Конкурентные войны на Wildberries
Всем привет!
Мы – косметическая компания из Санкт-Петербурга, нашему проекту 1 год, который, к слову, был на Wildberries для нас довольно успешным. Основные продукты – в топе своих категорий, мы планово развиваем бренд, держим 20-30 дневные запасы на складах (это важно, сейчас всё расскажем), короче, размеренная работа по развитию и поддержанию торговли на маркетплейсе.
Первое, с чем мы столкнулись несколько месяцев назад – это хейт в комментах и заказные отзывы. Это не ново (и не основной предмет статьи) + Wildberries решил эту проблему исключением сомнительных отзывов из рейтинга. Правда, при этом, под удар попали 90% всех настоящих отзывов)) так что мы теперь сидим с красными плашками на отзывах почти всех наших покупателей и пока думаем, что с этим делать))
Но на днях стало ещё веселее. 12 июня (аккурат под выходные, чтобы легче было пропустить и сложнее было жаловаться – все ушли на длинные праздники) нас захлестнула волна продаж с динамикой, существенно превышающей средние показатели - в 10 раз и более!
Первые часы мы довольно потирали руки и думали, что мы богаты и наконец-то пошел нормальный трафик)) Потом пришло осознание, что это аномальная статистика, и при сохранении такой скорости продаж наши стоки будут обнулены до конца текущего дня. К слову, по ряду позиций так и произошло – ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ У НАС ОБНУЛИЛСЯ 30-ТИ ДНЕВНЫЙ ЗАПАС ПО ВСЕМ СКЛАДАМ.
Наша гипотеза: 99%, что в ПВЗ эти заказы востребованы не будут.
Наши убытки в этом случае:
1. Оплата холостой доставки туда-обратно.
2. Возможная потеря товарного вида продукции из-за штучной доставки курьерами в ПВЗ.
3. Обнуление стоков и временное отсутствие в поисковой выдаче и как следствие отсутствие продаж.
Скорее всего, речь идёт о спланированной и подготовленной акции, направленной на нашу торговую марку.
Причем кто-то либо очень хорошо подготовился, либо очень серьёзно настроен, в т. ч. финансово. Ведь согласно правилам Wildberries получается, что без предоплаты купить продукцию невозможно. Точнее, вроде как можно, но только на аккаунт с положительной историей и суммой закупок не менее 10 000 рублей. В противном случае, нужна предоплата 100%, и с этой предоплаты Wildberries забирает себе 50 рублей за каждую невостребованную единицу продукции.
Выходит, либо кто-то «подтянул» очень большую клиентскую базу серых пользовательских аккаунтов, либо все сделано с новых, но с предоплатой – и довольно большие деньги вложены в оборотку. Плюс в любом случае невозвратные деньги выкупщики вложили в оплату 50 руб. за каждую невостребованную штуку и пополнили копилку Wildberries))
Согласно нашей статистике, пока «наши друзья» вложили примерно 400 тысяч рублей в выкуп, из которых 70 тысяч рублей с них безвозвратно удержит Wildberries за неполученный в ПВЗ товар. Возможно, для кого-то это не самая большая цена за конкурентную войну, но речь уже идет о довольно больших суммах. Плюс мы, разумеется, пополним все стоки в течение ближайших дней – и если ребята настроены серьёзно, им придётся раскошелится и дальше))
Радует также, что и сам Wildberries не остался в стороне и уже активно включился в решение. Да, через чаты и поддержку решается все довольно долго, мы рекомендуем выходить напрямую в юридический отдел и быстро обсуждать ситуацию. На фоне всех последних новостей вопросы безопасности и репутации для Wildberries сейчас важны.
Вот такие новости😉 понимаем, что пока они «ни о чем» и статья требует продолжения – перечитали и поняли, что все выглядит так, как будто мы сами испугались большого и резкого всплеска продаж))
Будем искренне рады, если всё так и будет и писать будет не о чем.
Либо всё же ждите в ближайшее время продолжения истории о том, что стало с товаром и чем всё закончилось. Ну и, конечно, как Wildberries нам поможет найти и наказать виновных.
Если кто-то уже проходил через подобное – будем благодарны за советы в комментах как разрулили ситуацию и что делали.
Скиньте карточку товара
Михаил, добрый день! Пока идет разбирательство этой ситуации, мы не хотим раскрывать ТМ и привлекать лишнее внимание. Однако считаем необходимым рассказать о самом прецеденте. Если история получит интересное продолжение и развязку - обязательно поделимся обо всем в деталях и подробностях.
Здравствуйте! У нас сложилась подобная ситуация на ВБ и ещё у нескольких поставщиков. Очень страдаем. Тех поддержка ВБ помочь не хочет. Можно куда-то вам написать, может подскажете что-то?
Вы не правы, 50 рублей надо заплатить только если товар сам уехал, если прийти и отказаться от него ничего платить не надо.
Кроме того сейчас можно отказаться в личном кабинете когда товар приехал.
Это крайне интересная информация. Убедительно просим рассказать подробнее об этой процедуре. Мы не нашли подтверждения того, что такой механизм возможен, запросили у Wildberries подробности - но спорить не будем, дождемся аргументов. Если честно, немного страшно, ведь если вы правы, то это развязывает всем руки на всё - можно делать любые заказы и отказываться от них.
Ну как бы да, именно так. Это правило интернет-торговли, вообще-то, можно отказаться от любого товара.
И да, регулярно отказываюсь от товаров (примерка - не просто так одно из преимуществ ВБ), ничего не плачу.
Да, конечно, мы с этим не спорим. Для полноты именно нашей картины перечитайте, пожалуйста, предыдущий комментарий в этой ветке. Аналогичный вопрос к вам - отменяли ли заказы в личном кабинете, без прихода в ПВЗ?
Апдейт. Пошел проверил, у меня как раз есть неполученные товары. По крайней мере в мобильной версии сейчас нет возможности отменить приехавший товар.
Один раз, насколько помню - в марте этого года. Было бесплатно.
И я не пытался сказать, что вы что-то не так делаете, если что, я сугубо о том, что для покупателя эта фича таки бесплатна. Ну или зависит от региона - наш, например, и в прошлом году не попали в пилот "любой возврат платный", а юзеры из других регионов массово жаловались. С этой фичей может быть то же самое. Так что если выясните географию заказов - посмотрите, какие у ВБ условия конкретно там.
Там четко сказано невостребованные, а не те от которых отказались.
Мы понимаем, что отказаться можно, но просим уточнить, как это можно сделать именно в личном кабинете. Да, отказ с приходом на ПВЗ возможен, но в нашем случае было сделано 1000 заказов, с 1000 аккаунтов, по 1-2 штуки. За ними, скорее всего, никто в ПВЗ не придет, и с каждой штуки всё-таки будет удержано 50 рублей. Ну а если реально организована работа 1000 людей и все они придут, то данная операция будет стоить уже гораздо больше, чем мы рассчитали в гипотезе...
Можно в веб версии
На 7 день нахождения товара в пункте выдачи можно отказаться он-лайн бесплатно.
Самое интересное, что с этим ничего не сделать. И ВБ ничего не сделает
Откуда такой пессимизм? Если есть прецеденты - убедительно просим поделиться, будет очень полезно и для нас, и для других участников.
При чем здесь писсимизм? Что вы предлагаете с этим делать?
Это же нужно было столько карт нагенерить виртуальных, плюс какие то адреса фамилии и прочее.
Самим интересно) свои предположения изложили в гипотезе, следим за развитием ситуации. Расскажем, как раскроем схему.
Миллион сервисов по аренде номеров, на которые регают аккаунты
Довольно стандартная ситуация, если мы берем черный маркетинг. Суть заключается в том, что вам необходимо будет потратиться на закупку нового товара, при этом у вас будет в наличии возвратный товар, который будет висеть остатком, возможно всегда, т.к. упаковка может быть повреждена и т.п.
Если вы не запускали рекламную кампанию или WB этого не делал на вас, то такой всплеск лидов является аномалией. Скорее всего тут будет трудно решить проблему без убытков для вас в случае если это действительно проделки конкурентов. Как способ сокращения потерь - при возврате товара поврежденки просто переупаковать. Это позволит вам более менее вывезти эту ситуацию.)
На стоимость покатушек туда-обратно точно попали
Как минимум;(
Нужно для начала аналитики понять, что за товар.
Антон, а о какой именно аналитике речь? Спасибо.
Иосиф, спасибо. Вы коротко изложили то, что мы сейчас пытаемся просчитать) рекламную кампанию не запускали, ценообразование не трогали. С переупаковкой хорошее решение, да, но у нас FBO - нужно продумать механизм реализации.
Вы производите или перепродаëте?
Производим.
"Корейку" продаете?
Нет, мы производим сами.
А вы по FBS?
В чате был такой случай описан:.
Мошенники снова заказали на один адрес все количество моего товара (работаю по фбс) . У меня ещё не разу не было продаж - баланс пустой.
Сейчас мне придётся делать отмены - санкции за отмену как будут с меня взыскивать? Или для этого должен быть положительный баланс ?
Нет, это не наш случай. У нас FBO, весь товар был заказан со складов Wildberries - это даже усложняет схему.
Я так и знала, что оффлайн-магазины идут на такую подлость. А вам сил и удачи
Было такое. Перетерпели. Спустя год конкурент (скорее всего известный мне) сдох сам.
Друзья, как у вас решился вопрос с конкурентами. Нашли виновников? И помог ли Юр отдел валдберрис? Столкнулись с такой проблеммой. Только привозишь товар сразу же выкупается. В количестве 500шт на один артикул. И так уже 3ю поставку подряд
Как решилась ваша проблема? Помог ли Вам юр.отдел ВБ?
Добрый день. Предпринял ли Вайлдберриз какие-либо действия в вашей ситуации. У нас аналогичная ситуация, только ещё более явно видно, что заказывал конкурент обе наших поставки выкуплены сразу двумя заказами. Товар вернулся товар уже, два товара утилизировали после этого. В финансовых отчетах минусы за логистику и утилизацию. Месяц почти пишу в Поддержу, никаких действий не предпринимают. Даже ИП конкурента написала им
1. Нужно смотреть по каждому заказу отдельно. Сделать это можно у меня.
2. Нужно смотреть по каждому товару что со скидками. Могли по ошибке грузануть 90% скидон и оно все улетело.
3. Принудительные скидки и оно все улетело.
В любом случае надо смотреть позаказно, куда полетел товар и по какой цене.
Иван, не совсем понятна суть Вашего предложения. По пп. 2 и 3 - цены мы точно не трогали, Wildberries доп. скидок тоже не устанавливал. География заказов - да, это то, что интересует нас на данном этапе. В ЛК есть отчет по регионам, но по результатам продаж; нам же сейчас нужна такая информация по поступившим но не исполненным заказам. Если можете помочь с такой аналитикой - напишите подробнее, будем рады.
Если в личку скинете ключ API статистики, выгружу вам таблицу с заказами по регионам. Ключ находится: Настройки - Доступ к API - Ключ для работы с API статистики x64
В любом случае нужно смотреть позаказно, не в личке ВБ, там нет ничего, а через сервисы аналитики. Смотреть по каждому заказу в отдельности куда они полетели и по какой цене. По каждой строчке. Можно это в моем сервисе сделать seller.whisla.com в разделе "Заказы"-> Wildberries->FBO.
Ок, спасибо за предложение. Обсудим с коллегами и напишем вам, если решим.
Подключите сторонний сервис, через api сможете увидеть куда уехал товар и в каком кол. Потом с этим в валдберрис
Чет не пойму с чем все так не согласны?
Да всё хорошо вроде, работаем;)
Решилась ли проблема? Вопрос многих касается, напишите, пожалуйста продолжение.