{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Минусы торговли на Wildberries

В работе с маркетплейсами всегда есть как плюсы, так и минусы. Это нужно учитывать, если вы решаетесь на ведение своего бизнеса на одном из них. Wildberries – маркетплейс, который набрал популярность среди российской аудитории, и до сих пор она растет.

Каждый день на платформу заходят новые игроки. Итак, если решились заняться продажами на Wildberries, советую изучить его минусы, чтобы быть готовым к любым проблемам заранее.

Торгуя на Wildberries, вы принимаете правила игры маркетплейса

Wildberries – это не ваша личная площадка, интернет-магазин. Последнее слово здесь всегда остается за маркетплесом. Начиная работу с ним, каждый пользователь принимает условия соглашения между сторонами, в которых четко прописаны все правила. При этом Wildberries оставляет за собой право введения новых правил игры, повышения штрафов, добавления продавцов в бан.

Конечно, на Wildberries случаи бана встречаются не так часто, как на Amazon, который ежедневно пачками добавляет продавцов в бан.

Если вы хотите зарабатывать на Wildberries, вам нужно принимать эту реальность и учиться под нее подстраиваться.

Потеря товара

По опыту работы с Wildberries в течение 6 месяцев, могу сказать, что у нас ни одного товара не было утеряно. Но есть примеры в практике, когда терялись товары коробками и даже фурами. Поддержка в большинстве случаев такие вопросы решить не может и разводит руками.

При этом, что называется русская действительность, появилась специальная услуга – за условные 10 тысяч рублей работники на складах начнут очень активно искать ваш товар. Как понимаете, гарантии никто не дает.

Не исключаю возможность того, что это мошенническая схема. Когда у крупного поставщика теряется фура с товаром на миллионы рублей, то 10-15 тысяч рублей для ее поисков становятся каплей в море.

В целом, на Wildberries сейчас торгует более 150 тысяч продавцов и процент бесследно утерянного товара, наверное, минимальный, такие случаи не носят системный характер. Но имейте в виду, что вероятность утери есть. Если товар дорогой, то, возможно, есть смысл застраховывать свой товар.

Источник: статья РБК

Задержка выплат

Как и в случае потерей товара, это не происходит на регулярной основе. Возможны задержки выплат в праздничные дни, но это объяснимо, банки в эти дни, как и все не работают.

Но в чатах, группах, где состоят различные продавцы с Wildberries, периодически появляются сообщения о задержке выплат в течение пары месяцев. Чаще всего это происходит с лицами, оформленными как «самозанятые». Поэтому советую сразу оформляться как юридическое лицо.

У меня за все время была одна задержка на две недели. Это все.

Постоянные скидки

Wildberries изначально создал образ магазина круглогодичных скидок. Если зайти на маркетплейс, то можно увидеть – 90% товаров будут продаваться с большими скидками. При этом, устанавливает размер скидки именно Wildberries, без шанса выбора.

Принимать участие в акциях обязательно, маркетплейс это строго проверяет. Если регулярно не выкладываются скидки, то Wildberries может разорвать соглашение.

В этом случае сложнее всего работать продавцам, которые реализуют товар и на личных площадках: интернет-магазин, Instagram и т.д.

Связано это с тем, что Wildberries сравнивает цену, указанную на маркетплейсе и сторонних ресурсах. Если установлена разная цена, значит это нарушение правил и Wildberries в праве расторгнуть контракт.

Проще закупать no-name бренды и, заходя на маркетплейс, устанавливать цену выше той, по которой планируете продавать товар. Например, закупая куклу оптом за 500 рублей, мы хотим продавать ее по 1200-1500 рублей, но заходя на Wildberries мы устанавливаем цену в 2500 рублей, чтобы во время скидок продавать по желаемой стоимости.

Частое обновление алгоритмов Wildberries

Это и хорошо, и плохо. Какие-то обновления полезные, какие-то мешают. Но обновления системы – это естественный и необходимы процесс, надо быть к этому готовым. Что нужно знать, учитывая эту особенность. Всегда развивайтесь, обучайтесь, а главное общайтесь и дружите с другими продавцами. Особенно с теми, у кого результаты лучше, чем у вас.

Если вы не будете за всем этим следить, то, естественно, будете терять свои деньги.

Глюки платформы

Wildberries быстро растет, постоянно обновляется, поэтому сервера и программисты не успевают за всем, как итог возникают глюки в работе и теряется контроль над ситуацией. Что-то может на платформе не работать неделями. При этом через поддержку решить такие вопросы достаточно сложно. Остается только ждать.

Проблема с возвратами

Большая проблема забрать возвраты с Wildberries. По полгода могут не отдавать возвращенный товар, поддержка это объясняет тем, что они еще собираются. Это нужно учитывать, если товар дорогой и большой процент возврата.

Слабая поддержка

Такие проблемы, как баги или возврат товара, служба поддержки решает «спустя рукава». Это можно связать с тем, что площадка действительно быстро растет, постоянно заходят новые продавцы и покупатели и, возможно, Wildberries просто не успевает пополнять штат квалифицированными сотрудниками.

И последний пункт, все ошибки Wildberries ложатся на вас, как на продавца

Часто бывает, что Wildberries доставляет не тот товар, опаздывает. Но ваш клиент не знает об этом, большая часть покупателей думает, что покупают у Wildberries. Но карточка ваша и, соответственно, за все проблемы отвечаете также вы. При этом, на негативный отзыв клиента вы не можете сказать: «Это ошибка Wildberries». С этим нужно просто смириться. Мы нашли один выход, есть возможность удалить некоторые негативные отзывы, если вы докажете поддержке, что он не имеет ничего общего с действительностью.

Я насчитал девять минусов у Wildberries, если вы сталкивались с одним из них или какие-то недостатки не были освещены в этой статье, то пишите комментарии, будет интересно узнать о других проблемах и ваших историях.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Бабка в засаде

Короче.
Плюсы торговли на вайлдбериз - торговля. Минусы - на вайлдбериз 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sobolev

Принципиально отказались работать с ними после принудительных скидок. Чисто по концепции «не работай с мудаками». Даже если это кажется выгодным в итоге это окажется непрозрачным обманом.

Ответить
Развернуть ветку
Ермаков Виктор Валентинович

Я год на ВБ. Производитель под собственным брендом.поставка раз в месяц, иногда чаще. В 90 случаях поставки как минимум одну коробку теряют. Иногда находят, через пару месяцев, иногда нет.  Обращаться в службу поддержки равносильно крикать в ночное небо задрав голову.  Ответы под копирку. Ждите. Ищем. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

1 из скольки?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Воробьев

Я нашёл для себя выход - поставлять топы паллетами, все максимально для них маркировать, сколько и какого товара внутри каждого короба, а остальные позиции с фбс. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий Аркадный

Работать с илиотами которые попростому распоряжаются твоим товаром, присваивая скидки якобы теряя поставки. Нахрен. Сбежал из этой помойки и не жалею. Продажи были, прибыль минимальна. Ну и зачем там быть когда в нормальных маркетплейсах и продажи есть и прозрачно все. ВБ МАСТ ДАЙ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Neonow

В Каких МП нормально?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
My Account

Куда сбежали то? Сейчас все продажи либо на МП, либо нигде. Вот на днях закрылся последний  более менее экономически приемлемый источник покупательского трафа - Яндекс Маркет. 
Яндекс Директ уже сто лет как не работает, Адвордс тоже самое. 
Ну, разве что соцсети у кого то качают в определенных тематиках, но далеко не во всех, и там тоже не 3 копейки продвижение обходится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Шапкин
Автор

Пока по многим нишам, к сожалению, ВБ вне конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Denis Plekhanov

Хорошая статья!

У нас последние 2 поставки были на склад в Казань и в каждой потеряли по одному костюму, одинакового размера. Совпадение? Не думаю.. 
Поддержка это вообще отдельная история, иногда время на решение вопроса занимает около полугода, никто не может дать внятный ответ по теме. 
Про потерю товара, это вообще песня. У нас была поставка около полугода назад, и потеряли целую коробку. Не помогли обращения в поддержку, да и вообще ничего не помогло. Мы просто смирились с тем, что товар пропал.  

А из плюсов:
Это трафик клиентов на площадке. Хоть есть и изъяны при работе , но продажи намного больше, чем на остальных площадках (по крайне мере у нас так). 
Быстрая логистика до клиента, иногда скорость доставки реально радует и превосходит все ожидания. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Aleksandrov

На складе работает сброд наркоманов и зеков(почти все носят брендовую обувь!), в большинстве, воруют нещадно!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Вб - адовое место. Даже если товар коробками 1 модель - 1 мастер бокс отправляешь, все равно примут через ж... В апи нет реальных данных, каждый отчет живет сам по себе, грохнули в товаре заголовки, по моделям в характеристиках не ищут, все SEO продвижение - три тэга в товаре. Сайт -гавно , с ценами делают что хотят. Платное продвижение - слив бабла без толку.  Покупатели тоже несколько странноватые....как с бронепоезда.  Мы пока работаем, пока кол-во утерянного/украденного товара меньше прибыли. Но как выжать там продажи без SEO и нормального маркетинга я не понимаю. Может кто то знает..я пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Аркадный

Да о покупательском комюнити ВБ можно отдельный пост писать, но один и тот же товар на разных маркетах имеет адекватные отзывы и оценки на ВБ заливают таким дерьмом что вопрос в адекватности местных покупашек остается открытым. Через одного отбитые идиоты с мнениями ЫКСПЕРТА. На других трех маркетах где торгуем этого просто нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Плесецкая

Круто, что делитесь своим опытом! А то сейчас многие пытаются переходить на вайлдберриз считая, что там все легко и просто. А вот как бы и нет, реальные опыт, трудности... 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

В любом бизнесе есть подводные камни, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

В работе маркетплейсов действительно есть плюсы и минусы, и одним из плюсов является то, что вы можете выбирать среди маркетплейсов;) Пробуя, например, варианты, где нет принудительных скидок, где у каждого продавца есть свой персональный менеджер, который поможет в решении любых вопросов, а также другая система работы - FBS - то есть отсутствие склада маркетплейса, вы сами управляете оформлением и доставкой заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Mr.

Все кто думает заходить на Wildberries или нет - почитайте сначала официальный чат о потерях товара https://t.me/wbofficialSKLAD 
Там вы сможете оценить примерный объем потерь.

Что касается вопроса работать с ними или нет?

На мой взгляд, если у вас товар низкомаржинальный, то продавать на ВБ не рекомендую (мой опыт):
 - потери товара есть и они колеблются от 10 до 30% (у кого то может их и не быть совсем);
- с тех. поддержкой невозможно связаться, если и отвечают, то шаблонными фразами;
- в случае проблем с выплатами/возратами никакой помощи от тех. поддержки вы не получите.

Поэтому, учитывая эти нюансы, товар у вас должен быть с хорошей наценкой, чтобы перекрыть эти потери.

Касаемо продаж они там действительно есть.

Кто только хочет начать продавать на маркетплейсах рекомендую начать с ОЗОНа. Он более простой, за 7 месяцев продаж потерь не было и от тех. поддержки там реально добиться ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Интересно ,а в полицию никто не пытался обращаться из - за потери товара? На складах по идее везде камеры стоят .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Шапкин
Автор

Это верно!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
считая, что там все легко и просто. А вот как бы и нет, реальные опыт, трудности...

Нам так не просто, что мы обратились к квалифицированному поставщику, они наш товар размещают.
Есть небольшие косяки со со всех трех сторон (WB, мы, поставщик), но в целом получается.

Автор не указал про повышенные требования к упаковке жидких товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Ну с жидкими товарами у меня опыта нет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

Даже школьник там может продавать, никакой квалификации там не нужно

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Nikolay Kenig

С парой моментов не соглашусь, но в общем все так и есть
Если автору интересно ну и тем кто хочет начать работать на вб вот наш чат: https://t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

С какими не согласен?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ирина Евстигнеева

Я что-то не пойму-кто-то проплатил антирекламу Вайлдберрис? Что-то слишком много статей о нём за последнее время. Кто-то сильно завидует? Я пользуюсь услугами этого интернет-магазина уже более 10 лет. И,плюсов гораздо больше. А минусы есть абсолютно везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr.

Вы пользуетесь как покупатель, а попробуйте взглянуть с другой стороны - продавца.

Посмотрите официальный чат о потерях товара, особенно посмотрите какой объем сообщений там пишут ...
https://t.me/wbofficialSKLAD

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Обязан ли продавец на вб выставлять все свои товары с сайта? Или может только часть как презентацию и раскрутку бренда? 
Если обязан, то резонно взять два вида товаров, сделать разные сайты, один подключить к вб на период, а другой, получив трафик с вб, рекламировать в своих каналах.

Какой базовый период контракта? 
Сколько времени идёт раскрутка в вб? 
Есть ли у них ограничение кол-ва продавцов одного вида товаров?
 
Кто-либо пробовал заключить индивидуальный контракт? Внести свои правки в их предлагаемый шаблон? 

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фильчаков

Товары конечно сами решаете, какие размещать, но идея с сайтами какая-то странная - Вб не генерит трафик на ваш сайт, все происходит онли на их платформе.
Внести правки в их договор вам, разумеется, никто не даст. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lidia Prosto

Из неприятных минусов, только задержки с доставкой отмечу, так как покупатель думает, что именно ТЫ ему товар не доставил вовремя, а не сервис. В итоге на страничке магазина появляется куча негатива. Эти негативные отзывы прям по больному бьют :) Я уже пару раз на https://wildberriesotzyvy.ru/ заказывал отзывы, перекрывающие негатив от доставки, в принципе удалось сгладить углы, но надеюсь с доставкой всё нормализуется.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда