{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Фантастическая четверка»: универсальный набор сервисов и систем для интеграторов

Twentieth Century-Fox Film Corporation/Marvel Entertainment

Как правило, у каждого интегратора есть свой базовый «набор» предлагаемых систем. Однако не всегда он соответствует запросам клиентов. Какие элементы стоит иметь «в базе», чтобы полностью закрывать потребности ритейл-рынка сегодня? New Retail опубликовал статью Артема Спорыхина с рекомендациями для развития бизнеса IT-интеграторов с учетом растущей популярности маркетплейсов.

Согласно исследованию, проведенному порталом New Retail в конце прошлого года, почти 73% российских ритейлеров в той или иной степени выразили заинтересованность в маркетплейсах. Главная причина такой заинтересованности — возможность расширения ассортимента без дополнительных вложений.

Однако, с ростом объемов продаж растут и проблемы, которые требуют скорейшего и, самое главное, эффективного решения. В частности, сбор и централизация большого массива данных о представленных на маркетплейсе продуктах той или иной компании (карточки товара, техданные, фото и т.п.), корректность этих данных, отслеживание заказов, формирование историй взаимодействий с клиентами. И это только часть вопросов, которые необходимо решить. Здесь на «сцену» и выходят компании-интеграторы.

Как правило, для нивелирования вышеуказанных проблем достаточно четырех базовых элементов (информационных систем): PIM, CMS, OMS и CRM. При этом, в самом «наборе» рекомендуется предлагать сразу несколько CRM или CMS-систем, исходя из запроса клиента и его потребностей. Системы не конкурируют между собой, работая слаженно - при условии правильной интеграции.

Четверка информационных систем для арсенала современного интегратора:

● CRM (Customer Relationship Management) — информационная система, берущая под контроль все каналы связи с клиентами (их данные, управление сделками, аналитика, прогнозы и т.п.). В этой системе координат главный — клиент.

● CMS (Content management system) — информационная система, помогающая построить удобную витрину товаров и организовать процесс онлайн-покупки.

● OMS (Order Management System) — информационная система, автоматизирующая весь цикл связанных с заказами бизнес-процессов (расчет доступности в канале продаж, коммуникацию с покупателем в процессе исполнения заказа, контроль сборки и доставки).

● PIM (Product Information Management) — информационная система по сбору и централизованному управлению данными о продуктах компании (в частности, их техописание, фото, информация о производителе, продажах и т.п.).

Базовый «набор» партнеров для стабильной прибыли интеграционного бизнеса

Итак, что же, по нашему мнению, должно быть в базовом «портфеле» интегратора применительно к сегменту современного ритейла, исходя из существующих сегодня на российском рынке информационных систем.

1. Битрикс Управление Сайтом (CMS) — лидирующая платформа для создания интернет-магазина.

Плюсы: все процессы выстроены, известный бренд, лидер ниши, удобство интерфейса, обучение.

Минусы: слишком высока конкуренция, ввиду большого количества партнеров. В последнее время продукт пошел на спад, много негативных откликов по поводу того, что они отстали от времени, что в системе нет многого из востребованного сегодня на рынке функционала, долгое решение техподдержкой возникающих проблем.

2. AmoCRM — сервис для автоматизации работы с клиентами.

Плюсы: хороший маркетинг, громкие мероприятия, приятный интерфейс.

Минусы: слабый функционал для организации розничных продаж. Активное продвижение привело к обилию конкурентов для партнеров.

3. Mindbox (CRM) - единая платформа автоматизации маркетинга.

Плюсы: легкий вход, нормальное обучение и сертификация для партнеров.

Минусы: большое количество партнеров и необходимость глубокой кастомизации шаблонов коммуникаций.

4. Starfish (OMS) — система управления заказами.

Плюсы: небольшая конкуренция среди партнеров, возможность увеличить свой интеграторский бизнес и его прибыль. Позволяет расширять и активнее монетизировать существующую клиентскую базу, удовлетворяя ее актуальный запрос на OMS. Универсальность – интегрируется с любой CRM.

Минусы: партнерская программа не «обкатана» до конца и вход может быть несколько сложнее, чем в «старших» вариантах. Все окупается на первом же проекте за счет объема внедрения, но для этого потребуется больше включения на начальном этапе сотрудничества.

5. CS-Cart (CMS) — система управления интернет-магазином.

Плюсы: хорошая альтернатива Битриксу, движок для интернет-магазина и маркетплейса, полностью оптимизирован для работы в рунете (в частности, поддерживает популярные сервисы и платежные системы). Пока еще мало партнеров.

Минусы: некоторые сложности при внедрении, требует тонкой настройки, доработки.

6. Brandquad (PIM) — система управления продуктами и контентом для производителей и ритейлеров.

Плюсы: молодая компания, чутко отслеживающая тренды и обладающая современным функционалам.

Минусы: уже достаточно большое количество партнеров.

Предложение клиентам правильного базового «набора» позволяет интегратору получить рост прибыли с наименьшими ресурсными затратами и в короткий срок на уже имеющейся клиентской базе.

Известные бренды (вроде того же Битрикс) еще хорошо отыгрывают свои роли, и мы настоятельно рекомендуем иметь их в базовом «наборе» для ритейла. При этом они начинают, как говорится, почивать на лаврах и не всегда вовремя отслеживают новые изменения и тренды. А с учетом того, что изменения на «цифровом поле» сегодня происходят чуть ли не в режиме нон-стоп, мы считаем важным обращать внимание на перспективных новичков и своевременно обновлять ими свой «пул» партнеров.

Источник: New Retail

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда