Торговля
Маша Цепелева

Wildberries стал первым среди онлайн-продавцов одежды и обуви в России в 2020 году по объёму продаж — он занял 54% рынка Статьи редакции

Общий объём продаж вырос за год на 35% и составил 382 млрд рублей.

  • На втором месте — Lamoda, на третьем — Ozon (год назад был на седьмом), посчитали аналитики Data Insight. Также в десятку вошли: Adidas, Bonprix, H&M, KupiVIP, Rendez-Vouz, ЦУМ и Zara.
  • В интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000, покупатели оформили 215 млн заказов. Среднии чек составил 1770 рублей, это на 3% меньше, чем год назад. При этом количество заказов увеличилось на 40%, а объём продаж вырос на 35%.

  • На 100 посещений сайтов приходится в среднем 4,5 заказа одежды или обуви. Например, в парфюмерных магазинах этот показатель — 5,1, при покупке товаров для животных — 12.
  • 93% интернет-магазинов используют курьерскую доставку, 92% — пункты самовывоза, 75% — «Почту России», 58% — постаматы.
  • Самым популярным приложением для покупки одежды и обуви в 2020 году стала Lamoda — более 10 млн установок в Google Play.
  • В 2021 году четыре компании из списка вошли в топ-30 самых дорогих компаний России по версии Forbes: на втором месте Wildberries — $14,52 млрд, на третьем месте Ozon — $10,58 млрд, на седьмом месте Lamoda — $2,27 млрд, на 19-м месте KupiVip — $318 млн.
  • В мае 2021 года стало известно, что «Яндекс.Маркет» купит интернет-магазины одежды KupiVIP.
Процент заказов на 100 посещений сайта по разным категориям товаров  Data Insight
Структура рынка онлайн-ритейлеров, в топ-1000 вошло 109 интернет-магазинов одежды и обуви Data Insight
Самые популярные соцсети среди онлайн-магазинов одежды и обуви Data Insight
Использование маркетинговых сервисов Data Insight
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wildberries","ozon","kupivip","data_insight"], "comments": 69, "likes": 8, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 261767, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 14:22:35 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Средний чек - меньше 2К рублей🤦🏻‍♂️
И это по всему рынку, у Вайлдбериз наверное ещё меньше. Привет, вьетнамская барахолка, не сразу узнал тебя в новом онлайн-виде!

15

У нас стабильность. Стабильно падающие доходы населения. 

11

Если зайдёте на сайты недвижимости, то увидите обратное. Просто это потребительская привычка много на себя не тратить.

1

Как бы выработать такую привычку в себе)))

1

Это не привычка много на себя не тратить - это реальное падение доходов населения... 

1

И? У них настолько отличная логистика,  что я заказываю всякую мелочь по 200-400 рублей и забираю из пункта выдачи по пути. Это просто привычка потреблять изменилась. 

9

Вопрос, наверное, в том, может ли эта отличная логистика быть настолько дешёвой
Или она как у «Самоката» - убыточная?

5

Ну 200 человек в день заказывают на ПВЗ на 400 рублей. Вот вам 80 000 рублей. Машину отправить до этого ПВЗ — 2000 рублей. Это даже если она не заезжает в другие ПВЗ.

Итого, за вычетом доставки, каждый заказ приносит 390 рублей выручки. Доставка выходит дешёвой.

3

Как-то грубо у вас все вышло, время людей в ПВЗ ничего не стоит? А на складе? Аренда помещения с отдельным входом?
Полагаю, у них все как у всех, на мелочевке заработка нет, скорее убыток, но для привить привычку, познакомиться, стать своим, мелочевка подходит.

5

Я написал, что выручка = 400, выручка за вычетом доставки 390. То, что это единственное, что нужно вычитать, я не писал.

Думаю, что у них заработка не было бы, если бы только мелочёвку бы возили. А так как возят разное, с разной комиссией, то заработок на всём есть.

Может даже одна единица одежды за 20 000 рублей всю расходную часть покрывает, а остальное всё в плюс.

Кстати, самое важное забыл сказать. Логистику на ВБ оплачивает продавец: от 30 до 150 рублей, вроде, за КАЖДЫЙ товар.

То есть, если вы заказали 10 моих блузок по 1000 рублей, я заплачу, 10*80 = 800 рублей как продавец. Мне СДЭКом дешевле вам отправить будет, чем оплачивать логистику ВБ.

Но на одной блузке экономика и моя сходится.

2

Зато это мотивирует продавцов правильно описывать свой товар. А то заказываешь одежду одни и те же размеры а по факту что-то нориально сидит что-то маленькое или большое.

2

Люди, аренда, возвраты, скам с подменой товара.

0

200 человек в день может обслужить ПВЗ в густонаселенном районе или у метро. Далеко не все ПВЗ имеют такую загруженность. В целом работает эффект масштаба, плюс прибыль с одежды и обуви позволяет окупать доставку остальных товаров. Комиссия с товара за 400 рублей, ну допустим 40 рублей. За эти деньги нужно его принять, хранить, отгрузить, доставить, выдать. И заплатить нологи. Так себе экономика.

0

У них выручка на пвз 150-200 тысяч в день

0
Футбольный Даниль

Стоимость логистики товара на вб самое большее - 1200 и то только на крупногабаритку. На обычные домашние товары или шмотки, которые заказывают чаще всего, логистика стоит от 30 до 200 рублей и эта сумма в стоимость товара закладывается продавцом. В зависимости от склада, конечно, может быть разброс +-50 рублей.
Учесть, что вб по пвз возят, в основном, только гружёными машинами, то за логику они либо не платят нихрена, либо платят копейки.

1

Вполне окупаемая, я во многих точках России заказывал и у диких ягод всегда в 4-7 раз больше интенсивность в пунктах выдачи, чем у озона. 

0

Носки, трусы, да футболки покупают. В принципе все основное, что нужно для офиса.

1

Ждём превращение торговых центров в склады

7

Их выгоднее в апартаменты переделать.

2

Слабо себе представляю какой-нибудь ТЦ Европейский переделанный в апартаменты. Получится смесь американской тюрьмы из фильмов и вьетнамской общаги

5

Вы же явно не архитектор, верно?

0

Ну да, по примеру светофора - рациональное потребление же...

3

Че за форс этого толчка? Там реально что-ли люди покупают? Как не зайду туда, то откровенная паль за оверпрайз либо просто очень дорого.

2

Покупал там вещи брендовые. Не паленка.

2

Покупал там Ripcurl недавно. Цены «в рынке» этой марки.

0

Так рипкурл как раз скинули нереально по сравнению с месяцем, как на ВБ завели витрину. Условно - на старте кошелек оценили в 4500. 3 месяца спустя он же - 1500. Это без акций, без скидок. Просто посмотрели на спрос. 
К товару, кстати, вообще претензий нет. Отличный бренд, отличный кошель.

0

А что лучше?

0

сколько слышу новости об этой компании, столько и удивляюсь. 
В жизни не встречал никого кто бы пользовался этим маркетом. Ни как продавец, ни как покупатель. 
Видимо ЦА - самые бедные слои населения, поэтому в России так много и зарабатывают)

3

Они тоже о тебе не слышали

0

ух, ну и хохма, ржака

–1
Относительный микроскоп

Так и есть. Электронный рынок и перепродажах товара с али

1

Книги там заказываю. Доходят за 2 дня. Стоят дешевле чем в магазинах местных. С озона как-то заказал, месяц шло почтой.

0

Вспомнилось любимое

2

Ну тут уж извините: чтобы продукт смотрелся как на модели, нужно выглядеть как модель, ну или хотя бы с размером не прогадать, а тут и с первым и со вторым проблемы. Одежду и обувь всё же лучше в магазинах покупать, чтобы не было как на этой картинке.

1
Относительный микроскоп

Превратились в рынок. Мало того что нельзя заказать 100 курток бесплатно померить, так еще все в бывалом виде. в той же ламоде хоть примерочные чище, без предоплаты и и вещи не кажутся поношенными

–3

А в Ламоде можно заказать 100 курток? Вряд ли.

4
Относительный микроскоп

никто не мешает на левые аккаунты оформить

0

Хорошо, что это не так просто. Думаю, никакой продавец не рад будет, если вы закажете у него десяток курток, а купите одну:
1. Дорогая логистика.
2. Испорченный вид одежды.
3. Заморозка товара.

7
Относительный микроскоп

Но ведь это продажи - а гость в магазине должен быть доволен, ведь клиент всегда прав

–13

нах не нужны такие гости. Пользуются запретом на дискриминацию и, чуть что, бегут права потребителей качать, благо, суды постоянно на их стороне.  ред.

4

На Ламоде аналогичный товар и стоит гораздо дороже. Вб уде несколько месяцев как отменил предоплату. ред.

1

100 изделий можете заказать, 100 одинаковых курток или брюк-нет, установлен лимит в 10 штук одного и того же изделия (артикула).

0

На wb сейчас тоже без предоплаты. И тоже можете заказать вещи в нужных вам количествах. Единственное там есть ограничение по общей сумме заказа.

1
Относительный микроскоп

странно, зашел на сайт и в разделе Способы оплаты нет оплаты при получении

0

Нужно привязать карту и будет оплата с неё при получении. Максимальная сумма при такой оплате 50к.

1

У меня карта привязана, но часть заказов, всё равно, требуют онлайн оплату. А остальные имеют лишь один вариант - оплата при получении. Во втором случае нельзя даже выбрать, если хочешь оплатить сразу. Немного дезориентирует такое непостоянство.

2
Относительный микроскоп

РАньше было без карты, поменяли в прошлом году видимо

0

Для меня оплата при получении то есть, то её нет. Причём, или-или, один какой-то вариант. Закономерности не заметила вообще. Одни заказ только оплата онлайн, а следующий уже только при получении, без выбора.

0
Относительный микроскоп

А в ламоде априори при получении .Сделал 10 заказов по 10 курток и радуйся

1

Народный онлайн Черкизон ))

–2

Но очень удобный - с быстрой доставкой и кучей пунктов выдачи. Ещё бы постаматы вернули, которые в том году тестировали и вообще солнышки, а то после 21:00 не забрать посылку. 

4

Друзья из моего родного города на Вайлберриз покупали много чего для ремонта. В местных магазинах ничего из подобного нет. Так что Черкизон не при чем.

3

вообще не удивительно на фоне последних тенденций. 
Может вы наймете штат коллеров побольше, не дозвониться если проблема

1

Ну да, ну да, просто забыли в российский рынок включить филиалы зарубежных магазинов и частных продавцов с Авито, тогда да половина рынка из 20 магазинов "корешей". Да срать я хотел на весь этот нищеброский ритейл, могут хоть памятники себе ставить хоть автофеляцию делать каждое утро, все равно место их у параши ред.

–2

обувью торговал
решил сайт сделать ред.

–2

Хорошему мп - хорошие продажи

0
Осенний торшер

Чем он хороший? Ну, кроме широкой сети пунктов выдачи.

1

Широкая сеть пунктов выдачи = удобство. В остальном все МП +- одинаковы.

2
Осенний торшер

Это в вашем мире они +/- одинаковы. Есть еще удобство интерфейсов, оптимизация пути клиента, удобство оплаты, качество работы службы поддержки, которая у WB далеко не самая лучшая как со стороны продавца, так и со стороны покупателя, удобство работы возвратов и многое другое.

По большинству пунктов кроме логистики ВБ - отстой.

0

Ну как все одинаковы, Озон сильно поднял качество сервиса для поставщика, а на ВБ наоборот загнулся, вопросы решаются по пол года и это ещё не самые длинные сроки, возврат от них можно и того больше ждать, проще слить за копейки, а вот с Озоном наоборот ситуация поменялась, все очень быстро решают, возвраты конечно тоже долго, но по всем остальным вопросам прямо ракета стали. 

1

Мне как клиенту удобно оплачивать, удобно получать (у меня в пешей доступности два пункта выдачи), в пунктах выдачи есть примерочные (тоже плюс), вернуть товар можно прям в пункте выдачи.

0

Я в основном забираю заказы жены и у меня ни разу не было проблем.

0

Количество товара. Низкие цены. Заказ без предоплаты. Получение только того что подошло. Скорость привоза ходового товара в пункт выдачи. Мне удобно расположенный пункт выдачи. ред.

0

Получается, что даже озон они обскакали? 

0

Wildberries стал первым среди онлайн-продавцов одежды

На втором месте — Lamoda

На третьем — Ozon

Ну, получается, да.

1

что значит даже? они озон обскакали много много лет назад

0

54% рынка? Непорядок. Надо разделить, как когда-то Intel и AMD разделили ))

0

ФАС приди, вайлдбэриз угрожает рынку монополией.

0

Хоспили, кто в этой мусорке покупает-то? 

–2
Читать все 69 комментариев
«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Производитель Lay’s предупредил о возможных перебоях с поставками чипсов из-за проблем со сбором картофеля Статьи редакции

Очень жаркое лето и дождливое начало осени не позволяют проводить уборку на полях, рассказали в компании.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

TikTok for Business начал сотрудничать с маркетинговыми агентствами из России

Авторизованные агентства будут разрабатывать, проводить и оценивать рекламные кампании на платформе.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Модульбанк подарит активному партнёру Toyota Camry

Первый банк для предпринимателей Модульбанк запустил марафон для действующих и новых партнёров с розыгрышем автомобиля и другими призами. Акция проводится в период с 6 сентября по 31 декабря 2021 года.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»

Мы совершили все ошибки за вас и делимся советами, которые могут пригодиться любой контентной команде.

Бизнес скульптора почти с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
Как использовать облачные технологии для роста бизнеса в 2022 году: расскажем на Yandex Scale

А ещё представим новые продукты.

Не маркетплейсом единым: о конкурентном фудтех-приложении на примере KFC

Конкурировать с маркетплейсами сложно. Их уровень сервиса и технический уровень приложений очень высоки. Сегодня предлагаем на примере нашего концепта для KFC обсудить, каким должно быть собственное мобильное приложение бренда, чтобы клиент предпочел заказать у него напрямую, а не через привычный удобный агрегатор.

null