Конкурентные войны на Wildberries

Всем привет!

Мы – косметическая компания из Санкт-Петербурга, нашему проекту 1 год, который, к слову, был на Wildberries для нас довольно успешным. Основные продукты – в топе своих категорий, мы планово развиваем бренд, держим 20-30 дневные запасы на складах (это важно, сейчас всё расскажем), короче, размеренная работа по развитию и поддержанию торговли на маркетплейсе.

Первое, с чем мы столкнулись несколько месяцев назад – это хейт в комментах и заказные отзывы. Это не ново (и не основной предмет статьи) + Wildberries решил эту проблему исключением сомнительных отзывов из рейтинга. Правда, при этом, под удар попали 90% всех настоящих отзывов)) так что мы теперь сидим с красными плашками на отзывах почти всех наших покупателей и пока думаем, что с этим делать))

Но на днях стало ещё веселее. 12 июня (аккурат под выходные, чтобы легче было пропустить и сложнее было жаловаться – все ушли на длинные праздники) нас захлестнула волна продаж с динамикой, существенно превышающей средние показатели - в 10 раз и более!

Первые часы мы довольно потирали руки и думали, что мы богаты и наконец-то пошел нормальный трафик)) Потом пришло осознание, что это аномальная статистика, и при сохранении такой скорости продаж наши стоки будут обнулены до конца текущего дня. К слову, по ряду позиций так и произошло – ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ У НАС ОБНУЛИЛСЯ 30-ТИ ДНЕВНЫЙ ЗАПАС ПО ВСЕМ СКЛАДАМ.

Наша гипотеза: 99%, что в ПВЗ эти заказы востребованы не будут.

Наши убытки в этом случае:

1. Оплата холостой доставки туда-обратно.

2. Возможная потеря товарного вида продукции из-за штучной доставки курьерами в ПВЗ.

3. Обнуление стоков и временное отсутствие в поисковой выдаче и как следствие отсутствие продаж.

Скорее всего, речь идёт о спланированной и подготовленной акции, направленной на нашу торговую марку.

Причем кто-то либо очень хорошо подготовился, либо очень серьёзно настроен, в т. ч. финансово. Ведь согласно правилам Wildberries получается, что без предоплаты купить продукцию невозможно. Точнее, вроде как можно, но только на аккаунт с положительной историей и суммой закупок не менее 10 000 рублей. В противном случае, нужна предоплата 100%, и с этой предоплаты Wildberries забирает себе 50 рублей за каждую невостребованную единицу продукции.

Выходит, либо кто-то «подтянул» очень большую клиентскую базу серых пользовательских аккаунтов, либо все сделано с новых, но с предоплатой – и довольно большие деньги вложены в оборотку. Плюс в любом случае невозвратные деньги выкупщики вложили в оплату 50 руб. за каждую невостребованную штуку и пополнили копилку Wildberries))

Согласно нашей статистике, пока «наши друзья» вложили примерно 400 тысяч рублей в выкуп, из которых 70 тысяч рублей с них безвозвратно удержит Wildberries за неполученный в ПВЗ товар. Возможно, для кого-то это не самая большая цена за конкурентную войну, но речь уже идет о довольно больших суммах. Плюс мы, разумеется, пополним все стоки в течение ближайших дней – и если ребята настроены серьёзно, им придётся раскошелится и дальше))

Радует также, что и сам Wildberries не остался в стороне и уже активно включился в решение. Да, через чаты и поддержку решается все довольно долго, мы рекомендуем выходить напрямую в юридический отдел и быстро обсуждать ситуацию. На фоне всех последних новостей вопросы безопасности и репутации для Wildberries сейчас важны.

Вот такие новости😉 понимаем, что пока они «ни о чем» и статья требует продолжения – перечитали и поняли, что все выглядит так, как будто мы сами испугались большого и резкого всплеска продаж))

Будем искренне рады, если всё так и будет и писать будет не о чем.

Либо всё же ждите в ближайшее время продолжения истории о том, что стало с товаром и чем всё закончилось. Ну и, конечно, как Wildberries нам поможет найти и наказать виновных.

Если кто-то уже проходил через подобное – будем благодарны за советы в комментах как разрулили ситуацию и что делали.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Золотов

Скиньте карточку товара

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Михаил, добрый день! Пока идет разбирательство этой ситуации, мы не хотим раскрывать ТМ и привлекать лишнее внимание. Однако считаем необходимым рассказать о самом прецеденте. Если история получит интересное продолжение и развязку - обязательно поделимся обо всем в деталях и подробностях.

Ответить
Развернуть ветку
bizibordik

Здравствуйте! У нас сложилась подобная ситуация на ВБ и ещё у нескольких поставщиков. Очень страдаем. Тех поддержка ВБ помочь не хочет. Можно куда-то вам написать, может подскажете что-то? 

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Вы не правы, 50 рублей надо заплатить только если товар сам уехал, если прийти и отказаться от него ничего платить не надо.
Кроме того сейчас можно отказаться в личном кабинете когда товар приехал.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Это крайне интересная информация. Убедительно просим рассказать подробнее об этой процедуре. Мы не нашли подтверждения того, что такой механизм возможен, запросили у Wildberries подробности - но спорить не будем, дождемся аргументов. Если честно, немного страшно, ведь если вы правы, то это развязывает всем руки на всё - можно делать любые заказы и отказываться от них.

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell
можно делать любые заказы и отказываться от них.

Ну как бы да, именно так. Это правило интернет-торговли, вообще-то, можно отказаться от любого товара.

И да, регулярно отказываюсь от товаров (примерка - не просто так одно из преимуществ ВБ), ничего не плачу.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Да, конечно, мы с этим не спорим. Для полноты именно нашей картины перечитайте, пожалуйста, предыдущий комментарий в этой ветке. Аналогичный вопрос к вам - отменяли ли заказы в личном кабинете, без прихода в ПВЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

Апдейт. Пошел проверил, у меня как раз есть неполученные товары. По крайней мере в мобильной версии сейчас нет возможности отменить приехавший товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

Один раз, насколько помню - в марте этого года. Было бесплатно.

И я не пытался сказать, что вы что-то не так делаете, если что, я сугубо о том, что для покупателя эта фича таки бесплатна. Ну или зависит от региона - наш, например, и в прошлом году не попали в пилот "любой возврат платный", а юзеры из других регионов массово жаловались. С этой фичей может быть то же самое. Так что если выясните географию заказов - посмотрите, какие у ВБ условия конкретно там.

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Там четко сказано невостребованные, а не те от которых отказались.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Мы понимаем, что отказаться можно, но просим уточнить, как это можно сделать именно в личном кабинете. Да, отказ с приходом на ПВЗ возможен, но в нашем случае было сделано 1000 заказов, с 1000 аккаунтов, по 1-2 штуки. За ними, скорее всего, никто в ПВЗ не придет, и с каждой штуки всё-таки будет удержано 50 рублей. Ну а если реально организована работа 1000 людей и все они придут, то данная операция будет стоить уже гораздо больше, чем мы рассчитали в гипотезе...

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Можно в веб версии

Ответить
Развернуть ветку
Tarra Salp

На 7 день нахождения товара в пункте выдачи можно отказаться он-лайн бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Just a Fish

Самое интересное, что с этим ничего не сделать. И ВБ ничего не сделает 

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Откуда такой пессимизм? Если есть прецеденты - убедительно просим поделиться, будет очень полезно и для нас, и для других участников.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

При чем здесь писсимизм? Что вы предлагаете с этим делать? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Это же нужно было столько карт нагенерить виртуальных, плюс какие то адреса фамилии и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Самим интересно) свои предположения изложили в гипотезе, следим за развитием ситуации. Расскажем, как раскроем схему.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Миллион сервисов по аренде номеров, на которые регают аккаунты

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Тихоненков

Довольно стандартная ситуация, если мы берем черный маркетинг. Суть заключается в том, что вам необходимо будет потратиться на закупку нового товара, при этом у вас будет в наличии возвратный товар, который будет висеть остатком, возможно всегда, т.к. упаковка может быть повреждена и т.п. 

