либо очень хорошо подготовился, либо очень серьёзно настроен, в т. ч. финансово. Ведь согласно правилам Wildberries получается, что без предоплаты купить продукцию невозможно. Точнее, вроде как можно, но только на аккаунт с положительной историей и суммой закупок не менее 10 000 рублей. В противном случае, нужна предоплата 100%, и с этой предоплаты Wildberries забирает себе 50 рублей за каждую невостребованную единицу продукции.

Выходит, либо кто-то «подтянул» очень большую клиентскую базу серых пользовательских аккаунтов, либо все сделано с новых, но с предоплатой – и довольно большие деньги вложены в оборотку. Плюс в любом случае невозвратные деньги выкупщики вложили в оплату 50 руб. за каждую невостребованную штуку и пополнили копилку Wildberries))

Согласно нашей статистике, пока «наши друзья» вложили примерно 400 тысяч рублей в выкуп, из которых 70 тысяч рублей с них безвозвратно удержит Wildberries за неполученный в ПВЗ товар. Возможно, для кого-то это не самая большая цена за конкурентную войну, но речь уже идет о довольно больших суммах. Плюс мы, разумеется, пополним все стоки в течение ближайших дней – и если ребята настроены серьёзно, им придётся раскошелится и дальше))

Радует также, что и сам Wildberries не остался в стороне и уже активно включился в решение. Да, через чаты и поддержку решается все довольно долго, мы рекомендуем выходить напрямую в юридический отдел и быстро обсуждать ситуацию. На фоне всех последних новостей вопросы безопасности и репутации для Wildberries сейчас важны.

Вот такие новости😉 понимаем, что пока они «ни о чем» и статья требует продолжения – перечитали и поняли, что все выглядит так, как будто мы сами испугались большого и резкого всплеска продаж))

Будем искренне рады, если всё так и будет и писать будет не о чем.

Либо всё же ждите в ближайшее время продолжения истории о том, что стало с товаром и чем всё закончилось. Ну и, конечно, как Wildberries нам поможет найти и наказать виновных.

Если кто-то уже проходил через подобное – будем благодарны за советы в комментах как разрулили ситуацию и что делали.

{ "author_name": "Краснов Кирилл", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 25, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 258139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Jun 2021 13:49:30 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Скиньте карточку товара

5

Михаил, добрый день! Пока идет разбирательство этой ситуации, мы не хотим раскрывать ТМ и привлекать лишнее внимание. Однако считаем необходимым рассказать о самом прецеденте. Если история получит интересное продолжение и развязку - обязательно поделимся обо всем в деталях и подробностях.

1

Здравствуйте! У нас сложилась подобная ситуация на ВБ и ещё у нескольких поставщиков. Очень страдаем. Тех поддержка ВБ помочь не хочет. Можно куда-то вам написать, может подскажете что-то? 

0

Вы не правы, 50 рублей надо заплатить только если товар сам уехал, если прийти и отказаться от него ничего платить не надо.
Кроме того сейчас можно отказаться в личном кабинете когда товар приехал. ред.

5

Это крайне интересная информация. Убедительно просим рассказать подробнее об этой процедуре. Мы не нашли подтверждения того, что такой механизм возможен, запросили у Wildberries подробности - но спорить не будем, дождемся аргументов. Если честно, немного страшно, ведь если вы правы, то это развязывает всем руки на всё - можно делать любые заказы и отказываться от них.

0

можно делать любые заказы и отказываться от них.

Ну как бы да, именно так. Это правило интернет-торговли, вообще-то, можно отказаться от любого товара.

И да, регулярно отказываюсь от товаров (примерка - не просто так одно из преимуществ ВБ), ничего не плачу.

0

Да, конечно, мы с этим не спорим. Для полноты именно нашей картины перечитайте, пожалуйста, предыдущий комментарий в этой ветке. Аналогичный вопрос к вам - отменяли ли заказы в личном кабинете, без прихода в ПВЗ?

0

Один раз, насколько помню - в марте этого года. Было бесплатно.

И я не пытался сказать, что вы что-то не так делаете, если что, я сугубо о том, что для покупателя эта фича таки бесплатна. Ну или зависит от региона - наш, например, и в прошлом году не попали в пилот "любой возврат платный", а юзеры из других регионов массово жаловались. С этой фичей может быть то же самое. Так что если выясните географию заказов - посмотрите, какие у ВБ условия конкретно там.

0

Апдейт. Пошел проверил, у меня как раз есть неполученные товары. По крайней мере в мобильной версии сейчас нет возможности отменить приехавший товар. ред.

0

Там четко сказано невостребованные, а не те от которых отказались.

1

Мы понимаем, что отказаться можно, но просим уточнить, как это можно сделать именно в личном кабинете. Да, отказ с приходом на ПВЗ возможен, но в нашем случае было сделано 1000 заказов, с 1000 аккаунтов, по 1-2 штуки. За ними, скорее всего, никто в ПВЗ не придет, и с каждой штуки всё-таки будет удержано 50 рублей. Ну а если реально организована работа 1000 людей и все они придут, то данная операция будет стоить уже гораздо больше, чем мы рассчитали в гипотезе...

