Торговля
Маша Цепелева

«Лента» купит пермского ритейлера «Семья» за 2,35 млрд рублей Статьи редакции

Это вторая сделка ритейлера за месяц.

Пермские супермаркеты переименуют в «Супер Ленту», а магазины у дома — в «Мини Ленту», рассказали представители компании.

Сделка увеличит долю «Ленты» на рынке продуктового ритейла Пермского края с 1,3% до 7% и позволит расширить экспресс-доставку в регионе. Стороны планируют закрыть сделку летом 2021 года после одобрения ФАС.

«Семья» принадлежала группе компаний «ЭКС» бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. 75 магазинов сети находятся в Перми и других городах края, среди них четыре гипермаркета, 27 супермаркетов, 44 магазина у дома. Выручка сети в 2020 году составила около 14 млрд рублей без НДС, это на уровне 2019 года, по данным «Ведомостей».

Магазин сети «Семья» в Перми Wineretail
  • В мае 2021 года «Лента» заявила, что купит сеть супермаркетов Billa в России за €215 млн. После того, как стороны закроют сделку летом 2021 года, 161 супермаркет сети перейдёт под бренд «Лента».
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 91, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 260254, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jun 2021 17:43:16 +0300", "is_special": false }
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Семья в Пермском крае была очень хорошей сетью.
Теперь будет отстойная Лента.

Ответить
15

Согласен. Лучшее, что можно сделать, купить Семью и не трогать бизнес-процессы. Отличная сеть. Будет печально, если вмешаются.

Ответить
0

Мне кажется, что вмешательство просто неизбежно. Ох и ах. 

Ответить
8

Надеюсь, что все-таки сохранят ассортимент и принципы его наполнения. Что-то не очень хочется видеть мини ленты)))

Ответить
0

Увы, в тексте сказано, что цепочки поставок тоже будут Ленты

Ответить
0

Раньше Семья была очень даже ничего, но в последнее время цены стали улетать куда-то в космос без изменения уровня обслуживания (субъективно даже хуже стало). За относительно нормальными ценами можно зайти в Пятёрочку (новые будто лучше Семей у дома), а за импортным и прочим, чего нет в Пятёрочках – в Перекрёсток. С учётом того, что развиваться Семье было уже толком некуда, возможно сейчас таки лучшее время продаваться

Ответить
0

Вот полностью согласен. "Семья" резко сдала в смысле качества бизнеса в целом...

Ответить
9

Это лучшая в РФ, а может и во всей Европе, сеть супермаркетов: чистота, красота, ассортимент не уступает, а во многом даже превосходит нашу Азбуку благодаря прямым поставкам одновременно и из Европы, и от местных фермеров. Для всех жителей Перми это означает потерю доступа к продуктам выше лоукост сегмента. И качества соответствующего

Ответить
0

Это лучшая в РФ, а может и во всей Европе

Напомню, что РФ и Европа не ограничивается Пермской областью)
В Вологодской области это было отстойной сеткой как по ассортименту, так и ценникам, поэтому и закрылась.

Ответить
5

Антон, скорее всего, у вас была одноименная сеть. И еще - Пермской области не существует, есть Пермский край :)

Ответить
0

Да, это другая Семья. Но от слов про Европу и РФ не отказываюсь)

Ответить
1

Я уже больше 5 лет живу в Москве и немножко видела мир. По РФ говорю с уверенностью, по Европе - субъективно :)

Ответить
0

Вот когда мир и РФ увидите "множко", тогда и поговорим. А пока это действительно очень субъективно :)

Ответить
7

Как и ваш субъективный опыт. Чего только сравнение с какой-то парашей из вологодской области стоит.

Ответить
0

Я и не претендую на истину в последней инстанции, но и таких громких заявлений не делаю про Европу и РФ. Это обычный региональный аналог европейского Coop. Конечно, тем, кто привык с детства к вкусу родного края, это может казаться чем-то особенным, но для большинства это просто магазин.

Ответить
3

У нас есть Семья, Лента, Ашан, Х5 (Перекресток, Пятерка) и Метро. По наполнению и в целом обустройству Семья выше всех. Отличный магазин, после которого только Азбука интересна. Так что позитивные эмоции людей объяснимы.

Ответить
0

Зачем мне это знать? Я придрался к посту, который субъективен целиком и полностью. Очевидно, он связан со вкусовыми рецепторами тех, кто живёт в городе давно. То что в Пермь не возят нормальные продукты даже федеральные сети, ну что ж, это тоже можно понять.
Я люблю Вологодское масло, в остальном в РФ масло - г..но. Но это мое личное мнение, я не буду это утверждать

Ответить
2

 Очевидно, он связан со вкусовыми рецепторами тех, кто живёт в городе давно.

Это только тебе очевидно. Не нужно пытаться экстраполировать на всех.
 То что в Пермь не возят нормальные продукты даже федеральные сети, ну что ж, это тоже можно понять.

Хз с чего ты так взял, опять какие-то выдумки. Вполне возят, так же как и в МСК и Спб. Просто Семья предлагает больше, нежели они. Как та же Азбука вкуса. 

Ответить
0

Это только тебе очевидно

Если это было бы не очевидно, то в той же Европе не было бы гастроном с продуктами из бывшего СССР с тазиком, шоколадом Аленка, Останкинской колбасой и прочим. И здесь бы не защищали региональный гастроном, который почти не имеет СТМ и возит санционку из Европы. И я, как раз, не на кого не экстраполируя свои вкусы в отличии от автора треда
Просто Семья предлагает больше

Если бы она предлагала больше и лучше, то ее бы не покупали сетевики. Значит не все даже в Перми разделяют эту точку зрения.

Ответить
0

 Если это было бы не очевидно

Натянул свой манямирок, ок и выдаешь за очевидное, продолжай. Можешь маслица вологодского мазануть.
 Если бы она предлагала больше и лучше, то ее бы не покупали сетевики

Ага-ага, сказал будто в лужу пернул. Поделишься еще секретами бизнеса? Очень ценно.

Ответить
0

Поделишься еще секретами бизнеса?

Бизнес - это не твоё. Или с миром

Ответить
0

Взаимно. Намажь маслица, экспертик.

Ответить
1

Ответила же вам выше, что нет, не живу в Перми уже много лет :) И одно дело - хвалить вкус какого-то конкретного продукта, другое - хороший ассортимент, качественную выкладку, чистоту, качество продуктов и СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Любите пожалуйста Вологодское масло, хоть какое, но это - вкусовщина и рецепторы. А к СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ вкусовые рецепторы никакого отношения не имеют.

Ответить
–2

Т.е. вкус продуктов - это вкусовщина, а т.н. "качество" нет?) Вы как качество продуктов определяете, если не по вкусу, возите их в Роспотребнадзор? Сейчас опять пойдут басни про просрочку скорее всего.
Хороший ассортимент есть во многих магазинах и выкладка тоже. А некоторые ещё и кучу СТМ марок предлагают, как Карфур Био или ВВ.
Стандарты условного Глобуса или Биллы тоже на высоте. Но их никто не называет лучшими, потому что это вкусовщина

Ответить
0

Чел, ну ты и зануда. 

Ответить
0

Плюс еще был "Виват", который подобных эмоций не вызывал

Ответить
1

Да, Виват это больше про магазины уровня Пятерки.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Это могла быть другая "Семья" — в Питере тоже была такая сетка, и лого очень похожий, только сине-желтая. Была трешовой, тоже закрылась. Сам искал тоже — это разные)

Ответить
0

del.

Ответить
2

Я на самом деле до последнего надеюсь, что бренд "Семья" сохранят и продолжат развивать или хотя бы не трогать то, что работает как надо. Там даже своя продукция есть, которую покупают.

Ответить
1

У них еще есть Киты Еды и Фэмили Чойс, а так же вино.
Странно, что на сайте так мало.

Ответить
0

Киты - это уже не продукты, а кухня. Фэмили тоже как-то скромно. Хотя возможно надо измерять по лекалам Пермского края и 5-ки)
https://semya.ru/eksklyuzivno/family-choice/

Ответить
1

Был во Вкусвилле в МСК и в Азбуке. У первого СТМ даже и рядом не стоит, если визуально оценивать.
 Хотя возможно надо измерять по лекалам Пермского края и 5-ки

Хз, не вижу поводов к сарказму, после Семьи только в Азбуку интересно ходить. Пятерка совсем другой сегмент.
Был в МСК в январе, Вкусвилл показался каким-то бомжатским.

Ответить
1

ну не надо сравнивать Семью и Вкусвилл. Немного разные концепции магазинов. Семью все-таки Олег и Команда старались развивать.
Семья - действительно сравнима с АВ, только с адекватными ценами.

Ответить
0

У первого СТМ даже и рядом не стоит, если визуально оценивать

у ВВ 90 % - СТМ. У этого пермского магазина, судя по инфе на сайте, и 10 % не превышает, если убрать свою кухню

Ответить
1

Это Пермь, там все же приоритет у похода в магазин ножками. И на сайт/интернет-магазин никто весь ассортимент не выкладывает. Паттерн потребительский иной

Ответить
0

И на сайт/интернет-магазин никто весь ассортимент не выкладывает

Очевидно и так, что СТМ намного меньше, чем у ВВ и подобных магазинов

Ответить
0

Только общий каталог у Семьи больше. Так что всё еще непонятны придирки — после неё остальные магазины кажутся грустными с т.з ассортимента и я сейчас не только про Пермский край.

Ответить
0

О чем вы вообще? Уникальность магазина определяется по СТМ и региональному специалитету, если все остальное можно найти где-то еще, то это уже не уникальность. 

Ответить
–1

 Уникальность магазина определяется по СТМ и региональному специалитету

Кем определяется? Тобой? Есть же еще такие моменты как сыры-мясо-колбасы-вино и другие продукты, которые другие сети не привозят. 

Ответить
1

которые другие сети не привозят

Может и не привозят, дальше то что? Привозят другие марки. В условной Швейцарии 200 видов сыров, а во Франции еще больше разнообразие вин. Их все привозит Семья? Что ты несешь, ты себя читаешь?) Ок, тебе жалко, что теперь возможно Лента свой ассортимент представит. Но при чем тут другие магазины, непонятно. Помимо, АВ есть еще, например, Глобус Гурмэ.

Ответить
0

Глобус Гурмэ и позиционирует себя как премиум сегмент, куда ты не пойдешь каждый день за базовой продуктовой корзиной. Отличие Семьи как раз в том, что нет и не было этого лухари налета, ты просто приходишь в среднего размера супермаркет и тебе там точно будет красиво и удобно, а после этого - вкусно

Ответить
0

Глобус Гурмэ и позиционирует себя как премиум сегмент

Не сложно понять, раз данная сеть не выдерживает конкуренции с федералами, то для местных она тоже сравни ГГ и каждый день поход туда могут позволить только люди с московскими зарплатами 

Ответить
0

 Их все привозит Семья?

Нет, но у других сетей хуже ассортимент и это важно, лол. У Ленты той же мне линейка продуктов не нравится, т.к. она на мой взгляд хуже.
 Но при чем тут другие магазины, непонятно.

Жаль что ты таких простых вещей как сравнение ассортимента не понимаешь, ну все мы не без недостатков.

Ответить
0

т.к. она на мой взгляд хуже

да никому не упал твой взгляд, тебе об этом 10 постов подряд пытаются объяснить, что это твое субъективное дело
Жаль что ты таких простых вещей

Когда читаешь подобное, то невольно начинаешь сомневаться в словах старика Дарвина о том, что эволюция из обезьяны в человека невозможна в обратную сторону

Ответить
0

 да никому не упал твой взгляд

Как и твой, ты ж никто и звать тебя никак
 Когда читаешь подобное, то невольно начинаешь сомневаться в словах старика Дарвина о том, что эволюция из обезьяны в человека невозможна в обратную сторону

Самокритично, продолжай.

Ответить
0

Может стоило в Евроспар зайти?

Ответить

Комментарий удален

0

да, СТМ у них просто отличная

Ответить
0

Увы "«Лента» планирует интегрировать супермаркеты «Семья» и инфраструктуру цепочек поставок в свою розничную сеть. Гипермаркеты «Семья» перейдут под бренд «Ленты», супермаркеты будут переименованы в «Супер Ленту», а магазины у дома – в «Мини Ленту». 

Ответить
0

"Семья" в той же Добрянке съехала на уровень сельпо худших времён конца СССР. Такое впечатление, что в неё свезли весь просрок и сделали наценку втридорога... Грязно, гниль в овощах и фруктах, чехарда с ценниками. И прочее.
Пожалуй, "Семья" всё... Не та нынче "Семья", что была несколько лет тому. ТОП-менеджмент "нюх потерял". Отсюда и растут ноги желания продаться "Ленте".

Ответить
0

Видимо вы никогда не были в Акрополисе, карифуре, лидле, там маркетинг заточен смыслом "комфорт и удобство - наша прибыль" семья и прочие франшизы даже рядом не стоят. Бизнес план в России всегда пишется для озолотетение а уж потом.... 

Ответить
7

Хорошая сеть. У нас в Перми только в гипермаркете "Семья" можно купить нормальные продукты — мясо, сыры, вина и европейские продукты под собственным брендом. Надеюсь, ассортимент не испортится.

Ответить
4

На всякий случай, потому что в комментариях путают - покупают вот эту Семью. Это сеть давно известная в Пермском крае и имеет одноимённое название самого первого гипермаркета города, который появился в 2004 году. Сама сеть появилась ещё раньше - в 2002 году и существует до сих пор.

Её путают с некой "7я", которая синяя и видимо была представлена в Москве-Питере.

Ответить
6

Масквичи Пермь на карте-то не найдут, а уж спутать магазины святое дело

Ответить
–3

Да, вообще понаехавшим срать на Пермь, а тем более намкакую-то сеть магазов.

Ответить
4

Семья была прямо отличным магазином — каждый раз в Перми за продуктами только туда, и вообще никакой тоски по московскому разнообразию, что случалось в других регионах

Ответить
1

А почему тут большинство хуесосит Ленту? Как по мне, у нас, в Кырске, Лента - одна из лучших сетей. На её фоне отсасывают как местные Командоры с Красными Ярами, так и Океи с Метро (другие крупные не прижились).

Ответить
8

Все в порядке, тут всех хуесосят. Это такое признание. Если ваш бизнес не хуесосят на VC, то вы просто ничего не добились.

Ответить
0

Не всех, но любят сударя из Теремка есосить , Олежу и прочих топ-манагеров. 

Ответить
2

Не знаю, люди зажрались наверное. У меня рядом с домом только всякие Дикси и Магниты, поэтому магазины вроде Ленты - это как оазис в жаркой безжизненной пустыне. 

Ответить
1

Потому что у Семьи ассортимент значительно лучше, чем у Ленты. У меня рядом 2 магазина эти находятся.

Ответить
1

Кырск есть Кырск

Ответить
3

Ребята, поправьте в тг - Пермской области не существует 

Ответить
1

Существует в моем сердце.

Ответить
2

Теперь будут лентовскую шнягу продавать 

Ответить
1

Тратят деньги ради монополии.
ФАС как обычно только по команде хватает палку.

Ответить
1

До монополии на продовольственные магазины ещё очень долго

Ответить
0

Ну не абсолютная, но достаточно весомая.

Ответить
0

7 процентов доля присутсвия после сделки-офигеть монополия 

Ответить
1

Купит у интерторга который накрылся?

Ответить
0

Нет. Это другая сеть.

Ответить
1

Возможно что-то изменилось но...

Ответить
4

Вы про «Семью», которая работала в Петербурге. Она и правда схлопнулась. Пермская «Семья» с ней никак не связана, у неё другие владельцы. А название — совпадение.

Ответить
1

ну как совпадение. они долго судились за название. в итоге пермская семья вроде как выиграла суды

Ответить
0

Вот оно как)) 👍

Ответить
0

Это никак не связанные сети.

Ответить
1

Хороший экзит из бизнеса. Теперь только шато во Франции )

Ответить
0

Очень интересный комментарий. Спасибо 

Ответить
0

Пожалуйста. Обращайся, если что

Ответить
0

Хороший ценник

Ответить
0

Хммм, я раньше мимо одного продуктового проезжал с таким названием. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Говорят семью не продают...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А откуда столько денежек, если не секрет?

Ответить
0

Посмотрите цены на сталь.
И то, что Мордашов сейчас самый богатый человек в России.

Ответить
–1

Это их чистая прибыль за 2 месяца работы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И почем нынче семья в матушке Россиюшке стоит? Эх времена пошли

Ответить
0

Я мою семью в холодильнике храню(с)
Сок "Моя семья"

Ответить
0

Лента купила пермскую семью...

Ответить
0

Надо запрещать подобные покупки. В регионах часто именно местные сети супермаркетов по ценам и ассортименту лучше, сетевых типа свалки ленты.
Нет головной боли в виде карт супермаркетов и ТД. И выбор товаров которых в сетевых не будет.

Ответить
Читать все 91 комментарий
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
🔎Обзор компании #GLW - Corning
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

null