Сервис «доставки за час» Ozon Express начал продавать товары под собственной маркой Статьи редакции

Это выгодное направление для агрегатора, считают эксперты.

  • До конца лета планируется запустить в продажу порядка 40 видов товаров, сообщили vc.ru в компании.
  • Вначале сервис будет продавать несколько сортов кофе, затем молочные продукты, воду, снеки, лимонады и прочее. Компания хочет расширить ассортимент за счёт бакалеи, свежих продуктов с коротким сроком годности, товаров для дома, гигиены и здорового образа жизни.
  • Такая категория товаров пользуется высоким спросом и есть возможность контроля качества, отмечает директор Ozon Express Елена Шульгина. Она считает, что наличие собственной марки повысит лояльность к сервису и привлечёт новых клиентов.
  • В компании не указали сумму инвестиций в это направление и кто будет заниматься производством продуктов. Также они не назвали цифры о том, какую долю товары собственной марки будут составлять от всего ассортимента.
  • По данным компании, совокупный ассортимент Ozon Express во всех регионах составляет около 20 тысяч видов товаров и на долю собственной марки придётся всего 0,2%, пишут «Ведомости».
  • По словам опрошенных изданием экспертов, собственная торговая марка выгодное направление для агрегаторов. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что покупатели привыкнут заказывать ниже по цене товары, но которые не уступают по качеству другим брендам.
  • Участники рынка согласны с экспертным мнением. По словам представителя «Яндекс.Лавки», за полгода доля в продажах у сервиса выросла вдвое (абсолютные цифры компания не раскрывает), а товары собственной марки составляют 80% продаж в своих категориях. В «Самокате» динамика роста собственной торговой марки по выручке в 2020 году составила 650%.
Товары СТМ Ozon Ozon
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

А ну нормально
Т.е поставщики раскручивали товар, продавали, зарабатывали, а теперь озон такой Ой а давайте как мы их пошлем куда подальше и сами будем это продавать! Мы же видим всю их статистику и дела у них идут очень даже не плохо! Так чтотпоставщики подвиньтесь!  

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В Ozon Express всегда были товары от Ozon, которые мы приобретали у поставщиков (не путать с продавцами). 
И CTM будет также продаваться только в Express, с дарксторов и по ограниченной зоне доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Думаю, общее волнение связано с тем, насколько это расширится (как СТМ-ки, так и разделы, в которых есть товары от поставщкиов, которые закупаете вы).

Чем больше расширяется ассортимент экспресса, тем больше он может конкурировать с продавцами, которые зависят от площадки: грубо говоря, "крафтовые" обжарочные цеха у вас размещают на FBO/FBS свой кофе и тот доставляется 2-3 дня, а теперь им придётся конкурировать и с крупными поставщиками и с вашей СТМ, которая будет доставляться день-в-день.

И большой вопрос - на сколько категорий (уходовая косметика, бакалея, акссесуары для телефонов и т.п.) это распространится. 

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

У нас сейчас 19 миллионов товарных наименований на площадке, мы точно не сможем под своим брендом покрыть это всё)
Ассортимент CTM безусловно увеличиться, но в масштабах всей площадки Ozon он будет небольшим.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Наименований-то 19 миллионов, а вот базовых категорий всё же много меньше.

Условно категория "Бытовая химия и гигиена" - это N продавцов, которые сбывают капсулы для посудомойки, средства для мытья посуды и т.п. И если будет выбор в каждой из категорий между открытыми для всех поставщиков отправками с центрального склада и закрытыми отправками с Экспресса, поставщики существенной части из 19 миллионов наименований будут в проигрыше.

Понятно, что от этого никуда не деться, но как видите, людей волнует)

У Яндекса всё же Маркет и Лавка в одном интерфейсе не пересекаются)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Так у нас хоть и пересекаются в одном интерфейсе, но это два разных предложения.
В Экспресс сильно ограниченный ассортимент из-за малой вместимости дарксторов по сравнению с фулфилментами, также экспресс работает только по Москве и Санкт-Петербургу.
Когда покупателю нужно сделать большой составной заказ, он с большей вероятностью пойдёт в "большой Ozon", потому что ассортимент больше чем в экспресс. Там он CTM не встретит и купит товары продавцов. 
Аудитория экспресса не перестаёт делать покупки в основном Ozon - это факт 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Конечно два разных) Одно выгодное покупателю, второе - нет. В категории пресловутого молотого кофе почти вся первая страница в товарах именно от вашего имени (то есть не поставщики на фулфилменте).
Но раньше хотя бы условия доставки "ваших" товаров и товаров поставщика были одинаковые. А теперь есть экспресс, механизм попадания в который непрозрачен (как в любом стандартном ритейле, впрочем).
И как раз из-за малой вместимости дарксторов там будут только ТОП5-ТОП10 поставщики и ваша СТМ)

Опять же, я отлично понимаю, что это рациональное и выгодное вам решения, смысла от него отказываться нет. Но в битве за сотни мелких независимых поставщиков против конкурентных маркетплейсов это шаг назад) Поставщикам точно не захочется уходить с конкуретного "лидера" к вам (а ввиду более человеческого интерфейса и в разы высшего удобства таких много), если будут опасаться, что их заминусуют десятки позиций Экспресса и СТМ, угнав на вторую и дальше страницы)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда