{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Wildberries массово блокирует продавцов — кабинеты и товары уже недоступны. Решение итоговое и обжалованию не подлежит

На момент написания этого предложения на Wildberries уже были заблокированы сотни продавцов, а к моменту как вы его дочитаете, возможно, бан настигнет еще сотню селлеров.

Неполадки в работе личных кабинетов сегодня утром, одновременно, заметила масса продавцов WB. Одни не могли получить доступ к личному кабинету — данные просто не погружались. Других вместо страницы портала встречало грозное окно с ошибкой "404".

В официальный чат Wildberries сразу же посыпались обращения покупателей с вопросами — с чем связаны задержки в работе сервиса и как теперь вести дальнейшую работу. Удивительно, но специалисты WB на сей раз отвечали молниеносно, хотя и под копирку. Ответ не обрадовал никого, а вы можете просто подсчитать с какой частотой продавцов сегодня настигали грустные вести.

Основной ответ — "Бан окончательный и обжалованию не подлежит". Обсуждению решения маркетплейса, видимо, тоже не подлежат. А о предупреждениях площадка, словно и вовсе не слышала. Продавцы массово получили бан, блокировку и потеряли личные кабинеты с товарами в одночасье.

Если покопаться в переписке официального чата Wildberries, становится понятно, что у многих продавцов, которые были заблокированы и в подтверждение этого ответ от службы поддержки, в продаже присутствовал цифровой контент. И, судя по всему, именно он стал камнем преткновения. При этом не важно, продавал ли селлер только «цифру» или цифровые и реальные товары вперемешку. Владельцы электронного контента попали под нож.

Есть ровно два предположения о том, что могло произойти. И еще одно маленькое дополнение. Предположениями они являются потому, что получить официальный комментарий от Wildberries, конечно, же нереально. Проще отбить долги по оплатам, но не выбить ответ от сотрудников поддержки.

Первое. Wildberries по своим причина решил вычистить весь цифровой контент с площадки и принялся к массовому удалению личных кабинетов. Это вызвало нагрузку на серверы, поэтому проблемы с доступом к порталу пока имеют все продавцы. Некоторые уже смогли добраться до товаров, другие пока смотрят в пустое окно личное кабинеат.

Второе. Причиной по которой продавцов могли заблокировать стал "закон о просветительской деятельности". Изначально он задумывался с благой целью — оградить детей от влияния некомпетентный или антироссийских медиа и средств просвещения.

Авторы законопроекта в пояснительной записке указывали, что действующий сейчас закон «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий». Новые поправки подразумевают, что вести некую просветительскую деятельность (даже учить гадать на картах Таро в соцсетях) могут только люди с подтвержденными компетенциями, документами и стажем работы. Все остальное — опасная профанация. Но трактовать изменения можно настолько свободно, что попасть под штрафные санкции, особенно на стадии запуска закона, может каждый.

Возможно, Wildberries, решил оградить себя от потенциальных угроз и просто вычистил весь контент. Сам. Сам, потому что неоднократно в официально чате указывал — это наш бизнес и мы принимаем решения о том как и какую деятельность ведет площадка. С другой стороны, WB так часто наплевательски относится к требованиям закона, что маркетплейс мог закрыть глаза и на нововведения. Хотя бы до первого выстрела. Но отчего-то площадка сразу применила массовые репрессии.

Поэтому третье. Мы полагаем, что такое резкое решение может быть связано с мошенничеством, которое не так давно коснулось маркетплейса. Некоторые селлеры ехидно улыбнулись, когда услышали эту новость. Другие — удивились тому, что площадку такого масштаба можно было лихо обмануть. Суть мошенничества в следующем: в конце мая подставные продавцы начали размещать на маркетплейсе несуществующий товар, а "серые" покупатели его оплачивали. Формально. На деле, мошенники специально допускали ошибку в платежных данных, поэтому оплата не проходила, но система WB фиксировала факт продажи (это для гигантской компании вообще странно, но опустим данный нюанс) и переводила деньги лицу, зарегистрированному в качестве продавца. Точную сумму ущерба так никто и не назвал: в одних источниках сообщается об 1 000 000 рублей, в других — о 350 000 000. Важно другое — мошенническую схему удалось реализовать именно благодаря продаже цифровых товаров. Возможно именно поэтому WB решило оградить себя от повторных потерь столько резким решением. Видимо, удалить все похожие товары проще, чем вычислять потенциальных вредителей.

А что вы думаете по этому поводу? Оказались ли вы заложником решения маркетплейса или у вас все работает как часы?

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 22, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 259203, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 12:51:36 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Попробуйте другой маркетплейс: напр, Озон или Яндекс.Маркет

Ответить
7

🤣 звучит как обращение к тем самым мошенникам

Ответить
2

мошенникам? в суде доказать можете? или у вас чувство социальной справедливости, когда все должны делать выгодно вам, а вы никому ничего не должны?

Ответить
11

У вас словесный понос? Какой суд? Социальная справедливость по отношению к кому? Выгодно мне? Выгодно что? 

Ответить
1

или мне не показалось?

Ответить
0

В яблочко!

Ответить
0

Все зависит от товара, одежда и обувь например в озон и яндекс продаются ужасно плохо 

Ответить
0

Полностью согласен на счёт одежды и обуви-ее лучше прям приехать и примерить

Ответить

Твердый единорожек88

Evgeniy
0

Самый четкий подход это запускать свой интернет магаз и тянуть в него трафик из бездонного интернета.
Так сказать хлебать независимость полной ложкой. Разобраться с рекламой, сео, смм, онлайн кассой, подключить эквайринг, честный знак если надо. Увидеть что конверсия в продажи 0.01% а реклама сжирает всю возможную прибыль и еще чуть чуть больше.
Но и там большие дядьки могут подбросить неприятностей в виде заболоченного рекламного кабинета в FB или GADS,  понижение в поисковой выдаче, фэйлы с доставкой, нерабочим ОФД и прочая, прочая.

Ответить
0

А вы начните делать что-то нужное и вам будет плевать на все!

Ответить
7

Возможно виртуальные покупатели наряду с заряженными продавцами покупали еще и цифровые товары у добропорядочных поставщиков чтобы запутать алгоритмы. ВБ сравнили объемы продаж с возможными затратами на разборку и не стал разбираться и всех под одну гребенку. Может себе позволить

Ответить
7

А когда вы пишите "мы", это кто? Коллектив какой-то?

Ответить
0

Ага, тружеников тыла

Ответить
5

WB это просто дно, работал там знаем.

Ответить
6

А вылизать задний проход власти было обязательно? 
То, что закон бред заявляли все, в том числе РАН. Но надо же, Кто-то его поддерживает. 
В результате на поддерживались. В результате, кто работает официально и с нормальными курсами пойдут под нож. А инфоцыгане так и будут продолжать работу 

Ответить
1

А какой проход вас больше устраивает?

Ответить
3

Есть пруфы про миллиарды расстрелянных лично Сталиным? Фу, т.е. про тысячи забаненных?

Ответить
3

Жуткая фирма. Торговала бракованным некачественным товаром. Ничего невозможно было вернуть, трудовые копейки с людей сшибали.  На всем экономили. Вот и результат. Искренне желаю им разорения.

Ответить
1

ВБ в отличии от других маркетплейсов умеет быстро принимать простые, но эффективные решения, да, часто бывают жестокие, бывает наспех запущенные и не доработанные, которые порождают массу негатива, но нужно понимать, что вам никто ничего не должен, ни ВБ ни ОЗОН ни любой другой бизнес или человек, если вы считаете иначе - это иллюзия.
ВБ отлично умеет продавать и это их главное качество, уверен все пофиксят позже.

Ответить
5

Никто никому ничего не должен только в положении анархии.
Есть такая вещь, как деловая этика. Так вот такие вещи наносят по ней урон.
Это не приведет к плохим последствиям для площадки ежемоментно, но в долгосрок скажется не в лучшую сторону.

Возможно, нужно было просто действовать оперативно и отрезали палец, чтоб не сгнила рука.

Такому быстрорастущему организму как вб сложно вырости без проблем.
Кидали все силы на маркетинг, забыли про защиту. Организм вырос и стал сильнее, но иммунитет подвел и вот уже  этому организму угрожает опасность

Ответить
3

"Баг окончательный" 🤡🤦

Ответить
2

Вот читаю я про ужасы Wildberries и понимаю как был прав пару лет назад, когда увидел тренд на загнивание (даже чуть раньше). Доходы по чистой прибыли в 2019 году вырастают в разы, но есть ощущение что эта машина двигается по инерции.
В прошлом году программистов обидели. Новости августа 2020 о том как в WB их увольняют и кидают.
Кто бы мог подумать что в 2021 году у WB настанут проблемы с кибербезопасностью 🤦🏻‍♂️😸?

Ответить
1

Вполне закономерный результат. Запросто может быть что обиженные программисты как раз и оставили себе бэкдор

Ответить
2

А что, продавцы не хотят действовать юридически? Арбитражный суд в стране отменили? Ныть в интернете же проще.. 

Ответить
0

вы смеетесь?
они прекрасно понимают, что в арбитраже проиграют.
потому что будет скучно про закон, договор, права и возможности сторон.

Ответить
0

Коллективный иск хороший адвокат и поднятый резонанс.

Ответить
2

Вб помойка, в прошлом году стырили у всех денег, убрав электронные кошельки, на на которых у людей лежали реальные деньги

Ответить

Желающий волк

1

О каком конкретно цифровом контенте речь? Или вообще всё банят?
Подскажите, пожалуйста

Ответить
0

О любом который цифровой очевидно. Тот который посылкой не будут отправлять. 

Ответить

Желающий волк

Владимир
2

Очевидно. Меня интересует конкретика, тк я никогда раньше не обращала внимания на цифровой контент на Вб. Какие конкретно магазины блокируют и что они продавали? Аудиокниги, видео, изображения.. Я не видела этого в карточках на Вб ранее из-за своей невнимательности. И мне интересно получить конкретную информацию, а не очевидный факт.

Ответить
0

Если вам так сложно осознать, что такое цифровой контент, то возможно вас это и не должно волновать. 

Ответить

Желающий волк

Владимир
2

Если Вам так сложно подробнее ответить на вопрос, то, возможно, Вам не стоило вообще ничего на него отвечать. Свое экспертное мнение касательно того, что должно меня интересовать, а что - нет, рекомендую оставить при себе.

Ответить
1

Так их щас нет, как КОНКРЕТНО инфу по ним получить теперь?))) Ключи регистрации и активации - самое ходовое обычно.

Ответить

Желающий волк

Tim
0

Спасибо

Ответить
0

Нигде не пишут что за уязвимость такая в платежных системах, что платеж для площадки прошел, а в реальности не прошел.

Ответить
2

Отличная попытка уйти от налогов на 350 млн. руб.! Это фсё мошейнники! Не поверю в эту "уязвимость" платёжной системы никогда. Ну разок допустим прокатило бы на пару тысяч рублей, но на 350млн. бред!

Ответить
1

Вы недооцениваете распиздяйство людей. Вы вообще на вб заходили? Все эти сервисы сверстаны через жопу с кучей нелепых багов 

Ответить

Желающий волк

Самуил
0

Жиза
Для селлеров что ни день - то новый баг, это просто габелла

Ответить
–1

Было такое, что не все магазины опираются на нотификацию эквайринга, по идее правильно делать так, банк прислал ответ, ты факт оплаты признал, но главное дыру закрыть что бы достучаться можно было только со стороны банка, иначе зная формат нотификации, можно сразу и на этот урл свой подготовленный запрос отправлять.

Ответить
0

те в ВБ присылали поддельный вебхук вместо платежной системы и на основании этого они признавали платеж?
офигеть,
1 тогда это кто то свой или со стороны ВБ или платежки, потому что надо знать урлы, плюс такое обычно шифруется
2 они не ходили в банк за подтверждением сами чтоли в фоне? (ололшто!)

Ответить
0

Нет, речь не про WB, а вообще про опыт одного сервиса, но локального и не популярного, это выяснил мой коллега, правда вместо спасибо, его в черный список внесли

Ответить

Комментарий удален

0

Скорее всего все связано с тем, что wb кинули на 350 млн. Я ничего не утверждают, никого не оправдываю, или осуждаю. Это моё предположение 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"Wildberries ... решил ..."
"Сам."
"площадка"
"поэтому WB решило"
А так, вообще, желаю порядочным продавцам удачных начинаний.

Ответить
0

Все работает как часы. Никаких проблем. 

Ответить

Комментарий удален

0

Был заблокирован мой аккаунт (из цифрового контента там висел лишь один тестовый, залитый год назад, видеоролик). В итоге пострадали физические товары: был заблокирован доступ к управлению поставками и ценообразованием. Сорвалась поставка. В итоге потерял за эти пару дней блокировки больше, чем заработал за все время с продаж цифрового контента.

Ответить
0

Невозможно читать статью, потому что от ошибок и опечаток просто кровоточат глаза.

Ответить
0

Дебилы конченые, чё хоть пишите???? 

Ответить
0

Ну для начала скажу что этот недозакон изначально не разрабатывался во благо, это очередной инструмент репрессии неугодных. Во вторых, подобные вопросы с маркетплейсом надо решать в юридической сфере, подавая коллективный иск о причиненных убытках. А так им на каждого в отдельности плевать

Ответить
0

Такое количество опечаток и ошибок в публикации, что невозможно текст воспринимать серьёзно. 
Перечитывайте прежде чем публиковать. 

Ответить
0

Когда у человека перестал работать парсер сайта)

Ответить
–1
Ответить
Читать все 53 комментария
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

null