0

Можно в веб версии

2

На 7 день нахождения товара в пункте выдачи можно отказаться он-лайн бесплатно. 

0

Самое интересное, что с этим ничего не сделать. И ВБ ничего не сделает 

2

Откуда такой пессимизм? Если есть прецеденты - убедительно просим поделиться, будет очень полезно и для нас, и для других участников.

0

Это же нужно было столько карт нагенерить виртуальных, плюс какие то адреса фамилии и прочее.

2

Самим интересно) свои предположения изложили в гипотезе, следим за развитием ситуации. Расскажем, как раскроем схему.

0

Довольно стандартная ситуация, если мы берем черный маркетинг. Суть заключается в том, что вам необходимо будет потратиться на закупку нового товара, при этом у вас будет в наличии возвратный товар, который будет висеть остатком, возможно всегда, т.к. упаковка может быть повреждена и т.п. 

Если вы не запускали рекламную кампанию или WB этого не делал на вас, то такой всплеск лидов является аномалией. Скорее всего тут будет трудно решить проблему без убытков для вас в случае если это действительно проделки конкурентов. Как способ сокращения потерь - при возврате товара поврежденки просто переупаковать. Это позволит вам более менее вывезти эту ситуацию.)

1

На стоимость покатушек туда-обратно точно попали

3

Как минимум;(

1

Нужно для начала аналитики понять, что за товар.

0

Антон, а о какой именно аналитике речь? Спасибо.

0

Иосиф, спасибо. Вы коротко изложили то, что мы сейчас пытаемся просчитать) рекламную кампанию не запускали, ценообразование не трогали. С переупаковкой хорошее решение, да, но у нас FBO - нужно продумать механизм реализации.

0

Вы производите или перепродаëте?

1

Производим.

0

"Корейку" продаете? 

1

Нет, мы производим сами.

–1

А вы по FBS?

В чате был такой случай описан:. 
Мошенники снова заказали на один адрес все количество моего товара (работаю по фбс) . У меня ещё не разу не было продаж - баланс пустой.

Сейчас мне придётся делать отмены - санкции за отмену как будут с меня взыскивать? Или для этого должен быть положительный баланс ?

0

Нет, это не наш случай. У нас FBO, весь товар был заказан со складов Wildberries - это даже усложняет схему.

0

Я так и знала, что оффлайн-магазины идут на такую подлость. А вам сил и удачи 

0

Было такое. Перетерпели. Спустя год конкурент (скорее всего известный мне) сдох сам.

0

Друзья, как у вас решился вопрос с конкурентами. Нашли виновников? И помог ли Юр отдел валдберрис? Столкнулись с такой проблеммой. Только привозишь товар сразу же выкупается. В количестве 500шт на один артикул. И так уже 3ю поставку подряд

0

Как решилась ваша проблема? Помог ли Вам юр.отдел ВБ? 

0

1. Нужно смотреть по каждому заказу отдельно. Сделать это можно у меня.
2. Нужно смотреть по каждому товару что со скидками. Могли по ошибке грузануть 90% скидон и оно все улетело. 
3. Принудительные скидки и оно все улетело. 

В любом случае надо смотреть позаказно, куда полетел товар и по какой цене.

–8

Иван, не совсем понятна суть Вашего предложения. По пп. 2 и 3 - цены мы точно не трогали, Wildberries доп. скидок тоже не устанавливал. География заказов - да, это то, что интересует нас на данном этапе. В ЛК есть отчет по регионам, но по результатам продаж; нам же сейчас нужна такая информация по поступившим но не исполненным заказам. Если можете помочь с такой аналитикой - напишите подробнее, будем рады.

0

Если в личку скинете ключ API статистики, выгружу вам таблицу с заказами по регионам. Ключ находится: Настройки - Доступ к API - Ключ для работы с API статистики x64

1

В любом случае нужно смотреть позаказно, не в личке ВБ, там нет ничего, а через сервисы аналитики. Смотреть по каждому заказу в отдельности куда они полетели и по какой цене. По каждой строчке. Можно это в моем сервисе сделать seller.whisla.com в разделе "Заказы"-> Wildberries->FBO.

–2

Ок, спасибо за предложение. Обсудим с коллегами и напишем вам, если решим.

0

Чет не пойму с чем все так не согласны? 

0

Да всё хорошо вроде, работаем;)

0
Читать все 40 комментариев
Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
«Сбер» запустил в Москве наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Okko начал тестировать новый формат обогащённых ответов от «Яндекса» — выбор стриминга по запросам о кино Статьи редакции

Компания предложила новый вариант на фоне разбирательства в ФАС. Онлайн-кинотеатры считают, что говорить о соглашении пока рано.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Сколько функций нужно продукту: обзор знаменитых законов программирования

Ко дню IT-аналитика собрали знаменитые законы и принципы, которые говорят о функциональном содержании информационных систем. Что такое KISS, YAGNI, Feature Creep и Bloatware — читайте в материале.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

null