{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries массово блокирует продавцов — кабинеты и товары уже недоступны. Решение итоговое и обжалованию не подлежит

На момент написания этого предложения на Wildberries уже были заблокированы сотни продавцов, а к моменту как вы его дочитаете, возможно, бан настигнет еще сотню селлеров.

Неполадки в работе личных кабинетов сегодня утром, одновременно, заметила масса продавцов WB. Одни не могли получить доступ к личному кабинету — данные просто не погружались. Других вместо страницы портала встречало грозное окно с ошибкой "404".

В официальный чат Wildberries сразу же посыпались обращения покупателей с вопросами — с чем связаны задержки в работе сервиса и как теперь вести дальнейшую работу. Удивительно, но специалисты WB на сей раз отвечали молниеносно, хотя и под копирку. Ответ не обрадовал никого, а вы можете просто подсчитать с какой частотой продавцов сегодня настигали грустные вести.

Основной ответ — "Бан окончательный и обжалованию не подлежит". Обсуждению решения маркетплейса, видимо, тоже не подлежат. А о предупреждениях площадка, словно и вовсе не слышала. Продавцы массово получили бан, блокировку и потеряли личные кабинеты с товарами в одночасье.

Если покопаться в переписке официального чата Wildberries, становится понятно, что у многих продавцов, которые были заблокированы и в подтверждение этого ответ от службы поддержки, в продаже присутствовал цифровой контент. И, судя по всему, именно он стал камнем преткновения. При этом не важно, продавал ли селлер только «цифру» или цифровые и реальные товары вперемешку. Владельцы электронного контента попали под нож.

Есть ровно два предположения о том, что могло произойти. И еще одно маленькое дополнение. Предположениями они являются потому, что получить официальный комментарий от Wildberries, конечно, же нереально. Проще отбить долги по оплатам, но не выбить ответ от сотрудников поддержки.

Первое. Wildberries по своим причина решил вычистить весь цифровой контент с площадки и принялся к массовому удалению личных кабинетов. Это вызвало нагрузку на серверы, поэтому проблемы с доступом к порталу пока имеют все продавцы. Некоторые уже смогли добраться до товаров, другие пока смотрят в пустое окно личное кабинеат.

Второе. Причиной по которой продавцов могли заблокировать стал "закон о просветительской деятельности". Изначально он задумывался с благой целью — оградить детей от влияния некомпетентный или антироссийских медиа и средств просвещения.

Авторы законопроекта в пояснительной записке указывали, что действующий сейчас закон «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий». Новые поправки подразумевают, что вести некую просветительскую деятельность (даже учить гадать на картах Таро в соцсетях) могут только люди с подтвержденными компетенциями, документами и стажем работы. Все остальное — опасная профанация. Но трактовать изменения можно настолько свободно, что попасть под штрафные санкции, особенно на стадии запуска закона, может каждый.

Возможно, Wildberries, решил оградить себя от потенциальных угроз и просто вычистил весь контент. Сам. Сам, потому что неоднократно в официально чате указывал — это наш бизнес и мы принимаем решения о том как и какую деятельность ведет площадка. С другой стороны, WB так часто наплевательски относится к требованиям закона, что маркетплейс мог закрыть глаза и на нововведения. Хотя бы до первого выстрела. Но отчего-то площадка сразу применила массовые репрессии.

Поэтому третье. Мы полагаем, что такое резкое решение может быть связано с мошенничеством, которое не так давно коснулось маркетплейса. Некоторые селлеры ехидно улыбнулись, когда услышали эту новость. Другие — удивились тому, что площадку такого масштаба можно было лихо обмануть. Суть мошенничества в следующем: в конце мая подставные продавцы начали размещать на маркетплейсе несуществующий товар, а "серые" покупатели его оплачивали. Формально. На деле, мошенники специально допускали ошибку в платежных данных, поэтому оплата не проходила, но система WB фиксировала факт продажи (это для гигантской компании вообще странно, но опустим данный нюанс) и переводила деньги лицу, зарегистрированному в качестве продавца. Точную сумму ущерба так никто и не назвал: в одних источниках сообщается об 1 000 000 рублей, в других — о 350 000 000. Важно другое — мошенническую схему удалось реализовать именно благодаря продаже цифровых товаров. Возможно именно поэтому WB решило оградить себя от повторных потерь столько резким решением. Видимо, удалить все похожие товары проще, чем вычислять потенциальных вредителей.

А что вы думаете по этому поводу? Оказались ли вы заложником решения маркетплейса или у вас все работает как часы?

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ledneva Elena

А что, продавцы не хотят действовать юридически? Арбитражный суд в стране отменили? Ныть в интернете же проще.. 

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

вы смеетесь?
они прекрасно понимают, что в арбитраже проиграют.
потому что будет скучно про закон, договор, права и возможности сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy F.

Коллективный иск хороший адвокат и поднятый резонанс.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда