{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инвестиции PepsiCo в онлайн-продажи окупаются после COVID-19?

Глава отдела глобальной электронной коммерции PepsiCo рассказывает, как инвестиции в электронную коммерцию помогли бренду Doritos и другим справиться с резким ростом заказов по онлайн-каналам, поскольку потребители перешли на онлайн-покупки из-за пандемии.

https://www.packworld.com/

PepsiCo Inc. мало что продает напрямую потребителям в Интернете. Но рассматривает электронную коммерцию как жизненно важную часть своего будущего и считает, что цифровые продажи помогают ему и розничным продавцам, с которыми он работает, оставаться конкурентоспособными и максимально поддерживать связь с потребителями, особенно во время пандемии COVID-19.

По словам Винса Джонса, главы отдела глобальной электронной коммерции PepsiCo, они создали специальную команду по электронной торговле около пяти с половиной лет назад, в 2015 году. Эти вложения позволили PepsiCo увеличить объем продаж по онлайн-каналам, как только пандемия поразила Соединенные Штаты в начале 2020 года, говорит он.

«PepsiCo заранее осознали, что взрыв онлайн продаж когда-то должен произойти, хотя точно и не знали, когда», - говорит Джонс. По его словам, PepsiCo поручили команде по электронной торговле работать с розничными торговцами над «развитием онлайн-каналов», выясняя, какие технологии потребуют трансформации, и вкладывая средства по мере необходимости.

Эти инвестиции, по словам Джонса, позволили PepsiCo быть готовой к резкому увеличению заказов во время пандемии по всем онлайн-каналам. По его словам, в течение 2020 года продажи через каналы электронной коммерции почти удвоились. И исследование PepsiCo показывает, что около 50% новых покупателей онлайн-магазинов будут покупать и далее, потому что им нравятся удобные предложения и доставка.

Как PepsiCo подходит к электронной коммерции

Как компания, занимающаяся производством товаров народного потребления, PepsiCo определяет онлайн-продажи как продажи через розничных продавцов, включая Amazon, Walmart и других более мелких. Как правило, он не продает свою продукцию напрямую потребителям с веб-сайтов своих крупных брендов. Например, Doritos.com предоставляет покупателям информацию о фишках и указывает, что покупатели могут покупать их онлайн или офлайн, но не на брендовом веб-сайте.

PepsiCo делит электронную торговлю на три основные категории:

  • Отраслевые онлайн-продавцы: такие как Amazon и Walmart, которые собирают заказы в распределительном центре и отправляют через общего перевозчика, к примеру United Parcel Service.
  • E-grocery: в эту категорию входят продуктовых сети и продавцы, которые позволяют покупателям покупать в Интернете с самовывозом из магазина или с доставкой на дом.
  • “Concierge” services: это услуги по запросу, которые доставляют заказы в течение одного или двух часов. В эту категорию входят службы доставки на основе приложений, такие как Instacart.

По словам Джонса, для каждого интернет-магазина PepsiCo создает специальные группы по работе с клиентами, цель которых - разработать стратегию для максимального увеличения продаж каждого. В клиентские группы входят люди из разных областей, например, IT-аналитики, специалисты по продажам, маркетингу и цепочке поставок.

По его словам, это важно, потому что у каждого онлайн-канала распространения есть свои потребности и проблемы. По его словам, кросс-функциональные команды позволяют компании быть гибкой и быстро реагировать на изменения рынка.

Сделано для электронной коммерции

По словам Джонса, PepsiCo создает определенные варианты упаковки продуктов специально для интернет-магазинов.

«В некоторых ресурсах, таких как Amazon и Walmart.com, требуются другие артикулы для облегчения транспортировки и логистики, чем в [традиционном] розничном канале», - говорит он.

Также с помощью копакеров PepsiCo создает эксклюзивную упаковку только для e-commece. Так как обычно в онлайн-магазине берут по принципу cash & carry, PepsiCo делает специальные групповые упаковки и Limited Edition

.Например, PepsiCo создала набор из 36 разнообразных кукурузных чипсов Doritos 3D для Amazon и Walmart.com:

https://www.amazon.com/

Еще один кейс - это упаковка с образцами безалкогольных напитков Mountain Dew Rise с шестью вкусами, которую она продает в этой конфигурации исключительно на Amazon:

https://www.amazon.com/

Необходимость всегда быть в наличии

По словам Джонса, для онлайн-продаж жизненно важны точные данные, из-за этого PepsiCo вложила значительные средства в технологии аналитики складских запасов.

«У нас есть технология, которая позволяет нам понимать уровень запасов и темпы продаж, поэтому мы можем фактически предсказать, когда у нас могут закончиться запасы товара, и, в некоторых случаях, даже предложить розничному продавцу разместить заказ на поставку, чтобы мы могли быть уверены, что все есть на складе», - говорит он.

Наличие товаров на складе может иметь решающее значение между сохранением или потерей лояльности онлайн-покупателей. Исследование PepsiCo показывает, что, когда потребители начинают покупать продукты в Интернете, от 75% до 80% будущих заказов будут совпадать с товарами в их первых нескольких онлайн-заказах. «Очень важно, чтобы мы получили эти первые несколько заказов. Это делает наличие на складе более важным, чем когда-либо», - говорит Джонс.

Помимо хранения товаров на складе PepsiCo создала инструменты, которые помогут ей управлять своими кампаниями на рекламных платформах розничных продавцов. По его словам, инструменты взаимодействуют с интерфейсами прикладного программирования (API) для рекламных платформ и позволяют PepsiCo вносить изменения в режиме реального времени.

В своих квартальных отчетах PepsiCo не выделяет прямые продажи потребителям или оптовые продажи через Интернет. По словам Джонс, PepsiCo также не раскрывает процент общего дохода, получаемого от онлайн-каналов. Однако, согласно оценкам Digital Commerce 360, онлайн-продажи пока составляют небольшую часть доходов PepsiCo.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда