{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как региональному магазину работать с Яндекс.Маркетом. Полная инструкция по модели DBS

У нас с мужем магазин по франшизе «Фасоль» в Ульяновской области. Торгуем продуктами, канцелярскими товарами, бытовой химией, игрушками, текстилем, посудой, электроникой и многим другим.

В мае мы летали в Москву на партнерскую конференцию «Фасоль. Все свои». Организаторы пригласили много интересных спикеров, которые поделились полезной информацией для бизнеса. Больше всех запомнился представитель METRO, который спрогнозировал рост рынка доставки почти до 1 трлн рублей к 2025 году.

Я, муж и другие партнеры «Фасоль» из Ульяновска на конференции

Мы сильно вдохновились его выступлением и приняли окончательное решение для регистрации на маркетплейсе. Начать решили с Яндекс.Маркета, потому что сейчас там самая низкая и прозрачная комиссия. Маркет позволит нам быстро получить первые продажи и сохранить уровень маржинальности, как в офлайн-точке. Если товар будет хорошо продаваться, то станем думать о том, чтобы заходить на OZON и Wildberries.

Откуда взялась эта инструкция

Я — бухгалтер и поэтому знаю, что все новые программы и внедрения связаны со множеством нюансов. Если не знать тонкостей работы системы, можно сделать кучу ошибок на пустом месте, а потом часами «висеть» на горячей линии, где еще и не всегда помогут. Кто работал в общепите или с розницей в продуктовом магазине, наверняка помнит, сколько было проблем со внедрением ЕГАИС по пиву.

Я понимаю, как настройки программы могут влиять на бизнес, поэтому когда регистрировалась на Яндекс.Маркете, записывала каждый шаг. Сын мне помог привести текст в порядок, и в итоге получилась подробная инструкция, которой делюсь с вами.

Как зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркете

Первым делом нужно перейти сюда и заполнить небольшую анкету: указать имя, фамилию, почту, телефон и примерное количество товаров.

Для регистрации обязательно нужна почта Яндекса. Никогда ранее не пользовалась их сервисами, поэтому ввела почту от Mail.ru и получила отказ

Дальше нужно выбрать модель сотрудничества с Маркетом. Мы выбрали DBS (продажи с доставкой магазина). По этой модели будем хранить товары у себя в магазине, упаковывать и доставлять заказы покупателям. Маркетплейс Яндекса используем как витрину, где выставляем товар.

В пользу модели DBS у нас было два аргумента:

Во-первых, у нас уже много товаров в магазине, которые хорошо продаются в офлайне. Благодаря модели DBS мы получим дополнительный канал продаж, при этом не нужно будет закупать товар специально под маркетплейс.

Во-вторых, мы с мужем часто катаемся по городу и доставку для покупателей ввели еще в марте прошлого года. Нам удобнее доставить заказ самим и не платить дополнительные сборы Яндексу.

Мы думаем, что большинство заказов будет поступать из Ульяновска, поэтому мы сможем развезти их самостоятельно. Заказы из других городов будем доставлять СДЭКом

Далее нужно заполнить информацию о продавце — город, внутреннее название, название для покупателей, сайт, ассортимент — и выбрать основную категорию товаров.

Указывайте банковские реквизиты человека, на которого оформляете договор. Так у Маркета не возникнет сомнений, кому принадлежит магазин.

Наш магазин записан на мужа, а я при регистрации указала свои данные. Из-за этого магазин не прошел проверку, и мужу пришлось созваниваться с менеджером по видеосвязи, чтобы объяснить ситуацию.

После указываем контактные данные и жмем кнопку «Зарегистрироваться».

Нужно заполнить данные о продавце и представителе (если это не сам продавец). Техподдержка будет писать и звонить вам на этот номер

Какие документы нужно подготовить для подключения магазина

Чтобы отправить магазин на проверку, нужно выполнить каждый этап. Данные, которые мы ввели выше, — это «Общая информация», следующий раздел — «Заявление для заключения договора». Для заполнения вам потребуются:

— выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Можно получить на сайте налоговой. Здесь берем данные о юридическом лице;

— банковские реквизиты.

После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Отправить заявление». Яндекс уверяет, что проверит его в течение двух рабочих дней. Наше заявление проверили меньше чем за полчаса (удивительно).

Заполнять данные об организации нужно внимательно. В противном случае заявку «развернут», придется вносить правки и ждать повторной проверки

Как добавить товары

Нажимаем кнопку «Добавить» и не пугаемся:) Полей много, но не все они обязательные. Главное заполнить три поля: «Ваш SKU», «Название товара»и «Категория в вашем магазине».

SKU — идентификатор товарной позиции. Он нужен для сопоставления товаров из базы магазина с товарами маркетплейса.

Название и категория — легко, а вот с SKU лично у нас возникли сложности. В магазине мы устанавливаем SKU только весовым товарам. Пока решила с этим не заморачиваться и просто буду ставить 0001, 0002 и т. д. для новых товаров.

На Яндекс.Маркете мы хотим реализовать уже имеющийся товар. Для начала добавим электроинструменты, детские игрушки и кухонные принадлежности. Первым делом поймем, как эти товары пойдут на маркетплейсе. Следующим шагом хотим добавить посуду, одежду, канцелярские товары и всякую электронику: флешки, наушники, мышки и клавиатуры.

Я указала почти все пункты. Оставила пустыми «Штрихкод» и «Артикул производителя»

После нажимаем кнопку «Продолжить», и у нас появится еще больше полей. Все эти поля необязательные, но по возможности их лучше заполнить. Чем больше о товаре знает покупатель, тем лучше продавцу. Снова нажимаем «Продолжить».

Если у вас пищевые продукты, то внимательно заполняем поля, если нет (как у меня) — оставляем пустыми

Добавляем фотографии: одну основную и дополнительные.

Делайте основную фотографию яркой и насыщенной, тогда на ваш товар обратят больше внимания

Далее указываем цену, доступное количество и ссылку на товар в магазине.

После указываем все возможные способы доставки. У нас будет самовывоз и доставка курьером.
Если у вас есть товар, который можно забрать только в пункте самовывоза, нужно обязательно это отметить

Чтобы настроить самовывоз, нужно добавить точку на странице «Доставка и оплата». Здесь важно выбрать «Торговый зал и пункт выдачи заказов». Если указать «Торговый зал», то система не распознает ваш магазин как пункт самовывоза.

Если у вас больше одной точки, ставьте галочку там, где хотите, чтобы был самовывоз «по умолчанию»

Нажимаем «Завершить работу с товарами» — готово. Карточка товара отправлена на проверку.

Как настроить условия доставки

Товары добавили, осталось разобраться с доставкой. Нужно выбрать, куда будем доставлять, определить стоимость доставки и максимальное число заказов, которое сможем принимать в день.

В этом разделе две карточки: «Регионы доставки, точки самовывоза и график работы курьерской службы» и «График отгрузки». Начнем с первой.

Выбираем регионы, куда будем доставлять товар. При наличии пункта самовывоза (в нашем случае есть магазин) указываем его.
Вы можете настроить условия доставки для каждого города отдельно или выбрать группу городов

Далее указываем стоимость и сроки доставки. Публикуем.

Стоимость доставки нужно указать для каждого города / округа, куда вы хотите доставлять товары

Самовывоз мы настроили ранее, поэтому осталось только разобраться с обработкой заказов. Здесь необходимо выбрать способ подтверждения товаров.

Я не хочу заморачиваться с API, поэтому все заказы буду принимать в личном кабинете. С помощью программной интеграции можно связать маркетплейс с базой данных магазина, но не в нашем случае. Для работы в офлайн-точке мы используем программу «1С-Розница», поэтому связать нашу программу с Яндекс.Маркетом напрямую не получится.

Чтобы связать базу нашего магазина с маркетплейсом, нужно купитьи настроить специальное дополнение — «1С-Коннект». Тогда можно будет обрабатывать заказы напрямую. Звучит здорово, но заказы с Маркета я собираюсь обрабатывать сама, поэтому мне удобнее будет делать это через личный кабинет, так как не всегда есть доступ к базе магазина.

Указала график обработки заказов и максимальное количество заказов, которое я могу обрабатывать одновременно

Нажимаем кнопку «Продолжить», и все — настройка завершена.

Проверка магазина службой качества

Финальную проверку проводит служба контроля качества Яндекс.Маркета, то есть реальные люди. Они рассмотрят всю информацию и оценят ваш магазин. Проверка занимает не больше двух рабочих дней.

Если все в порядке, вы не нарушаете никаких правил маркетплейса, а информация предоставлена верно, то ваши товары появятся на витрине. Если на этом этапе Яндекс.Маркет отклонил магазин, то поищите способы решения проблемы здесь.

На этом настройка магазина завершена. Можно принимать, доставлять заказы и продавать товар по всей России

Бонус: обращение в техподдержку

Если что-то пошло не так, вы можете обратиться в техподдержку. Для этого нужно позвонить по номеру +7 499 938 66 86. Общая горячая линия не консультирует предпринимателей по модели DBS.

Дальше нужно назвать ID магазина. Его не так-то просто найти и легко перепутать с ID бизнес-аккаунта. Если нажать на первую вкладку, то справа будет показан номер аккаунта. Чтобы найти ID магазина, нужно выбрать вторую вкладку.

На месте зеленого прямоугольника будет номер бизнес-аккаунта
На месте зеленого прямоугольника будет ID магазина. Именно он и нужен поддержке

Самые важные моменты

• При регистрации указывайте почту на домене Яндекса: @yandex.ruили @ya.ru

• Вносите банковские реквизиты того человека, на которого оформляете договор с маркетплейсом. В противном случае ваш магазин не пройдет проверку.

• При создании точки самовывоза не указывайте в категориях просто «Торговый зал». Обязательно укажите «Торговый зал и пункт самовывоза», иначе самовывоз работать не будет, а магазин не пройдет проверку из-за ошибки. Другой вариант выбрать «Пункт выдачи заказов».

• Если что-то не работает / непонятно, сразу звоните в техподдержку, там вам быстрее всего смогут помочь. Если вы, как и я, работаете по модели DBS, звоните сразу на номер +7 499 938 66 86

Надеюсь, что я ничего не забыла и описала все нюансы, с которыми вы можете столкнуться. Возможно, благодаря моей инструкции вы сможете намного быстрее справиться с регистрацией. Всем удачи в продажах!

Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях, я постараюсь помочь.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Egor Sergeevich

Добрый вечер, я бы посоветовал вам обязательно заполнять поле "Штрихкод производителя". По уникальному штрихкоду товара к вашему SKU может привязываться уже готовая карточка товара (на очень многие товары, карточки у яндекса уже есть). Что титанически экономит время на создание контента, особенно если количество позиций исчисляется сотнями. Вы написали что не хотите заморачиваться с API, видимо хотите заморачиваться с постоянным обновлением остатков вручную? Если у вас много позиций, и кроме яндекса товары продаются по другим каналам, то может возникать ситуация когда упал заказ из яндекса, а товар был уже продан после последнего обновления остатков. Отмененные заказы негативно влияют на рейтинг магазина в яндексе, это приводит к ограничению по количеству заказов и уменьшению трафика в магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Добрый день! Не знала про это. Спасибо большое за совет про штрихкод, обязательно добавлю в карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

А по поводу API - не знала, что отмена заказа негативно влияет на рейтинг магазина, могли бы и указать это где-то. Подумаем над интеграцией, спасибо!  

Ответить
Развернуть ветку
Egor Sergeevich

Да без этого никуда, как показала практика. На 1500 sku обновление остатков стоит раз в час, и даже при таких условиях, раз в неделю падает заказ на товар которого уже нет. А санкции начинаются при падении рейтинга ниже 95, при максимальном рейтинге 100. Один заказ отменился и сразу ограничение на 10 заказов в отгрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

ого, ну мы пока не планируем такое большое количество товаров добавлять, но в целях подстраховки уже написала специалисту по 1С, чтобы помог настроить все.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Очень наглядно расписано для тех, кто впервые с этим столкнулся. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кононов

Статья хорошая большая, но немного фантастичная... Зашёл на Ваш сайт, написан, вернее собран на Тилде-студийные наушники за 100₽? Печенье, пепси и крем??? Это весь ассортимент... Меню не работает, и такой магазин маркет допустил к размещению? Теперь по маркету-в поддержку дозвониться нереально, если повезло-то любая проверка исправления занимает (как минимум) два дня. Такое ощущение, что статья заказная, своего рода хвалебная ода DBS. Не судите строго, могу ошибаться, может Вам действительно повезло и все так радужно и красиво, но по долгу службы очень часто общаюсь с сотрудниками маркета. В 90% случаев из-за косяков маркета. И никто, ни за что не отвечает, кормят обещаниями и завтраками, меняют менеджеров десятками и каждый обещает разобраться в ситуации и никто ничего реально не делает. Чтобы добиться хоть какой то обратной связи нужно писать в соцсети. Со стороны маркета постоянные проверки, и не дай Бог найдут ошибку... Две ошибки-бан... Найти сотрудника с элементарными знаниями их же системы-это просто чудо! Единственное в чем они преуспели так это рассылка рекламы и шаблонных отписок. Это чисто мое мнение, которое сложилось из многолетнего опыта общения с Яндекс Маркетом. Сейчас все пытаются пересесть с модели ADV на модель DBS, хотя как пытаются-маркет всех принудительно туда гонит, потому как ему выгоднее брать процент с заказа, чем комсу за клик, да и все данные покупателя теперь будут через Яндекс проходить, а это огромное поле для рекламы. При попытках подключения вышло столько ошибок со стороны маркета, что в одной статье и не опишешь. Так что пардон за то, что не разделяю Вашей радости, но работа с маркетом-это каторжный труд!!! Где продавцы-каторжане, маркет-инквизиция, а покупатели-а покупателей просто жалко, честно по человечески жалко...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Согласна, что зарегистрироваться на маркете непросто. Было бы просто, инструкция была бы и не нужна. У нас тоже не всё гладко прошло, но пока справляемся, а дальше посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Chao Tist

Пхахахах, статья про "низкую и прозрачную комиссию" ровно накануне повышения комиссии 12-го июля.

А чего не рассказываете про доставку по всей стране за 49 и 99 рублей?))

И про трудяг из поддержки - без комментариев. 

Привет из офиц. чата потерпевш...партнеров маркетплейса - телеграм/chat_marketplace_YM!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Я регистрировала магазин до всех этих нововведений, поэтому в инструкции про это нет. Про доставку узнала вот только сейчас, увидела в почте письмо от маркета. Спасибо за ссылку на чат, посмотрю! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Полностью согласен с Михаилом. Мы купили готовый бизнес, который уже был подключен к Маркету, но изменить юридическое лицо Маркет не дает. Мне менеджер обещал после регистрации нового магазина перенести все данные со старого. Но, ничего не вышло. Потому что старый магазин работает по отличной от DBS системе. А поменять это тоже нельзя, потому что надо дергать продавца, который ну не очень хочет, что бы его дергали. Ну ок, мы это проглотили, стали настраиваться, как тут прилетает заказ на доставку с дополнительными условиями. Для этого надо вскрыть товар. Сделали, отдаем на доставку, курьер возвращается, говорит клиент сказал все вопросы к Яндекс.Маркету. Хотя какие могут быть вопросы, если мы еще даже не разместились? Пишем в поддержку, получаем отписку, ассесор прав, вы сами виноваты. Товар для заказа выбирает робот, если купить товар без допуслуг нельзя - это нарушение закона, но нам (маркету) на это пофиг, поэтому мы вас допускаем к работе на площадке. Испорченный товар компенсировать не будем.

В итоге после недели переписки и попыток доказать, что я не верблюд - написал обращение о удалении магазина с маркета.

ПыСы: сейчас еще доставку по своим ценам введут, думаю продавцов у них сильно по убавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Не самого главного "Что из этого получилось?" Есть продажи, насколько их много?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Мы только начали. Постараемся сделать отчёт по продажам через 1-2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Разгребала сейчас почту и наткнулась на письмо от маркета. Теперь с 1 июля нельзя будет настроить условия доставки самостоятельно. Все будут работать по фиксированным тарифам. Вот тут есть подробности: https://yandex.ru/support/partnermarket-dsbs/delivery/tariffs-dbs.html?utm_source=broadcast&utm_medium=email&utm_campaign=bbm3276 скрин письма прилагаю

Ответить
Развернуть ветку
Chao Tist

Всё верно - Маркет выжимает всех мерчантов на модели чистого маркетплейса, FBS/FBY.

Либо можно попробовать добавить в цену товара стоимость доставки по разным регионам, но, как вы понимаете, далеко не факт, что продажи сохранят объем с высокими ценами. И DBS магазины будут неконкурентны с магазинами FBS/FBY, где доставки лежат на плечах Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Biofam.ru

Добрый, а как Вы сейчас работаете ..ведь модель усложнили с 1 июля, теперь доставка не больше 99 и от любой суммы ..выгодно ли еще Вам работать с DBS ? ....нам DBS только и подрезает крылья сейчас ...сначала конечно зашли хорошо ..2% комиссия и куча типо обещаний и возможностей )))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Морозова
Автор

Не очень выгодно работать по модели DBS, т.к. нет такой логистической компании с низкими ценами на доставку по всей России. Думаем переходить на FBS. У нас в Ульяновске есть сортировочный центр для работы по этой модели. А вы как планируете дальше продавать? 

Ответить
Развернуть ветку
Biofam.ru

да DBS точно обломали все нам ...надеялись на них ..нам по fbs может пару позиций удобно ..там выгодно либо No namе либо с наценкой минимум 150 % ...пробуем на приложения ...типо деливери но туда пока мелких не пускают да и больше все таки для еды готовой там ..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Дашичев

Зарегистрировать магазин много ума и сил не надо.
Вот как его продвинуть на DBS с учетом полностью непрозрачной и не понятной системы - огромный вопрос.
Все инструменты что есть - не работают. Стоят ставки, стоят бонусы - заказы есть, но приходят через органический поиск.

Ответить
Развернуть ветку
ООО Лев

А,с оплатой как от клиентов? Вы сами получаете:нал,безнал,карточки,робокассы? Чеки и документы.
У нас маленький магазин.Запчасти для упаковочного оборудования.Все берем со склада поставщика.Имеем 15-20%.Нам не выгодно будет например с ЯМ работать.Мы с ними по рекламе работали.Так чуть-то и сразу отключают.Прям уже нет настроения.Боимся ошибок.Так менеджер ЯМ сама звонит и предлагает DBS.  Если нет у нас своего склада,то думаю,влипнем мы с этим маркетплейсом..
Нет ли магазина попроще,чем ЯМ? Реклама за клики,но не директ.Директ кушает хорошо,а толку 0!

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Толян

Зачем вываливать сюда инструкцию с Маркета? Если человек не может ее найти там, то ему вообще все это не надо. Доставка 49 рублей за счет продавца почти по всей стране  - все что нужно знать про Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Елена.

Хотели зарегистрировать магазин на Яндексе как селлер. Регистрация ИП - ДНР, но работаем в большой России, есть договор аренды коммерческого помещения. Нет, не даёт, поддержка отписалась и мягко послала лесом. Вот и весь Яндекс маркет. Ну и ладно, успешно работаем на других не предвзятых МП.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда