Ну вот и всё. Размер комиссии за продажу в «Яндекс.Маркете» будет зависеть от категории

«Яндекс» прислал письмо счастья

В течение лета мы изменим подход к расчёту комиссии за продажу. Размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.

Категория начнёт влиять на размер комиссии 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше.

Яндекс

Несмотря на то, что это в общем-то было ожидаемым решением со стороны монополии, непонятно именно само распределение комиссий по категориям:

Скриншот части комиссий по категориям

Если Яндекс не сможет отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%.

Ссылка с полным списком комиссий для разных категорий: https://market.yandex.ru/partners/news/komissiya-za-prodazhu-budet-zaviset-ot-kategorii

Для моего бизнеса комиссия в 8% (категории "Оборудование" и "Товары для дома") просто невозможна при марже в 15-20%.

Прибавьте сюда комиссию за прием платежей от 1%, которую Яндекс берет параллельно и что остается?

Непонятно на чем основывались эти комиссии? В категории оборудование всегда низкая маржа, но самая высокая комиссия Яндекса. А на какие-то лекарства, где маржа у продавцов по 500% - комиссия 2%.

Понятно что это я со своей колокольни. Яндекс считает по-другому, исходя из стоимости перевозки, объема товара и т.д., но 8%...

До сих пор висит баннер в разделе для партнеров

И если посмотреть на таблицу, то "комиссия всего 2%", о которых Яндекс в начале этой веселой экспансии вещал из каждого утюга (на самом деле 3%, потому что ещё прием платежей, да и там другие нюансы есть/были, но их опустим, также как Яндекс опустил продавцов), осталась лишь у двух смежных категорий - "Товары для здоровья / Лекарственные препараты и БАД" и "Товары для здоровья / Лекарственные растения". На все остальные категории комиссия выросла в 2 - 4,5 раза.

А ведь ещё месяц назад нам звонил менеджер Яндекс.Маркета и рассказывал как замечательно - такие низкие комиссии и такой шикарный сервис - переходите на FBS, FBY, FBY+, DBS...

Хочется послушать мнение тех, кто там размещается и не только

Продолжите ли вы работу на сервисе Я.Маркет?
Да, меня всё устраивает
Да, а что поделать, подстроюсь под новые условия
Нет, ухожу с Маркета
Нет, и не работал с Маркетом
Ранее не работал, планирую начать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Зимбовский

Недавно воспользовался маркет плейсом яндекса впервые  как покупатель и о ужас. Сервис постоянно препятствует возможности купить товар по лучшей цене выставляя фильтр покупать только на маркете. Качество оформление и отслеживания статуса заказа на уровне средненького магазина. Гонятся за бабками на клиента наплевать. Еще недавно жаловались как гугл их обижает, а сами себя сейчас ведут намного хуже..

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

раньше (2 года назад) я там сам часто искал товары ставя фильтр только по цене, сейчас же в этом вообще нет смысла. ищу через поиск продавцов. более того, вернулся за покупками в тот же связной и прочие магазы, которые немного потерялись в период с 2014 по 2020, а сейчас обратно стали вполне себе ничего в плане цен.

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

Искать на яме мне нравилось, я даже отдавал ему предпочтение. Он и магазины мне находил сам с лучшими ценами. Сейчас на яме стало неудобно, сумбурно и непрозрачно. Печально, на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Они довольно хитрозадые. Смотрят за поведением пользователей и все равно заманивают вкусными акциями жадных, вроде меня, пытаясь втереться в доверие. 

Что до ситуации в посте, многие хитрые лабазы для пришедших с Яндекса делают цены автоматом выше процентов на 10, более-менее честные - не публикуются на яндексе, чтобы держать цену на уровне и отлично гуглятся при поиске конкретного товара.
Короче, как покупатель, могу сказать что если у вас адекватный сайт,  опубликованы оферты и ИНН, и прием денег идет не на карту физ лица, то мы вас найдем и купим.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

https://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov  - здесь в свое время описал эту схему.

Ну, что друзья как по нотам))

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

мы все умрем

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Выбор был прост - затянуть пояса или поднять комиссию в 4 раза.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

на жирный Яндекс уже ни один пояс не налезет, потому и выбрали второе...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Если так важен Яндекс - терпите, но если ваш бизнес построен вокруг Яндекса - ваш ли это бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Мыши жрут кактус. Вечно ноющие бузисмены на Ямаркете, ВБ и Озон. Перефразируя одного известного в прошлом государственного деятеля - идите в .. и делайте свой интернет-магазин. С дамами и шахматами. Если Вас так достали маркетплейсы. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

"делайте свой интернет-магазин"
Так то у нас изначально был, есть и будет свой магазин. А Я.маркет стал маркетплейсом не так давно.

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Ну как оборот увеличился с помощью маркетплейсов? 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

Не размещались на маркете как на маркетплейсе, не успели зайти под 2% =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кисаков

Нам тоже не повезло - не успели. Хотя, как посмотреть - может и повезло.
Хоть у нас производство своё, расходы в 9% вместо 3% отбивают желание работать с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Вообще нет проблемы. Наценка считается от себестоимости. У всех выросла себестоимость - у всех вырастет цена. Возможная проблема в том,  что сейчас Я.М. торгует по ценам ниже чем WB и OZON, а теперь цены сравнялись, а по обороту ЯМ сильно уступает. Но под 2% у ЯМ это был реальный убыток для данного маркетплейса. Это был просто рекламный ход не более, но их хватило только на полгода. Под 8% он может приблизиться к точке безубыточности, не более. По факту ЯМ признал поражение в гонке маркетплейса и займет почетное третье место.
P.S. Свои ИМ уже не котируются, это вариант из прошлого для тех ниш товаров, в которые встала большая тройка. Исключение вентиляторы в сегодняшнюю жару.😊

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Malkin

Пишу из 4 августа. Посчитали комиссии на Яндекс Маркете. Фактическая Комиссия сервиса от 14 до 18 процентов. Товары с тех же категорий, что и в посте. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

абуеть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тарасенко

А эти цифры откуда? Речь же шла про 8+1 изначально? 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

вот буквально недавно яндекс снова обновил правила, все ещё веселее стало, но мы уже оттуда ушли)

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Ну будут цены выше, маржа больше. Выдавят мелких. Я ожидал повышение к осени.  

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

все это для конечного потребителя плохо. цены будут расти.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

На маркетплейсах скидки уже во многом виртуальные. Но с каждым днем все тяжелее свое товарное предложение показать клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Нууу. Сбер ворвался с мега маркетом (не помню что за сервис выкупили, но тем не менее), так что монополия скоро перестанет быть таковой. 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

это бывший гудс, сервис у них такое себе)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Сбер же свои порядки наводит. Уверен, мегамаркет станет достойным конкурентом. Сбер в отличии от яндекса, только врывается во всю эту фигню, поэтому сервис на старте должен быть на высоте. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Malkin

Пока для селлеров Сбер - самое днище среди Маркетплэйсов. Если интересно, могу пост написать со скриншотами и аргументами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Всё просто, сделайте свой Яндекс и зарабатывайте на комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеев

Поплакался???))))

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда