{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries массово блокирует продавцов — кабинеты и товары уже недоступны. Решение итоговое и обжалованию не подлежит

На момент написания этого предложения на Wildberries уже были заблокированы сотни продавцов, а к моменту как вы его дочитаете, возможно, бан настигнет еще сотню селлеров.

Неполадки в работе личных кабинетов сегодня утром, одновременно, заметила масса продавцов WB. Одни не могли получить доступ к личному кабинету — данные просто не погружались. Других вместо страницы портала встречало грозное окно с ошибкой "404".

В официальный чат Wildberries сразу же посыпались обращения покупателей с вопросами — с чем связаны задержки в работе сервиса и как теперь вести дальнейшую работу. Удивительно, но специалисты WB на сей раз отвечали молниеносно, хотя и под копирку. Ответ не обрадовал никого, а вы можете просто подсчитать с какой частотой продавцов сегодня настигали грустные вести.

Основной ответ — "Бан окончательный и обжалованию не подлежит". Обсуждению решения маркетплейса, видимо, тоже не подлежат. А о предупреждениях площадка, словно и вовсе не слышала. Продавцы массово получили бан, блокировку и потеряли личные кабинеты с товарами в одночасье.

Если покопаться в переписке официального чата Wildberries, становится понятно, что у многих продавцов, которые были заблокированы и в подтверждение этого ответ от службы поддержки, в продаже присутствовал цифровой контент. И, судя по всему, именно он стал камнем преткновения. При этом не важно, продавал ли селлер только «цифру» или цифровые и реальные товары вперемешку. Владельцы электронного контента попали под нож.

Есть ровно два предположения о том, что могло произойти. И еще одно маленькое дополнение. Предположениями они являются потому, что получить официальный комментарий от Wildberries, конечно, же нереально. Проще отбить долги по оплатам, но не выбить ответ от сотрудников поддержки.

Первое. Wildberries по своим причина решил вычистить весь цифровой контент с площадки и принялся к массовому удалению личных кабинетов. Это вызвало нагрузку на серверы, поэтому проблемы с доступом к порталу пока имеют все продавцы. Некоторые уже смогли добраться до товаров, другие пока смотрят в пустое окно личное кабинеат.

Второе. Причиной по которой продавцов могли заблокировать стал "закон о просветительской деятельности". Изначально он задумывался с благой целью — оградить детей от влияния некомпетентный или антироссийских медиа и средств просвещения.

Авторы законопроекта в пояснительной записке указывали, что действующий сейчас закон «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий». Новые поправки подразумевают, что вести некую просветительскую деятельность (даже учить гадать на картах Таро в соцсетях) могут только люди с подтвержденными компетенциями, документами и стажем работы. Все остальное — опасная профанация. Но трактовать изменения можно настолько свободно, что попасть под штрафные санкции, особенно на стадии запуска закона, может каждый.

Возможно, Wildberries, решил оградить себя от потенциальных угроз и просто вычистил весь контент. Сам. Сам, потому что неоднократно в официально чате указывал — это наш бизнес и мы принимаем решения о том как и какую деятельность ведет площадка. С другой стороны, WB так часто наплевательски относится к требованиям закона, что маркетплейс мог закрыть глаза и на нововведения. Хотя бы до первого выстрела. Но отчего-то площадка сразу применила массовые репрессии.

Поэтому третье. Мы полагаем, что такое резкое решение может быть связано с мошенничеством, которое не так давно коснулось маркетплейса. Некоторые селлеры ехидно улыбнулись, когда услышали эту новость. Другие — удивились тому, что площадку такого масштаба можно было лихо обмануть. Суть мошенничества в следующем: в конце мая подставные продавцы начали размещать на маркетплейсе несуществующий товар, а "серые" покупатели его оплачивали. Формально. На деле, мошенники специально допускали ошибку в платежных данных, поэтому оплата не проходила, но система WB фиксировала факт продажи (это для гигантской компании вообще странно, но опустим данный нюанс) и переводила деньги лицу, зарегистрированному в качестве продавца. Точную сумму ущерба так никто и не назвал: в одних источниках сообщается об 1 000 000 рублей, в других — о 350 000 000. Важно другое — мошенническую схему удалось реализовать именно благодаря продаже цифровых товаров. Возможно именно поэтому WB решило оградить себя от повторных потерь столько резким решением. Видимо, удалить все похожие товары проще, чем вычислять потенциальных вредителей.

А что вы думаете по этому поводу? Оказались ли вы заложником решения маркетплейса или у вас все работает как часы?

0
55 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Канищев Максим
Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Gribkov

Попробуйте другой маркетплейс: напр, Озон или Яндекс.Маркет

Ответить
Развернуть ветку
Косплей Человека

🤣 звучит как обращение к тем самым мошенникам

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стас Коняхин

Все зависит от товара, одежда и обувь например в озон и яндекс продаются ужасно плохо 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Золотов

Возможно виртуальные покупатели наряду с заряженными продавцами покупали еще и цифровые товары у добропорядочных поставщиков чтобы запутать алгоритмы. ВБ сравнили объемы продаж с возможными затратами на разборку и не стал разбираться и всех под одну гребенку. Может себе позволить

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

А когда вы пишите "мы", это кто? Коллектив какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Потехин

Ага, тружеников тыла

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Орлов

WB это просто дно, работал там знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Катровский

Ага.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А вылизать задний проход власти было обязательно? 
То, что закон бред заявляли все, в том числе РАН. Но надо же, Кто-то его поддерживает. 
В результате на поддерживались. В результате, кто работает официально и с нормальными курсами пойдут под нож. А инфоцыгане так и будут продолжать работу 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Катровский

А какой проход вас больше устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Хомяк Хомяков

Есть пруфы про миллиарды расстрелянных лично Сталиным? Фу, т.е. про тысячи забаненных?

Ответить
Развернуть ветку
N N

Жуткая фирма. Торговала бракованным некачественным товаром. Ничего невозможно было вернуть, трудовые копейки с людей сшибали.  На всем экономили. Вот и результат. Искренне желаю им разорения.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

Вот читаю я про ужасы Wildberries и понимаю как был прав пару лет назад, когда увидел тренд на загнивание (даже чуть раньше). Доходы по чистой прибыли в 2019 году вырастают в разы, но есть ощущение что эта машина двигается по инерции.
В прошлом году программистов обидели. Новости августа 2020 о том как в WB их увольняют и кидают.
Кто бы мог подумать что в 2021 году у WB настанут проблемы с кибербезопасностью 🤦🏻‍♂️😸?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy F.

Вполне закономерный результат. Запросто может быть что обиженные программисты как раз и оставили себе бэкдор

Ответить
Развернуть ветку
YUNGA

ВБ в отличии от других маркетплейсов умеет быстро принимать простые, но эффективные решения, да, часто бывают жестокие, бывает наспех запущенные и не доработанные, которые порождают массу негатива, но нужно понимать, что вам никто ничего не должен, ни ВБ ни ОЗОН ни любой другой бизнес или человек, если вы считаете иначе - это иллюзия.
ВБ отлично умеет продавать и это их главное качество, уверен все пофиксят позже.

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Никто никому ничего не должен только в положении анархии.
Есть такая вещь, как деловая этика. Так вот такие вещи наносят по ней урон.
Это не приведет к плохим последствиям для площадки ежемоментно, но в долгосрок скажется не в лучшую сторону.

Возможно, нужно было просто действовать оперативно и отрезали палец, чтоб не сгнила рука.

Такому быстрорастущему организму как вб сложно вырости без проблем.
Кидали все силы на маркетинг, забыли про защиту. Организм вырос и стал сильнее, но иммунитет подвел и вот уже  этому организму угрожает опасность

Ответить
Развернуть ветку
N N

ВБ в процессе разорения. Это видно невооруженным глазом. Хозяйка ВБ - родственница бывшего пресс-секретаря Лужкова. Сейчас у нее уже нет такого блата,  как раньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Костюков

"Баг окончательный" 🤡🤦

Ответить
Развернуть ветку
Макс Марков

Вб помойка, в прошлом году стырили у всех денег, убрав электронные кошельки, на на которых у людей лежали реальные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А что, продавцы не хотят действовать юридически? Арбитражный суд в стране отменили? Ныть в интернете же проще.. 

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

вы смеетесь?
они прекрасно понимают, что в арбитраже проиграют.
потому что будет скучно про закон, договор, права и возможности сторон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cathrice

О каком конкретно цифровом контенте речь? Или вообще всё банят?
Подскажите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

О любом который цифровой очевидно. Тот который посылкой не будут отправлять. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Marat Gizatullin

Нигде не пишут что за уязвимость такая в платежных системах, что платеж для площадки прошел, а в реальности не прошел.

Ответить
Развернуть ветку
Косплей Человека

Отличная попытка уйти от налогов на 350 млн. руб.! Это фсё мошейнники! Не поверю в эту "уязвимость" платёжной системы никогда. Ну разок допустим прокатило бы на пару тысяч рублей, но на 350млн. бред!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маратка Тотсамый

Было такое, что не все магазины опираются на нотификацию эквайринга, по идее правильно делать так, банк прислал ответ, ты факт оплаты признал, но главное дыру закрыть что бы достучаться можно было только со стороны банка, иначе зная формат нотификации, можно сразу и на этот урл свой подготовленный запрос отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Степанов

Скорее всего все связано с тем, что wb кинули на 350 млн. Я ничего не утверждают, никого не оправдываю, или осуждаю. Это моё предположение 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tim V

"Wildberries ... решил ..."
"Сам."
"площадка"
"поэтому WB решило"
А так, вообще, желаю порядочным продавцам удачных начинаний.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bondarets

Все работает как часы. Никаких проблем. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Калёнов

Был заблокирован мой аккаунт (из цифрового контента там висел лишь один тестовый, залитый год назад, видеоролик). В итоге пострадали физические товары: был заблокирован доступ к управлению поставками и ценообразованием. Сорвалась поставка. В итоге потерял за эти пару дней блокировки больше, чем заработал за все время с продаж цифрового контента.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Шумилова

Невозможно читать статью, потому что от ошибок и опечаток просто кровоточат глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ponomarenko

Дебилы конченые, чё хоть пишите???? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy F.

Ну для начала скажу что этот недозакон изначально не разрабатывался во благо, это очередной инструмент репрессии неугодных. Во вторых, подобные вопросы с маркетплейсом надо решать в юридической сфере, подавая коллективный иск о причиненных убытках. А так им на каждого в отдельности плевать

Ответить
Развернуть ветку
А. С.

Такое количество опечаток и ошибок в публикации, что невозможно текст воспринимать серьёзно. 
Перечитывайте прежде чем публиковать. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гуртовой

Когда у человека перестал работать парсер сайта)

Ответить
Развернуть ветку
Доржи Нордопов

Сегодня купил смартфон в приложении ВБ, а теперь не могу зайти в личный кабинет, даже не знаю что делать

Ответить
Развернуть ветку
Olga Tsapko
Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда