{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Николай Шапкин

Минусы торговли на Wildberries

В работе с маркетплейсами всегда есть как плюсы, так и минусы. Это нужно учитывать, если вы решаетесь на ведение своего бизнеса на одном из них. Wildberries – маркетплейс, который набрал популярность среди российской аудитории, и до сих пор она растет.

Каждый день на платформу заходят новые игроки. Итак, если решились заняться продажами на Wildberries, советую изучить его минусы, чтобы быть готовым к любым проблемам заранее.

Торгуя на Wildberries, вы принимаете правила игры маркетплейса

Wildberries – это не ваша личная площадка, интернет-магазин. Последнее слово здесь всегда остается за маркетплесом. Начиная работу с ним, каждый пользователь принимает условия соглашения между сторонами, в которых четко прописаны все правила. При этом Wildberries оставляет за собой право введения новых правил игры, повышения штрафов, добавления продавцов в бан.

Конечно, на Wildberries случаи бана встречаются не так часто, как на Amazon, который ежедневно пачками добавляет продавцов в бан.

Если вы хотите зарабатывать на Wildberries, вам нужно принимать эту реальность и учиться под нее подстраиваться.

Потеря товара

По опыту работы с Wildberries в течение 6 месяцев, могу сказать, что у нас ни одного товара не было утеряно. Но есть примеры в практике, когда терялись товары коробками и даже фурами. Поддержка в большинстве случаев такие вопросы решить не может и разводит руками.

При этом, что называется русская действительность, появилась специальная услуга – за условные 10 тысяч рублей работники на складах начнут очень активно искать ваш товар. Как понимаете, гарантии никто не дает.

Не исключаю возможность того, что это мошенническая схема. Когда у крупного поставщика теряется фура с товаром на миллионы рублей, то 10-15 тысяч рублей для ее поисков становятся каплей в море.

В целом, на Wildberries сейчас торгует более 150 тысяч продавцов и процент бесследно утерянного товара, наверное, минимальный, такие случаи не носят системный характер. Но имейте в виду, что вероятность утери есть. Если товар дорогой, то, возможно, есть смысл застраховывать свой товар.

Источник: статья РБК

Задержка выплат

Как и в случае потерей товара, это не происходит на регулярной основе. Возможны задержки выплат в праздничные дни, но это объяснимо, банки в эти дни, как и все не работают.

Но в чатах, группах, где состоят различные продавцы с Wildberries, периодически появляются сообщения о задержке выплат в течение пары месяцев. Чаще всего это происходит с лицами, оформленными как «самозанятые». Поэтому советую сразу оформляться как юридическое лицо.

У меня за все время была одна задержка на две недели. Это все.

Постоянные скидки

Wildberries изначально создал образ магазина круглогодичных скидок. Если зайти на маркетплейс, то можно увидеть – 90% товаров будут продаваться с большими скидками. При этом, устанавливает размер скидки именно Wildberries, без шанса выбора.

Принимать участие в акциях обязательно, маркетплейс это строго проверяет. Если регулярно не выкладываются скидки, то Wildberries может разорвать соглашение.

В этом случае сложнее всего работать продавцам, которые реализуют товар и на личных площадках: интернет-магазин, Instagram и т.д.

Связано это с тем, что Wildberries сравнивает цену, указанную на маркетплейсе и сторонних ресурсах. Если установлена разная цена, значит это нарушение правил и Wildberries в праве расторгнуть контракт.

Проще закупать no-name бренды и, заходя на маркетплейс, устанавливать цену выше той, по которой планируете продавать товар. Например, закупая куклу оптом за 500 рублей, мы хотим продавать ее по 1200-1500 рублей, но заходя на Wildberries мы устанавливаем цену в 2500 рублей, чтобы во время скидок продавать по желаемой стоимости.

Частое обновление алгоритмов Wildberries

Это и хорошо, и плохо. Какие-то обновления полезные, какие-то мешают. Но обновления системы – это естественный и необходимы процесс, надо быть к этому готовым. Что нужно знать, учитывая эту особенность. Всегда развивайтесь, обучайтесь, а главное общайтесь и дружите с другими продавцами. Особенно с теми, у кого результаты лучше, чем у вас.

Если вы не будете за всем этим следить, то, естественно, будете терять свои деньги.

Глюки платформы

Wildberries быстро растет, постоянно обновляется, поэтому сервера и программисты не успевают за всем, как итог возникают глюки в работе и теряется контроль над ситуацией. Что-то может на платформе не работать неделями. При этом через поддержку решить такие вопросы достаточно сложно. Остается только ждать.

Проблема с возвратами

Большая проблема забрать возвраты с Wildberries. По полгода могут не отдавать возвращенный товар, поддержка это объясняет тем, что они еще собираются. Это нужно учитывать, если товар дорогой и большой процент возврата.

Слабая поддержка

Такие проблемы, как баги или возврат товара, служба поддержки решает «спустя рукава». Это можно связать с тем, что площадка действительно быстро растет, постоянно заходят новые продавцы и покупатели и, возможно, Wildberries просто не успевает пополнять штат квалифицированными сотрудниками.

И последний пункт, все ошибки Wildberries ложатся на вас, как на продавца

Часто бывает, что Wildberries доставляет не тот товар, опаздывает. Но ваш клиент не знает об этом, большая часть покупателей думает, что покупают у Wildberries. Но карточка ваша и, соответственно, за все проблемы отвечаете также вы. При этом, на негативный отзыв клиента вы не можете сказать: «Это ошибка Wildberries». С этим нужно просто смириться. Мы нашли один выход, есть возможность удалить некоторые негативные отзывы, если вы докажете поддержке, что он не имеет ничего общего с действительностью.

Я насчитал девять минусов у Wildberries, если вы сталкивались с одним из них или какие-то недостатки не были освещены в этой статье, то пишите комментарии, будет интересно узнать о других проблемах и ваших историях.

{ "author_name": "Николай Шапкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","wildberries","ecommerce"], "comments": 48, "likes": 15, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 260995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Jun 2021 12:19:36 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Короче.
Плюсы торговли на вайлдбериз - торговля. Минусы - на вайлдбериз 

Ответить
13

Принципиально отказались работать с ними после принудительных скидок. Чисто по концепции «не работай с мудаками». Даже если это кажется выгодным в итоге это окажется непрозрачным обманом.

Ответить
11

Я год на ВБ. Производитель под собственным брендом.поставка раз в месяц, иногда чаще. В 90 случаях поставки как минимум одну коробку теряют. Иногда находят, через пару месяцев, иногда нет.  Обращаться в службу поддержки равносильно крикать в ночное небо задрав голову.  Ответы под копирку. Ждите. Ищем. 

Ответить
0

Я нашёл для себя выход - поставлять топы паллетами, все максимально для них маркировать, сколько и какого товара внутри каждого короба, а остальные позиции с фбс. 

Ответить
7

Работать с илиотами которые попростому распоряжаются твоим товаром, присваивая скидки якобы теряя поставки. Нахрен. Сбежал из этой помойки и не жалею. Продажи были, прибыль минимальна. Ну и зачем там быть когда в нормальных маркетплейсах и продажи есть и прозрачно все. ВБ МАСТ ДАЙ

Ответить
1

В Каких МП нормально?

Ответить
3

В Озоне. Отличная Статистика СОВЕРШЕННО ПРОЗРАЧНЫЕ выплаты. Акции которые можешь делать САМ как тебе надо и на товары которые ТЕБЕ надо. Теряют бывало товар тоже. Тех подлержка обращение, проверка КОМПЕНСАЦИЯ за доказанный факт потери. Испорченый при доставке товар компенсируют по умолчанию и даже отчет об этом есть. Вот что значит взаимное сотрудничество. А этот ВБ все шишки тебе а им все сливки. И низачто никогда не отвечают. 

Ответить
0

Все косячат. Но таких проблем как с WB больше нигде не было. На электронику ex Goods (СберМегаМаркет) очень хорошо генерирует продажи. 

Ответить
1

Куда сбежали то? Сейчас все продажи либо на МП, либо нигде. Вот на днях закрылся последний  более менее экономически приемлемый источник покупательского трафа - Яндекс Маркет. 
Яндекс Директ уже сто лет как не работает, Адвордс тоже самое. 
Ну, разве что соцсети у кого то качают в определенных тематиках, но далеко не во всех, и там тоже не 3 копейки продвижение обходится.

Ответить
1

А почему все думают что ВАЛБЕРИС ОДИН. Озон Алиэкспрес Яндекс и Сбер еще кучка помельче. Валбериз самый помойный из всех. И свою популярность он держит обдирая продавцов. Я как то не согласен торговать без прибыли в убыток. Чтоб ктото решал что прямо сейчас нужно ставить минус сорок проц на мой товар! 

Ответить
0

Дык все друг друга хотят обобрать. Если ВБ не будет обирать продавцов, то покупатели уйдут на другие маркетплейсы. Цена то как раз и получается за счёт обдиралова.

Я как продавец хочу ободрать покупателя. покупатель меня. Так и живём 

Так, чтобы было хорошо всем, так не будет. Тут, если один выигрывает, то другой проигрывает. Кому-то, кого-то надо обдирать, либо продавца, либо покупателя, либо переводчика, ли маркетплейс. Либо всех вместе.

Так то, согласен конечно, что правды там в ВБ) не найти. Все обращения, как в космос.

Ответить
1

Пока по многим нишам, к сожалению, ВБ вне конкуренции

Ответить
6

Хорошая статья!

У нас последние 2 поставки были на склад в Казань и в каждой потеряли по одному костюму, одинакового размера. Совпадение? Не думаю.. 
Поддержка это вообще отдельная история, иногда время на решение вопроса занимает около полугода, никто не может дать внятный ответ по теме. 
Про потерю товара, это вообще песня. У нас была поставка около полугода назад, и потеряли целую коробку. Не помогли обращения в поддержку, да и вообще ничего не помогло. Мы просто смирились с тем, что товар пропал.  

А из плюсов:
Это трафик клиентов на площадке. Хоть есть и изъяны при работе , но продажи намного больше, чем на остальных площадках (по крайне мере у нас так). 
Быстрая логистика до клиента, иногда скорость доставки реально радует и превосходит все ожидания. 

Ответить
1

На складе работает сброд наркоманов и зеков(почти все носят брендовую обувь!), в большинстве, воруют нещадно!

Ответить
3

Вб - адовое место. Даже если товар коробками 1 модель - 1 мастер бокс отправляешь, все равно примут через ж... В апи нет реальных данных, каждый отчет живет сам по себе, грохнули в товаре заголовки, по моделям в характеристиках не ищут, все SEO продвижение - три тэга в товаре. Сайт -гавно , с ценами делают что хотят. Платное продвижение - слив бабла без толку.  Покупатели тоже несколько странноватые....как с бронепоезда.  Мы пока работаем, пока кол-во утерянного/украденного товара меньше прибыли. Но как выжать там продажи без SEO и нормального маркетинга я не понимаю. Может кто то знает..я пока нет.

Ответить
0

Да о покупательском комюнити ВБ можно отдельный пост писать, но один и тот же товар на разных маркетах имеет адекватные отзывы и оценки на ВБ заливают таким дерьмом что вопрос в адекватности местных покупашек остается открытым. Через одного отбитые идиоты с мнениями ЫКСПЕРТА. На других трех маркетах где торгуем этого просто нет. 

Ответить
0

Круто, что делитесь своим опытом! А то сейчас многие пытаются переходить на вайлдберриз считая, что там все легко и просто. А вот как бы и нет, реальные опыт, трудности... 

Ответить
4

В любом бизнесе есть подводные камни, конечно!

Ответить
2

В работе маркетплейсов действительно есть плюсы и минусы, и одним из плюсов является то, что вы можете выбирать среди маркетплейсов;) Пробуя, например, варианты, где нет принудительных скидок, где у каждого продавца есть свой персональный менеджер, который поможет в решении любых вопросов, а также другая система работы - FBS - то есть отсутствие склада маркетплейса, вы сами управляете оформлением и доставкой заказов.

Ответить
0

считая, что там все легко и просто. А вот как бы и нет, реальные опыт, трудности...

Нам так не просто, что мы обратились к квалифицированному поставщику, они наш товар размещают.
Есть небольшие косяки со со всех трех сторон (WB, мы, поставщик), но в целом получается.

Автор не указал про повышенные требования к упаковке жидких товаров.

Ответить
1

Ну с жидкими товарами у меня опыта нет)

Ответить
1

Понимаю.
А мы, как производители единственного товара, причем строго жидкого - иногда отхватываем от WB и от покупателей (пробки протекают в 3-5% случаев).
Поэтому в пупырчатую пленку пакуем + запаиваем в обычную 100 мк.

Ответить
0

Даже школьник там может продавать, никакой квалификации там не нужно

Ответить
0

Понимаю и верю.
Квалификация школьника не всем и не всегда доступна.
Тем более, касательно нашего жидкого, физически тяжелого товара.

Как школьнику вряд ли доступна возможность создать производство даже простого продукта.

СПРАВКА: те, кто годы продает нашу продукцию в регионах эксклюзивно, а последний год на маркетплейсах - вроде довольны.
И мы довольны)))

Ответить
0

Довольны, что теряете прибыль.

Как школьнику вряд ли доступна возможность создать производство даже простого продукта.

Что сложного в этом? Не гипотезу Пуанкаре доказать.

Ответить
2

школьнику который живет в одном городе  с садоводом в текущих реалиях ничего производить не надо за него уже сделали работящие китайцы

Ответить
3

Некоторые школьники считают, что становятся благородными донами, когда открывают производство всякого ширпотреба.
Типа все вокргу продаваны и прочая челядь, а мы Производители.
Но на деле, они просто участвуют в тупом круговороте ширпотреба.
Да и производяить всякую фигню - легко, вокруг столько b2b сервисов и услуг, что все за тебя настроят, сделают, привезут сырье, да и еще продавать за тебя на маркетплейсах будут.

И да, на фоне китайцев все эти потуги выглядят крайне жлкими.
Вот уметь продавать - это тру скилл.

Ответить
0

Откуда столько ненависти к небольшим производителям? 

Ответить
0

А причем тут ненависть? Просто наблюдения

Ответить
–2

Они не только за меня настроят и будут продавать, они и "есть за меня" будут, и деньги получать, и цены и скидки назначать. Прям двое из ларца.
Продавать доллар за 70 центов большого ума не надо. Прибыль ещё не считали, но обороты бешеные.

Ответить
0

ну и правильно
естественный отбор правильная штука

Ответить
0

Все кто думает заходить на Wildberries или нет - почитайте сначала официальный чат о потерях товара https://t.me/wbofficialSKLAD 
Там вы сможете оценить примерный объем потерь.

Что касается вопроса работать с ними или нет?

На мой взгляд, если у вас товар низкомаржинальный, то продавать на ВБ не рекомендую (мой опыт):
 - потери товара есть и они колеблются от 10 до 30% (у кого то может их и не быть совсем);
- с тех. поддержкой невозможно связаться, если и отвечают, то шаблонными фразами;
- в случае проблем с выплатами/возратами никакой помощи от тех. поддержки вы не получите.

Поэтому, учитывая эти нюансы, товар у вас должен быть с хорошей наценкой, чтобы перекрыть эти потери.

Касаемо продаж они там действительно есть.

Кто только хочет начать продавать на маркетплейсах рекомендую начать с ОЗОНа. Он более простой, за 7 месяцев продаж потерь не было и от тех. поддержки там реально добиться ответа.

Ответить
0

Это верно!

Ответить
–8

С парой моментов не соглашусь, но в общем все так и есть
Если автору интересно ну и тем кто хочет начать работать на вб вот наш чат: https://t.me/wb_partner

Ответить
1

С какими не согласен?

Ответить
–1

что вб сравнивает цены

Ответить
1

Завезите к ним брендовую электронику и вам каждый день придётся выравнивать цены, вб их ежедневно мониторит

Ответить
1

Вас просто не коснулось еще)

Ответить
0

За пару лет работы может и не коснулось

Ответить
–1

Я что-то не пойму-кто-то проплатил антирекламу Вайлдберрис? Что-то слишком много статей о нём за последнее время. Кто-то сильно завидует? Я пользуюсь услугами этого интернет-магазина уже более 10 лет. И,плюсов гораздо больше. А минусы есть абсолютно везде. 

Ответить
2

Вы пользуетесь как покупатель, а попробуйте взглянуть с другой стороны - продавца.

Посмотрите официальный чат о потерях товара, особенно посмотрите какой объем сообщений там пишут ...
https://t.me/wbofficialSKLAD

Ответить
0

Обязан ли продавец на вб выставлять все свои товары с сайта? Или может только часть как презентацию и раскрутку бренда? 
Если обязан, то резонно взять два вида товаров, сделать разные сайты, один подключить к вб на период, а другой, получив трафик с вб, рекламировать в своих каналах.

Какой базовый период контракта? 
Сколько времени идёт раскрутка в вб? 
Есть ли у них ограничение кол-ва продавцов одного вида товаров?
 
Кто-либо пробовал заключить индивидуальный контракт? Внести свои правки в их предлагаемый шаблон? 

Ответить
0

Товары конечно сами решаете, какие размещать, но идея с сайтами какая-то странная - Вб не генерит трафик на ваш сайт, все происходит онли на их платформе.
Внести правки в их договор вам, разумеется, никто не даст. 

Ответить
0

Понятно, что на их платформе. Бренд то раскручивается. Часть покупателей, не найдя желаемое на вб, придут на личный сайт.
Так и зп работникам компании повышают только когда уж спросят. Отсутствие попытки хуже чем отказ.  

Ответить
0

Не буду утверждать, что 100%, но подавляющее большинство покупателей, не найдя нужного ассортимента у вашей компании, пойдут не на личный сайт, а вернутся обратно в поиск по Вб.
Только если у вас что-то прям более-менее эксклюзивное, интересное может заставить выйти из приложения/сайта и поискать первоисточник. Зависит от вашей ниши и утп, но я бы на это большую ставку не делал. 

Ответить
Читать все 48 комментариев
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Сломана морфология
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

null