Если вы не запускали рекламную кампанию или WB этого не делал на вас, то такой всплеск лидов является аномалией. Скорее всего тут будет трудно решить проблему без убытков для вас в случае если это действительно проделки конкурентов. Как способ сокращения потерь - при возврате товара поврежденки просто переупаковать. Это позволит вам более менее вывезти эту ситуацию.)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

На стоимость покатушек туда-обратно точно попали

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Как минимум;(

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Нужно для начала аналитики понять, что за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Антон, а о какой именно аналитике речь? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Иосиф, спасибо. Вы коротко изложили то, что мы сейчас пытаемся просчитать) рекламную кампанию не запускали, ценообразование не трогали. С переупаковкой хорошее решение, да, но у нас FBO - нужно продумать механизм реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Maskaev Ilya

Вы производите или перепродаëте?

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Производим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

"Корейку" продаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Нет, мы производим сами.

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

А вы по FBS?

В чате был такой случай описан:. 
Мошенники снова заказали на один адрес все количество моего товара (работаю по фбс) . У меня ещё не разу не было продаж - баланс пустой.

Сейчас мне придётся делать отмены - санкции за отмену как будут с меня взыскивать? Или для этого должен быть положительный баланс ?

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Нет, это не наш случай. У нас FBO, весь товар был заказан со складов Wildberries - это даже усложняет схему.

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

Я так и знала, что оффлайн-магазины идут на такую подлость. А вам сил и удачи 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Было такое. Перетерпели. Спустя год конкурент (скорее всего известный мне) сдох сам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Друзья, как у вас решился вопрос с конкурентами. Нашли виновников? И помог ли Юр отдел валдберрис? Столкнулись с такой проблеммой. Только привозишь товар сразу же выкупается. В количестве 500шт на один артикул. И так уже 3ю поставку подряд

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Юпатова

Как решилась ваша проблема? Помог ли Вам юр.отдел ВБ? 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Король

Добрый день. Предпринял ли Вайлдберриз какие-либо действия в вашей ситуации. У нас аналогичная ситуация, только ещё более явно видно, что заказывал конкурент обе наших поставки выкуплены сразу двумя заказами. Товар вернулся товар уже, два товара утилизировали после этого. В финансовых отчетах минусы за логистику и утилизацию. Месяц почти пишу в Поддержу, никаких действий не предпринимают. Даже ИП конкурента написала им

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

1. Нужно смотреть по каждому заказу отдельно. Сделать это можно у меня.
2. Нужно смотреть по каждому товару что со скидками. Могли по ошибке грузануть 90% скидон и оно все улетело. 
3. Принудительные скидки и оно все улетело. 

В любом случае надо смотреть позаказно, куда полетел товар и по какой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Иван, не совсем понятна суть Вашего предложения. По пп. 2 и 3 - цены мы точно не трогали, Wildberries доп. скидок тоже не устанавливал. География заказов - да, это то, что интересует нас на данном этапе. В ЛК есть отчет по регионам, но по результатам продаж; нам же сейчас нужна такая информация по поступившим но не исполненным заказам. Если можете помочь с такой аналитикой - напишите подробнее, будем рады.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Если в личку скинете ключ API статистики, выгружу вам таблицу с заказами по регионам. Ключ находится: Настройки - Доступ к API - Ключ для работы с API статистики x64

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

В любом случае нужно смотреть позаказно, не в личке ВБ, там нет ничего, а через сервисы аналитики. Смотреть по каждому заказу в отдельности куда они полетели и по какой цене. По каждой строчке. Можно это в моем сервисе сделать seller.whisla.com в разделе "Заказы"-> Wildberries->FBO.

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Ок, спасибо за предложение. Обсудим с коллегами и напишем вам, если решим.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Подключите сторонний сервис, через api сможете увидеть куда уехал товар и в каком кол. Потом с этим в валдберрис

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Чет не пойму с чем все так не согласны? 

Ответить
Развернуть ветку
Краснов Кирилл
Автор

Да всё хорошо вроде, работаем;)

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Решилась ли проблема? Вопрос многих касается, напишите, пожалуйста продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда