«В этот формат не сильно верим»: X5 Group откажется от гипермаркетов «Карусель» Статьи редакции

Магазины могут закрыть, продать или трансформировать, заявил топ-менеджер компании.

  • X5 Group откажется от гипермаркетов под брендом «Карусель» «на горизонте нескольких кварталов», заявил во время онлайн-конференции «ВТБ Мои инвестиции» начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами компании Андрей Васин.
  • «В этот формат не сильно верим, он не так популярен как во всем мире, так и в России... Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаем — стратегия пока такая», — передаёт слова Васина «Интерфакс».
  • В 2019 году X5 Group заявила, что сократит количество гипермаркетов «Карусель» в 2,5 раза за три года. Тогда под брендом работал 91 магазин. По данным на конец марта 2021 года, работает 49 магазинов. Часть супермаркетов трансформировали под бренд «Перекрёсток».
  • В октябре 2020 года X5 Group объявила о запуске сети дискаунтеров «Чижик». В 2021 году компания рассчитывает открыть 45-50 магазинов с низкими ценами.
  • За три года рынок гипермаркетов в России сократится на 0,3 трлн рублей, до 1,6 трлн рублей, а сегмент магазинов «у дома» вырастет на 1,5 трлн рублей, до 6,4 трлн рублей, прогнозировала X5 Group в октябре.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Станков

Не понял чем формат карусели отличается от перекрестка например? Тем что это гипермаркет, а то супермаркет?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Это пятёрочка, размазанная на большую площадь

Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

всё равно не понятно, какой такой формат, какие-то особенные стеллажи или кассиры или что?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Пятёрочка - небольшой продуктовый магаз во дворе
Перекресток - побольше магаз (супермаркет) районного масштаба. Винишка побольше выбор и даже оливковое масло есть.
Карусель - огромный магаз (гипермаркет) куда приезжают люди на машинах,  затаривают еду на неделю и еще газонокосилку и кастрюлю и вооот эту футболку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

То есть Карусель не выдержала конкуренции с Ашаном, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Точнее говоря, бедный российский народ настолько ограничивает своё потребление, что в гипермаркеты ходит слишком мало людей. Да и те покупают не абы что, а те же простые продукты, которые есть и в Пятёрочке.

Ответить
Развернуть ветку
Орлов Григорий

Вообще нет.
Немного истории. Гипермаркеты, удаленные от жилых массивов (Ашан, Карусель и т.д.) стали популярны, когда в магазинах у дома был маленький ассортимент, плохое качество и в гиперах было тупо дешевле.
А сейчас в магазинах у дома ассортимент не сильно хуже, чем в гиперах, цены сопоставимые. При этом не надо никуда тащиться за тридевять земель. Уровень сервиса и качество продукции сейчас даже в Пяторочке на уровне гипермаркетов.
Более того многие магазины (например, тот же Перекресток) предлагает бесплатную доставку в течение дня от какой-то не сильно большой суммы (от 3000).
Соответственно, непонятно, ради чего сейчас надо куда-то ехать, когда тебе и так всё привезут, ну или на крайняк ты купишь это рядом с домом.

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare

Даже близко не такой. В гипере 10 видов хлеба, свежее мясо, рыба, куча кулинарии, хозтовары и т.д.
5ка - это молочка, заморозка, алкоголь да разная бакалея

Ответить
Развернуть ветку
Орлов Григорий

Ну только мало кто хочет ряди этих разносолов тащиться куда-то на машине или того хуже на общественном транспорте. В Перекрестке тоже неплохой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Так в том-то и дело, что раньше тащились. Вдовесок покупали (и я в том числе) всякие готовые салаты, ещё что-то. Вот только это было когда на 100 рублей можно было купить хлеба, молока, творога и на сдачу пару сырков. То бишь аккурат до крымнаша...

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда