Ну вот и всё. Размер комиссии за продажу в «Яндекс.Маркете» будет зависеть от категории
«Яндекс» прислал письмо счастья
Несмотря на то, что это в общем-то было ожидаемым решением со стороны монополии, непонятно именно само распределение комиссий по категориям:
Если Яндекс не сможет отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%.
Ссылка с полным списком комиссий для разных категорий: https://market.yandex.ru/partners/news/komissiya-za-prodazhu-budet-zaviset-ot-kategorii
Для моего бизнеса комиссия в 8% (категории "Оборудование" и "Товары для дома") просто невозможна при марже в 15-20%.
Прибавьте сюда комиссию за прием платежей от 1%, которую Яндекс берет параллельно и что остается?
Непонятно на чем основывались эти комиссии? В категории оборудование всегда низкая маржа, но самая высокая комиссия Яндекса. А на какие-то лекарства, где маржа у продавцов по 500% - комиссия 2%.
Понятно что это я со своей колокольни. Яндекс считает по-другому, исходя из стоимости перевозки, объема товара и т.д., но 8%...
И если посмотреть на таблицу, то "комиссия всего 2%", о которых Яндекс в начале этой веселой экспансии вещал из каждого утюга (на самом деле 3%, потому что ещё прием платежей, да и там другие нюансы есть/были, но их опустим, также как Яндекс опустил продавцов), осталась лишь у двух смежных категорий - "Товары для здоровья / Лекарственные препараты и БАД" и "Товары для здоровья / Лекарственные растения". На все остальные категории комиссия выросла в 2 - 4,5 раза.
А ведь ещё месяц назад нам звонил менеджер Яндекс.Маркета и рассказывал как замечательно - такие низкие комиссии и такой шикарный сервис - переходите на FBS, FBY, FBY+, DBS...
Хочется послушать мнение тех, кто там размещается и не только
Недавно воспользовался маркет плейсом яндекса впервые как покупатель и о ужас. Сервис постоянно препятствует возможности купить товар по лучшей цене выставляя фильтр покупать только на маркете. Качество оформление и отслеживания статуса заказа на уровне средненького магазина. Гонятся за бабками на клиента наплевать. Еще недавно жаловались как гугл их обижает, а сами себя сейчас ведут намного хуже..
раньше (2 года назад) я там сам часто искал товары ставя фильтр только по цене, сейчас же в этом вообще нет смысла. ищу через поиск продавцов. более того, вернулся за покупками в тот же связной и прочие магазы, которые немного потерялись в период с 2014 по 2020, а сейчас обратно стали вполне себе ничего в плане цен.
Искать на яме мне нравилось, я даже отдавал ему предпочтение. Он и магазины мне находил сам с лучшими ценами. Сейчас на яме стало неудобно, сумбурно и непрозрачно. Печально, на самом деле
Они довольно хитрозадые. Смотрят за поведением пользователей и все равно заманивают вкусными акциями жадных, вроде меня, пытаясь втереться в доверие.
Что до ситуации в посте, многие хитрые лабазы для пришедших с Яндекса делают цены автоматом выше процентов на 10, более-менее честные - не публикуются на яндексе, чтобы держать цену на уровне и отлично гуглятся при поиске конкретного товара.
Короче, как покупатель, могу сказать что если у вас адекватный сайт, опубликованы оферты и ИНН, и прием денег идет не на карту физ лица, то мы вас найдем и купим.
https://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov - здесь в свое время описал эту схему.
Ну, что друзья как по нотам))
мы все умрем
Выбор был прост - затянуть пояса или поднять комиссию в 4 раза.
на жирный Яндекс уже ни один пояс не налезет, потому и выбрали второе...
Если так важен Яндекс - терпите, но если ваш бизнес построен вокруг Яндекса - ваш ли это бизнес?
Мыши жрут кактус. Вечно ноющие бузисмены на Ямаркете, ВБ и Озон. Перефразируя одного известного в прошлом государственного деятеля - идите в .. и делайте свой интернет-магазин. С дамами и шахматами. Если Вас так достали маркетплейсы.
"делайте свой интернет-магазин"
Так то у нас изначально был, есть и будет свой магазин. А Я.маркет стал маркетплейсом не так давно.
Ну как оборот увеличился с помощью маркетплейсов?
Не размещались на маркете как на маркетплейсе, не успели зайти под 2% =)
Нам тоже не повезло - не успели. Хотя, как посмотреть - может и повезло.
Хоть у нас производство своё, расходы в 9% вместо 3% отбивают желание работать с Яндексом.
Вообще нет проблемы. Наценка считается от себестоимости. У всех выросла себестоимость - у всех вырастет цена. Возможная проблема в том, что сейчас Я.М. торгует по ценам ниже чем WB и OZON, а теперь цены сравнялись, а по обороту ЯМ сильно уступает. Но под 2% у ЯМ это был реальный убыток для данного маркетплейса. Это был просто рекламный ход не более, но их хватило только на полгода. Под 8% он может приблизиться к точке безубыточности, не более. По факту ЯМ признал поражение в гонке маркетплейса и займет почетное третье место.
P.S. Свои ИМ уже не котируются, это вариант из прошлого для тех ниш товаров, в которые встала большая тройка. Исключение вентиляторы в сегодняшнюю жару.😊
Пишу из 4 августа. Посчитали комиссии на Яндекс Маркете. Фактическая Комиссия сервиса от 14 до 18 процентов. Товары с тех же категорий, что и в посте.
абуеть
А эти цифры откуда? Речь же шла про 8+1 изначально?
вот буквально недавно яндекс снова обновил правила, все ещё веселее стало, но мы уже оттуда ушли)
Ну будут цены выше, маржа больше. Выдавят мелких. Я ожидал повышение к осени.
все это для конечного потребителя плохо. цены будут расти.
На маркетплейсах скидки уже во многом виртуальные. Но с каждым днем все тяжелее свое товарное предложение показать клиенту.
Нууу. Сбер ворвался с мега маркетом (не помню что за сервис выкупили, но тем не менее), так что монополия скоро перестанет быть таковой.
это бывший гудс, сервис у них такое себе)
Сбер же свои порядки наводит. Уверен, мегамаркет станет достойным конкурентом. Сбер в отличии от яндекса, только врывается во всю эту фигню, поэтому сервис на старте должен быть на высоте.
Пока для селлеров Сбер - самое днище среди Маркетплэйсов. Если интересно, могу пост написать со скриншотами и аргументами.
Всё просто, сделайте свой Яндекс и зарабатывайте на комиссии
Поплакался???))))