{"id":5245,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5245&url=https:\/\/vc.ru\/brightdata\/274263-ot-konkurentnoy-razvedki-do-nastroyki-reklamy-kak-ispolzovat-proksi-v-biznese&hash=42042dc9e21eba3c75c898f404a6108ed9ed05c2e50d534ddd5b8b2fe17ea6dd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Краснов Кирилл

Конкурентные войны на Wildberries

Всем привет!

Мы – косметическая компания из Санкт-Петербурга, нашему проекту 1 год, который, к слову, был на Wildberries для нас довольно успешным. Основные продукты – в топе своих категорий, мы планово развиваем бренд, держим 20-30 дневные запасы на складах (это важно, сейчас всё расскажем), короче, размеренная работа по развитию и поддержанию торговли на маркетплейсе.

Первое, с чем мы столкнулись несколько месяцев назад – это хейт в комментах и заказные отзывы. Это не ново (и не основной предмет статьи) + Wildberries решил эту проблему исключением сомнительных отзывов из рейтинга. Правда, при этом, под удар попали 90% всех настоящих отзывов)) так что мы теперь сидим с красными плашками на отзывах почти всех наших покупателей и пока думаем, что с этим делать))

Но на днях стало ещё веселее. 12 июня (аккурат под выходные, чтобы легче было пропустить и сложнее было жаловаться – все ушли на длинные праздники) нас захлестнула волна продаж с динамикой, существенно превышающей средние показатели - в 10 раз и более!

Первые часы мы довольно потирали руки и думали, что мы богаты и наконец-то пошел нормальный трафик)) Потом пришло осознание, что это аномальная статистика, и при сохранении такой скорости продаж наши стоки будут обнулены до конца текущего дня. К слову, по ряду позиций так и произошло – ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ У НАС ОБНУЛИЛСЯ 30-ТИ ДНЕВНЫЙ ЗАПАС ПО ВСЕМ СКЛАДАМ.

Наша гипотеза: 99%, что в ПВЗ эти заказы востребованы не будут.

Наши убытки в этом случае:

1. Оплата холостой доставки туда-обратно.

2. Возможная потеря товарного вида продукции из-за штучной доставки курьерами в ПВЗ.

3. Обнуление стоков и временное отсутствие в поисковой выдаче и как следствие отсутствие продаж.

Скорее всего, речь идёт о спланированной и подготовленной акции, направленной на нашу торговую марку.

Причем кто-то либо очень хорошо подготовился, либо очень серьёзно настроен, в т. ч. финансово. Ведь согласно правилам Wildberries получается, что без предоплаты купить продукцию невозможно. Точнее, вроде как можно, но только на аккаунт с положительной историей и суммой закупок не менее 10 000 рублей. В противном случае, нужна предоплата 100%, и с этой предоплаты Wildberries забирает себе 50 рублей за каждую невостребованную единицу продукции.

Выходит, либо кто-то «подтянул» очень большую клиентскую базу серых пользовательских аккаунтов, либо все сделано с новых, но с предоплатой – и довольно большие деньги вложены в оборотку. Плюс в любом случае невозвратные деньги выкупщики вложили в оплату 50 руб. за каждую невостребованную штуку и пополнили копилку Wildberries))

Согласно нашей статистике, пока «наши друзья» вложили примерно 400 тысяч рублей в выкуп, из которых 70 тысяч рублей с них безвозвратно удержит Wildberries за неполученный в ПВЗ товар. Возможно, для кого-то это не самая большая цена за конкурентную войну, но речь уже идет о довольно больших суммах. Плюс мы, разумеется, пополним все стоки в течение ближайших дней – и если ребята настроены серьёзно, им придётся раскошелится и дальше))

Радует также, что и сам Wildberries не остался в стороне и уже активно включился в решение. Да, через чаты и поддержку решается все довольно долго, мы рекомендуем выходить напрямую в юридический отдел и быстро обсуждать ситуацию. На фоне всех последних новостей вопросы безопасности и репутации для Wildberries сейчас важны.

Вот такие новости😉 понимаем, что пока они «ни о чем» и статья требует продолжения – перечитали и поняли, что все выглядит так, как будто мы сами испугались большого и резкого всплеска продаж))

Будем искренне рады, если всё так и будет и писать будет не о чем.

Либо всё же ждите в ближайшее время продолжения истории о том, что стало с товаром и чем всё закончилось. Ну и, конечно, как Wildberries нам поможет найти и наказать виновных.

Если кто-то уже проходил через подобное – будем благодарны за советы в комментах как разрулили ситуацию и что делали.

{ "author_name": "Краснов Кирилл", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 25, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 258139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Jun 2021 13:49:30 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Скиньте карточку товара

Ответить
1

Михаил, добрый день! Пока идет разбирательство этой ситуации, мы не хотим раскрывать ТМ и привлекать лишнее внимание. Однако считаем необходимым рассказать о самом прецеденте. Если история получит интересное продолжение и развязку - обязательно поделимся обо всем в деталях и подробностях.

Ответить
5

Вы не правы, 50 рублей надо заплатить только если товар сам уехал, если прийти и отказаться от него ничего платить не надо.
Кроме того сейчас можно отказаться в личном кабинете когда товар приехал.

Ответить
0

Это крайне интересная информация. Убедительно просим рассказать подробнее об этой процедуре. Мы не нашли подтверждения того, что такой механизм возможен, запросили у Wildberries подробности - но спорить не будем, дождемся аргументов. Если честно, немного страшно, ведь если вы правы, то это развязывает всем руки на всё - можно делать любые заказы и отказываться от них.

Ответить
0

можно делать любые заказы и отказываться от них.

Ну как бы да, именно так. Это правило интернет-торговли, вообще-то, можно отказаться от любого товара.

И да, регулярно отказываюсь от товаров (примерка - не просто так одно из преимуществ ВБ), ничего не плачу.

Ответить
0

Да, конечно, мы с этим не спорим. Для полноты именно нашей картины перечитайте, пожалуйста, предыдущий комментарий в этой ветке. Аналогичный вопрос к вам - отменяли ли заказы в личном кабинете, без прихода в ПВЗ?

Ответить
0

Один раз, насколько помню - в марте этого года. Было бесплатно.

И я не пытался сказать, что вы что-то не так делаете, если что, я сугубо о том, что для покупателя эта фича таки бесплатна. Ну или зависит от региона - наш, например, и в прошлом году не попали в пилот "любой возврат платный", а юзеры из других регионов массово жаловались. С этой фичей может быть то же самое. Так что если выясните географию заказов - посмотрите, какие у ВБ условия конкретно там.

Ответить
0

Апдейт. Пошел проверил, у меня как раз есть неполученные товары. По крайней мере в мобильной версии сейчас нет возможности отменить приехавший товар.

Ответить
1

Там четко сказано невостребованные, а не те от которых отказались.

Ответить
0

Мы понимаем, что отказаться можно, но просим уточнить, как это можно сделать именно в личном кабинете. Да, отказ с приходом на ПВЗ возможен, но в нашем случае было сделано 1000 заказов, с 1000 аккаунтов, по 1-2 штуки. За ними, скорее всего, никто в ПВЗ не придет, и с каждой штуки всё-таки будет удержано 50 рублей. Ну а если реально организована работа 1000 людей и все они придут, то данная операция будет стоить уже гораздо больше, чем мы рассчитали в гипотезе...

Ответить
2

Можно в веб версии

Ответить
0

На 7 день нахождения товара в пункте выдачи можно отказаться он-лайн бесплатно. 

Ответить
2

Самое интересное, что с этим ничего не сделать. И ВБ ничего не сделает 

Ответить
0

Откуда такой пессимизм? Если есть прецеденты - убедительно просим поделиться, будет очень полезно и для нас, и для других участников.

Ответить
2

Это же нужно было столько карт нагенерить виртуальных, плюс какие то адреса фамилии и прочее.

Ответить
0

Самим интересно) свои предположения изложили в гипотезе, следим за развитием ситуации. Расскажем, как раскроем схему.

Ответить
1

Довольно стандартная ситуация, если мы берем черный маркетинг. Суть заключается в том, что вам необходимо будет потратиться на закупку нового товара, при этом у вас будет в наличии возвратный товар, который будет висеть остатком, возможно всегда, т.к. упаковка может быть повреждена и т.п. 

Если вы не запускали рекламную кампанию или WB этого не делал на вас, то такой всплеск лидов является аномалией. Скорее всего тут будет трудно решить проблему без убытков для вас в случае если это действительно проделки конкурентов. Как способ сокращения потерь - при возврате товара поврежденки просто переупаковать. Это позволит вам более менее вывезти эту ситуацию.)

Ответить
3

На стоимость покатушек туда-обратно точно попали

Ответить
1

Как минимум;(

Ответить
0

Нужно для начала аналитики понять, что за товар.

Ответить
0

Антон, а о какой именно аналитике речь? Спасибо.

Ответить
0

Иосиф, спасибо. Вы коротко изложили то, что мы сейчас пытаемся просчитать) рекламную кампанию не запускали, ценообразование не трогали. С переупаковкой хорошее решение, да, но у нас FBO - нужно продумать механизм реализации.

Ответить
1

Вы производите или перепродаëте?

Ответить
0

Производим.

Ответить
1

"Корейку" продаете? 

Ответить
–1

Нет, мы производим сами.

Ответить
0

А вы по FBS?

В чате был такой случай описан:. 
Мошенники снова заказали на один адрес все количество моего товара (работаю по фбс) . У меня ещё не разу не было продаж - баланс пустой.

Сейчас мне придётся делать отмены - санкции за отмену как будут с меня взыскивать? Или для этого должен быть положительный баланс ?

Ответить
0

Нет, это не наш случай. У нас FBO, весь товар был заказан со складов Wildberries - это даже усложняет схему.

Ответить
0

Я так и знала, что оффлайн-магазины идут на такую подлость. А вам сил и удачи 

Ответить
0

Было такое. Перетерпели. Спустя год конкурент (скорее всего известный мне) сдох сам.

Ответить
0

Друзья, как у вас решился вопрос с конкурентами. Нашли виновников? И помог ли Юр отдел валдберрис? Столкнулись с такой проблеммой. Только привозишь товар сразу же выкупается. В количестве 500шт на один артикул. И так уже 3ю поставку подряд

Ответить
–8

1. Нужно смотреть по каждому заказу отдельно. Сделать это можно у меня.
2. Нужно смотреть по каждому товару что со скидками. Могли по ошибке грузануть 90% скидон и оно все улетело. 
3. Принудительные скидки и оно все улетело. 

В любом случае надо смотреть позаказно, куда полетел товар и по какой цене.

Ответить
0

Иван, не совсем понятна суть Вашего предложения. По пп. 2 и 3 - цены мы точно не трогали, Wildberries доп. скидок тоже не устанавливал. География заказов - да, это то, что интересует нас на данном этапе. В ЛК есть отчет по регионам, но по результатам продаж; нам же сейчас нужна такая информация по поступившим но не исполненным заказам. Если можете помочь с такой аналитикой - напишите подробнее, будем рады.

Ответить
1

Если в личку скинете ключ API статистики, выгружу вам таблицу с заказами по регионам. Ключ находится: Настройки - Доступ к API - Ключ для работы с API статистики x64

Ответить
–2

В любом случае нужно смотреть позаказно, не в личке ВБ, там нет ничего, а через сервисы аналитики. Смотреть по каждому заказу в отдельности куда они полетели и по какой цене. По каждой строчке. Можно это в моем сервисе сделать seller.whisla.com в разделе "Заказы"-> Wildberries->FBO.

Ответить
0

Ок, спасибо за предложение. Обсудим с коллегами и напишем вам, если решим.

Ответить
0

Чет не пойму с чем все так не согласны? 

Ответить
0

Да всё хорошо вроде, работаем;)

Ответить
Читать все 38 комментариев
Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Трудоголизм: причины
Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Китайская ByteDance уволила сотни сотрудников онлайн-сервисов из-за запретов властей в частном образовании — Bloomberg Статьи редакции

Онлайн-репетиторы теперь не могут преподавать предметы из школьной программы детям до шести лет, а тем, кто преподаёт — нельзя получать прибыль.

Из офиса к гончарному кругу: как уволиться из IT-компании и стать кумиром гончаров со всего мира

Многое в жизни Александра Бердин-Лазурского произошло по воле случая: преподаватель сопромата решил быть дизайнером и за один вечер под пиво изготовил себе портфолио. Потом за годы приятной работы вырос до арт-директора и... выгорел. Тогда он понял, чем на самом деле хочет заниматься и как на этом зарабатывать.

Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Старая добрая дискета: так могли выглядеть популярные соцсети и сервисы в девяностых Статьи редакции

Чего только стоит Spotify с интерфейсом Winamp.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

null