Американский сервис доставки продуктов Buyk от основателей «Самоката» привлёк $46 млн Статьи редакции

Запуск сервиса планируется летом 2021 года.

  • Buyk — сервис доставки продуктов и товаров для дома в США, который создали основатели «Самоката» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Третий сооснователь — Сергей Сульгин, бывший гендиректор Arrival, рассказали vc.ru фонды в совместном релизе.
  • По словам представителя CM Ventures, фонд выделил $15 млн, столько же — Fort Ross, а Citius и неназванные бизнес-ангелы — оставшиеся $16 млн. Среди них Мартин Аветисян, директор по развитию Farfetch.
  • Доставка в сервисе всегда бесплатна, минимальная сумма заказа отсутствует, а цены «как в магазине у дома». Запуск проекта в Нью-Йорке запланирован на лето 2021 года. Bloomberg со ссылкой на Бочарова пишет, что Buyk запустится в августе.
  • Новый раунд инвестиций случится ещё до конца этого года, а привлечённая сумма будет в четыре-пять раз больше seed-раунда, считает сооснователь CM Ventures Ваган Хранян.
  • Бренд «Самокат» основали в 2018 году бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В 2020 году 75,6% компании выкупило совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group «О2О холдинг». В июне «Самокат» объявил, что выйдет на рынок США под брендом Buyk.
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Агнец невинный

в омерике походу с бизнес моделями можно не заморачиваться
- копируешь существующее (доставок там как грязи)
- демпингуешь (как всем известный зум просто  в 2 раза дешевле gotowebinar , ну или тут убрали порог мин чека и доставка тип бесплатная)
 - привлекаешь инвестиции и раздуваешь капитализацию/оценку

ну это не умоляет конечно труда в целом по созданию бизнеса- прям каждый встречный тоже его не создаст

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Дело, пожалуй, в том, что с бизнес-моделями можно вообще нигде не заморачиваться — их в принципе не очень много — а вот с реализацией очень даже. Команда и ее умение взламывать рынок, быстро меняться и показывать убедительную картинку будущего — вот во что верят и инвестируют. А бизнес-модель без людей, которые ее деплоят — это так, несколько строк печатного текста, скопировать которые с точки зрения формы может кто угодно.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда