{"id":5194,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5194&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/274263&hash=ce0253d261c6d315cebe8391d8d29b344b211b21bbc10cef577f9fef17b02f3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ну вот и всё. Размер комиссии за продажу в «Яндекс.Маркете» будет зависеть от категории

«Яндекс» прислал письмо счастья

В течение лета мы изменим подход к расчёту комиссии за продажу. Размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.

Категория начнёт влиять на размер комиссии 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше.

Яндекс

Несмотря на то, что это в общем-то было ожидаемым решением со стороны монополии, непонятно именно само распределение комиссий по категориям:

Скриншот части комиссий по категориям

Если Яндекс не сможет отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%.

Ссылка с полным списком комиссий для разных категорий: https://market.yandex.ru/partners/news/komissiya-za-prodazhu-budet-zaviset-ot-kategorii

Для моего бизнеса комиссия в 8% (категории "Оборудование" и "Товары для дома") просто невозможна при марже в 15-20%.

Прибавьте сюда комиссию за прием платежей от 1%, которую Яндекс берет параллельно и что остается?

Непонятно на чем основывались эти комиссии? В категории оборудование всегда низкая маржа, но самая высокая комиссия Яндекса. А на какие-то лекарства, где маржа у продавцов по 500% - комиссия 2%.

Понятно что это я со своей колокольни. Яндекс считает по-другому, исходя из стоимости перевозки, объема товара и т.д., но 8%...

До сих пор висит баннер в разделе для партнеров

И если посмотреть на таблицу, то "комиссия всего 2%", о которых Яндекс в начале этой веселой экспансии вещал из каждого утюга (на самом деле 3%, потому что ещё прием платежей, да и там другие нюансы есть/были, но их опустим, также как Яндекс опустил продавцов), осталась лишь у двух смежных категорий - "Товары для здоровья / Лекарственные препараты и БАД" и "Товары для здоровья / Лекарственные растения". На все остальные категории комиссия выросла в 2 - 4,5 раза.

А ведь ещё месяц назад нам звонил менеджер Яндекс.Маркета и рассказывал как замечательно - такие низкие комиссии и такой шикарный сервис - переходите на FBS, FBY, FBY+, DBS...

Хочется послушать мнение тех, кто там размещается и не только

Продолжите ли вы работу на сервисе Я.Маркет?
Да, меня всё устраивает
Да, а что поделать, подстроюсь под новые условия
Нет, ухожу с Маркета
Нет, и не работал с Маркетом
Ранее не работал, планирую начать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "onepositive", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 22, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 263053, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Jun 2021 14:47:55 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Недавно воспользовался маркет плейсом яндекса впервые  как покупатель и о ужас. Сервис постоянно препятствует возможности купить товар по лучшей цене выставляя фильтр покупать только на маркете. Качество оформление и отслеживания статуса заказа на уровне средненького магазина. Гонятся за бабками на клиента наплевать. Еще недавно жаловались как гугл их обижает, а сами себя сейчас ведут намного хуже..

Ответить

Европейский мангал

Сергей
3

раньше (2 года назад) я там сам часто искал товары ставя фильтр только по цене, сейчас же в этом вообще нет смысла. ищу через поиск продавцов. более того, вернулся за покупками в тот же связной и прочие магазы, которые немного потерялись в период с 2014 по 2020, а сейчас обратно стали вполне себе ничего в плане цен.

Ответить
4

Искать на яме мне нравилось, я даже отдавал ему предпочтение. Он и магазины мне находил сам с лучшими ценами. Сейчас на яме стало неудобно, сумбурно и непрозрачно. Печально, на самом деле

Ответить
2

Они довольно хитрозадые. Смотрят за поведением пользователей и все равно заманивают вкусными акциями жадных, вроде меня, пытаясь втереться в доверие. 

Что до ситуации в посте, многие хитрые лабазы для пришедших с Яндекса делают цены автоматом выше процентов на 10, более-менее честные - не публикуются на яндексе, чтобы держать цену на уровне и отлично гуглятся при поиске конкретного товара.
Короче, как покупатель, могу сказать что если у вас адекватный сайт,  опубликованы оферты и ИНН, и прием денег идет не на карту физ лица, то мы вас найдем и купим.

Ответить

Служащий череп

6

https://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov  - здесь в свое время описал эту схему.

Ну, что друзья как по нотам))

Ответить

Европейский мангал

Служащий
0

мы все умрем

Ответить
1

Выбор был прост - затянуть пояса или поднять комиссию в 4 раза.

Ответить

Европейский мангал

xxx
7

на жирный Яндекс уже ни один пояс не налезет, потому и выбрали второе...

Ответить
3

Если так важен Яндекс - терпите, но если ваш бизнес построен вокруг Яндекса - ваш ли это бизнес?

Ответить
1

Мыши жрут кактус. Вечно ноющие бузисмены на Ямаркете, ВБ и Озон. Перефразируя одного известного в прошлом государственного деятеля - идите в .. и делайте свой интернет-магазин. С дамами и шахматами. Если Вас так достали маркетплейсы. 

Ответить

Европейский мангал

Ledneva
1

"делайте свой интернет-магазин"
Так то у нас изначально был, есть и будет свой магазин. А Я.маркет стал маркетплейсом не так давно.

Ответить
0

Ну как оборот увеличился с помощью маркетплейсов? 

Ответить

Европейский

Nick
–1

Не размещались на маркете как на маркетплейсе, не успели зайти под 2% =)

Ответить
2

Нам тоже не повезло - не успели. Хотя, как посмотреть - может и повезло.
Хоть у нас производство своё, расходы в 9% вместо 3% отбивают желание работать с Яндексом. 

Ответить
1

Вообще нет проблемы. Наценка считается от себестоимости. У всех выросла себестоимость - у всех вырастет цена. Возможная проблема в том,  что сейчас Я.М. торгует по ценам ниже чем WB и OZON, а теперь цены сравнялись, а по обороту ЯМ сильно уступает. Но под 2% у ЯМ это был реальный убыток для данного маркетплейса. Это был просто рекламный ход не более, но их хватило только на полгода. Под 8% он может приблизиться к точке безубыточности, не более. По факту ЯМ признал поражение в гонке маркетплейса и займет почетное третье место.
P.S. Свои ИМ уже не котируются, это вариант из прошлого для тех ниш товаров, в которые встала большая тройка. Исключение вентиляторы в сегодняшнюю жару.😊

Ответить
0

Ну будут цены выше, маржа больше. Выдавят мелких. Я ожидал повышение к осени.  

Ответить

Европейский мангал

Artem
2

все это для конечного потребителя плохо. цены будут расти.

Ответить
0

На маркетплейсах скидки уже во многом виртуальные. Но с каждым днем все тяжелее свое товарное предложение показать клиенту.

Ответить
0

Нууу. Сбер ворвался с мега маркетом (не помню что за сервис выкупили, но тем не менее), так что монополия скоро перестанет быть таковой. 

Ответить

Европейский мангал

Александр
1

это бывший гудс, сервис у них такое себе)

Ответить
0

Сбер же свои порядки наводит. Уверен, мегамаркет станет достойным конкурентом. Сбер в отличии от яндекса, только врывается во всю эту фигню, поэтому сервис на старте должен быть на высоте. 

Ответить
0

Всё просто, сделайте свой Яндекс и зарабатывайте на комиссии

Ответить
Читать все 22 комментария
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

3 проблемы планирования производства, которые мешают вашей компании превзойти ожидания клиентов
Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Маркетинг-абьюзер: токсичные отношения

Чем раньше вы распознаете рекламного абьюзера, тем лучше для вас! И жизнь будет спокойнее, и морально восстанавливаться после таких взаимодействий не придется.

Я искал удобный способ записывать тренировки, а в итоге создал SaaS для тренеров

В статье расскажу о проблемах с мотивацией для тренировок, какие бизнес-модели мы пробовали и зачем мы идем в Испанию. В конце статьи приятный бонус для читателей VC.ru.

Сколько зарабатывает среднестатистический инвестор и есть ли способ не стать «середнячком»

Недавнее исследование JP Morgan AM, опубликованное в выпуске квартального гида по рынкам, показало, что среднестатистический инвестор в США за последние 20 лет зарабатывал не более 2,9% годовых.

Акции Tencent и NetEase упали на 10% после сравнения игр с наркотиками в китайских государственных СМИ Статьи редакции

Инвесторы опасаются, что ограничения китайских регуляторов распространятся и на игровой рынок.

Microsoft запустила Windows 365 — «облачную» ОС для бизнеса по цене от 2 тысяч рублей на пользователя в месяц Статьи редакции

Можно выбрать и свои настройки — тогда подписка обойдётся в 1350 рублей в месяц на человека за минимальные характеристики.

Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
null