Чужими руками на маркетплейсы. Бесплатно заходим на площадки с помощью технологических партнеров. Но кто это такие?
Нет ничего проще, чем зарегистрировать свой магазин на маркетплейсе, завести на него товары, начать торговать и получfть выручку. Так говорят с рекламных баннеров, об этом твердят сотни блоггеров в социальных сетях. И, да, бизнес на маркетплейсах — пока еще очень доступный способ для продавцов начать свое дело в онлайн-ритейле или расширить количество каналов продаж.
Но не все так просто: запнуться и запутаться на любом шаге может любой новичок в e-commerce. Особенно, если учитывать, что каждый маркетплейс выставляет к продавцам собственные требования.
Именно поэтому на рынке появились технологические партнеры — организации, которые берут на себя все сложности по заведению продавцов на маркетплейсы и работают с селлерами гораздо плотнее, чем любая служба поддержки. Самое главное — это бесплатно. А еще технологических партнеров себе в помощь придумали сами маркетплейсы.
Наверняка, есть компании, которые предлагают аналогичные услуги за определенную плату — такие организации не могут быть технологическими партнерами площадок и, скорее всего, просто пытаются заработать на страхах и незнаниях новичков.
Почему и как работают настоящие технологические партнеры мы увидели сами после того как попробовали стать ими и подписать договоры с крупнейшими маркетплейсами России. Все получилось и нам удалось пройти сертификацию, но теперь мы узнали, что у продавцов возникает масса вопросов о том кто такие технологические партнеры? Самое интересное, что сами маркетплейсы редко о них говорят. Почему? Нам до сих пор не очень понятно.
Почему не зайти на маркетплейс самостоятельно?
Почему нет? Можно и нужно пробовать, если есть время и ресурсы. Можно постараться и приложить все усилия по выходу на Ozon, а потому перейти и к другим площадкам. А можно делегировать хотя бы часть задач. Это плюс.
Но люди бывают разными и среди предпринимателей тоже находятся те, для кого заведение товаров на площадки — сущий ад и рутина. А еще среди них есть те, кто просто совершает ошибки.
Процесс регистрации продавца на разных маркетплейсах, в целом, схож. Нужно пройти процедуру регистрации на портале (как на любом сайте в сети), указать данные продавца (например, ИНН и оргнип), загрузить удостоверяющие документы и дождаться активации личного кабинета. После этого потребуется завести на площадку товары — вручную поштучно, либо массивом, например, с помощью yml-файла. Каждый этап имеет определенное время модерации. Поддержка маркетплейса проверяет данные и постепенно открывает возможности для настройки способов доставки, торговли и добавления товаров.
Звучит просто, но тут и возникают проблемы. Например, чтобы массово завести товары на Ozon нужно использовать одну табличную форму, а на Яндекс.Маркет — другую. Можно завести товарную карточку на Ozon вручную, забыть защитить контент от копирования и уже завтра проснуться в мире, где еще пара продавцов безвозмездно скопировали себе весь ваш контент.
Есть и более простые ошибки. Продавец просто не может закрепить сканы документов в форме регистрации. Например, потому что не знает, что Ozon принимает сканы паспорта единым файлом, где главная страница и информация регистрации объединены. Либо он просто останавливается на этапе добавления товара, потому что не понимает в какой категории его стоит продавать и откладывает процесс на потом.
Все эти нюансы становятся причинами по которым количество продавцов на площадках растет, но число реально действующих селлеров не увеличивается.
Зачем это маркетплейсам?
Конечно, ради выгоды. Или вы знаете что-то ради чего маркетплейсы готовы пойти на благотворительные акции в поддержку селлеров?
Маркетплейсы зарабатывают на действующих продавцах. Они получают средства за хранение товаров, логистику и взимают комиссию за продажи товаров. Продавец, который начал регистрацию и завис где-то во вселенной или селлер, который никак не добавит товары на площадку — пустые графы статистики и потенциально упущенная выгода для любого маркетплейса. Именно поэтому площадки стараются стимулировать продавцов к активным продажам. Сделать это самостоятельно они не в силах, а вот передать это право сторонним организациям — вполне.
По сути, будущий продавец может остановиться в любой момент. На этапе регистрации селлер может запутаться в документах — часто с этим сталкиваются новички бизнеса. На этапе заведения товаров продавец может не справиться с нагрузкой: если предприниматель выходит на площадку в одиночку, у него может не хватить свободного времени на оформление товарных карточек. Наконец, действующий владелец офлайн или онлайн-магазина, который все знает о продажах, тоже может забросить процесс работы с маркетплейсами. Он попросту может потеряется в сотне требований к упаковке и маркировке товара и решить, что все это пустая трата времени.
Как становятся технологическими партнерами?
Взаимодействие маркетплейса и технологического партнера закреплены в договорных обязательствах. Поэтому площадка всегда в курсе того, кто оказывает консультационные услуги продавцам. Если некая организация предлагает свои услуги по выводу продавцов на площадку за деньги — значит это не технологический партнер маркетплейса, а просто некое агенство с перечнем услуг по прайсу и, возможно, без компетенций.
Для того, чтобы стать партнером маркетплейса, мало подписать договор. Организации необходимо пройти аккредитацию, либо сдать сертификационный тест. Последний подразумевает, что в компании работает достаточное количество сотрудников, которые подтвердили свои знания в области работы с конкретным маркетплейсом. Читайте — сдали экзамены и получили высокую оценку.
Например, потенциальные технологические партнеры Ozon во время теста должны показать, что свободно разбираются в категориях товаров, особенностях регистрации продавцов, логистики, расчете выплат и организации рекламных активностей на площадке. Здесь же, партнеры доказывают, что за пару секунд способны просчитать стоимость магистрали от склада до склада и сумму комиссии от продажи любого товара. Если большая часть сотрудников компании прошла сертификационный тест — организация подключается к площадке и становится ее технологическим партнером. Сразу скажем, что опыт реальной торговли сильно помогает в подтверждении своих компетенций: разобраться во многих нюансах без практики крайне сложно. Если бы это было не так — тысячи продавцов не заваливали бы вопросами службы поддержки и тематические чаты маркетплейсов.
Какие услуги оказывают технологические партнеры?
С первого взгляда, базовые и простые. На самом деле, такие партнеры берут на себя самую рутинную работу — процедуру регистрации продавца на площадках, заведение товаров на маркетплейс и оформление товарных карточек. Далее продавец начинает готовить свои товары к поставке и отправке на склады, если, например, решит работать по схеме FBO.
С этого момента технологические партнеры начинают оказывать консультационную поддержку селлера — могут пояснить куда, каким образом, в каком объеме и виде может быть совершена поставка. Они могут проверить правильность оформления документов и заявок. Если возникнут вопросы, связанные с поставкой/приемкой/продажей или получением выплат, технологический партнер тоже может помочь. Официально он не может дать ответ как представитель маркетплейса (просто потому что таковым не является). Однако, у технологических партнеров есть связь с личными менеджерами торговых площадок, которым они всегда могут задать интересующий вопрос. Только задумайтесь — личный менеджер на маркетплейсе!
Что должен и не должен делать технологический партнер?
Поскольку технологический партнер не имеет доступа к товарам, он не занимается логистикой напрямую и не берет на себя затраты по доставке или упаковке. Он может указать на ошибки в оформлении или упаковки, подсказать куда и каким образом стоит доставлять товар. Однако, саму процедуру поставки провести должен сам продавец — самостоятельно выбрав транспортную компанию, оплатив счета и поставив собственные печати/подписи во всех документах. Хотя бы потому что именно продавец в дальнейшем будет вести взаиморасчеты с маркетплейсом.
Технологический партнер не должен искать документы предпринимателя в открытых или закрытых базах и запрашивать их в ФНС — он должен работать с информацией, которую ему предоставил сам селлер. Тоже самое касается и контента для карточек товаров. Технологический партнер может завести ваши товары на маркетплейсы — от момента оформления контента до прохождения модерации. Однако, собрать и предоставить информацию для карточек должен именно продавец. Тексты, изображения товаров, видеоматериалы — все это должно быть на руках у селлера. Если товар вы производите самостоятельно, то подготовкой контента нужно заняться самим. Если товары закупаете у поставщика — можно получить всю необходимую информацию у него.
Как долго может длится поддержка?
Сроки зависят от того какими ресурсами обладает технологический партнер — сколько и каких сотрудников работает у него в штате.
Поддержка может измеряться днями, либо количеством выполненных задач. Например, нам после сертификации удалось договориться с Ozon о том, что мы можем вести селлеров на протяжении 10 месяцев, заводя под каждого до 400 товаров. У Яндекс.Маркет другие требования и в этом случае он делегировал нашей команде бессрочную поддержку продавцов
Как найти технологического партнера?.
Самый простой способ — обратиться с таким вопросом в поддержку маркетплейса. Площадки, как правило, быстро предоставляют информацию о таких компаниях и аналогичных партнерах по регистрации ЭЦП, ЭДО и всего того, что необходимо предпринимателю, работающему в ритейле.
Можно просто найти информацию о таких партнерах в интернете. С оговоркой, что вы ищете именно бесплатную поддержку по выводу ваших товаров на маркетплейсы. Если такая возможность есть, странно обращаться за помощью в платные агентства.
А еще обратите внимание на то, сколько продавцов в данные момент ведет найденный вами технологический партнер. Не исключено, что компания взяла в работу сотни селлеров и просто не может оказывать каждому из них качественные услуги. Всегда выбирайте золотую середину.
Ну и, наконец, можете попробовать начать работу с маркетплейсами самостоятельно, дойти до точки кипения или столкнуться с неразрешимыми вопросами и только потом начать поиск технологического партнера. Ваш бизнес — ваши правила игры.
Ну че откровенный пиар без полезной инфы...денег на vc.ru тогда за поддержку зашлите..
P.s и да, технологические партнёры обычно это те, кто помогает подключить по API, пишет интеграцию или представляет свой собственный упрощённый api. Потому и называются - технологические. А не те, кто сканы паспортов в файле разделяют
А где адрес Вашей "мышеловки" ???
https://sellerden.ru/sellerden/
Подскажите, что входит в бесплатное сопровождение, допустим, пока мне не нужно "под ключ"?
В статье написано, что входит в бесплатно Для продавцов Ozon: — регистрация продавца на площадке; — заведение товарных карточек; — помощь в оформлении и организации поставки; — решение возникающих вопросов через персонального менеджера; — длительность поддержки: 10 месяцев; — количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук. Для продавцов Яндекс.Маркет: — регистрация продавца на площадке; — заведение товарных карточек; — помощь в оформлении и организации поставки; — решение возникающих вопросов через персонального менеджера; — длительность поддержки: бессрочно; — количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук.
Вроде с ростом продаж у Вас должна увеличиваться комиссия от оборота с маркетплэйса) а тут какая то не прозрачная ситуация)
Можете взять у нас 1-3 товара?
Но полностью, без "не может" (забирать товар, отдавать деньги через Х разумных дней).
И за деньги.
Я не понимаю.... везде пишите что все бесплатно, но тарифы что то не бесплатные.
Тариф «Начало» - бесплатный