AliExpress становится «российским» маркетплейсом. Зачем ему это и что означает для всего российского ритейла
Последние 10 лет AliExpress рос в России рекордными темпами. Но с 2019 года объем трансграничной торговли снизился на 25%, зато доля российских маркетплейсов выросла до огромных 86%. И страх перед «вирусом по почте» тут не при чем.
Что случилось?
На самом деле снижение спроса наметилось ещё до коронавируса: в 2019 году количество посылок из Китая упало на 7,1%, хотя в предыдущие годы стабильно росло. Дело в том, что цены на китайские товары выросли вместе с долларом, а лимит беспошлинного ввоза, наоборот, снизился. При этом отечественные маркетплейсы сильно окрепли: налаживали логистику, ускоряли доставку и расширяли ассортимент и в итоге стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж в России в 2020 году. Ozon только за один прошлый год вырос на 144% (оборот — 197,4 млрд рублей), Wildberries — на 96% за год (437 млрд рублей).
На графике видно, что помимо ноября (период самых масштабных распродаж в Китае — Дня холостяка 11.11 и Черной пятницы) пользователи показывают стабильно более высокий интерес к локальным магазинам, чем в те же месяца прошлого года.
Российские магазины стали гораздо активнее изучать поведение и потребителей, и селлеров. Из-за этого AliExpress оказался в сложной для себя ситуации. Месяцы ожидания посылки, с которыми китайская платформа ассоциировалась в сознании массового покупателя, снижали её конкурентоспособность на фоне локальных продавцов, готовых прислать покупки с курьером уже завтра. И хотя значительное количество российских селлеров перепродают именно товары из Китая с наценкой, покупатели, чтобы скорее получить нужную вещь, готовы были немного переплатить.
Чем ответит AliExpress
AliExpress русифицировался ещё в 2012 году, в 2019 была организована AliExpress Россия (создана российскими компаниями Мегафон, РФПИ и Mail.ru Group и китайской Alibaba с долей российского участия 52%). Но новые условия трансграничной торговли задают тренд на очередные этапы развития. Теперь площадка планирует увеличить долю рынка внутри страны — ставит на локальных продавцов и предоставляет им специальные условия:
- Субсидирование скидок на товары российских продавцов (платформа покрывает их расходы) стимулирует интерес покупателей.
- Первые 100 товаров каждого нового продавца не облагаются комиссией, и первые 60 дней хранятся на складе бесплатно.
- Отменена комиссия за внешний трафик. Если продавец приводит покупателей из собственных каналов (сайта или соцсетей), то пользуется инфраструктурой маркетплейса фактически бесплатно.
- “Школа продаж” — бесплатный образовательный проект по ведению бизнеса на маркетплейсе. В вебинарах и подкастах можно узнать обо всех аспектах торговли — от логистики до продвижения.
Кроме того, AliExpress заключил стратегическое партнерство с Почтой России и развивает с ней совместную логистику, маркетплейс открывает новые кобрендинговые пункты выдачи со Связным, запускает самовывоз из локальных магазинов. Запущен раздел "Есть" - с товарами первой необходимости и продуктами с доставкой от 15 минут (Самокат, Вкусвилл, Метро, сервис бронирования лекарств в аптеках). Теперь вернуть товар на AliExpress можно бесплатно и без объяснения причин. За некоторые товары покупатель платит меньше, а часть площадка доставляет бесплатно. А с апреля 2020 большинство обращений из чата обрабатывается на русском.
Все эти условия помогли за прошедший год привлечь на AliExpress 45 000 локальных продавцов, большинство из которых — представители малого и среднего бизнеса. Сейчас они обеспечивают платформе 25% оборота. Учитывая, что у российских покупателей, как правило, нет строгой приверженности к одной площадке, можно прогнозировать: в скором времени AliExpress ждёт ещё больший рост.
Да неее...ценник там уже выше российских, а качество прежнее. Он теряет резон.
Али все еще остается одним из самых выгодных для конечного пользователя, даже не смотря на все его недостатки и взлет российских конкурентов)
Не всегда, я к примеру очень выгодно как-то взял XBox One S, таких выгоднях предложений не встречал больше нигде, но и бывало и дороже чем из России заказывал
Да уж, на Али сейчас вообще невозможно что-то искать, в поисковой выдаче вверх лезут российские продавцы, с теми же самыми товарами по завышенным ценам или вообще каким-то своим хламом. Поиск нужного товара сильно усложнился. Я бы вообще хотел переключатель в приложении, который показывает только товары из Китая ну или те же товары, но со складов в России, при этом фильтрует весь русский Мордор...
Совершенно верно, меня тоже это беси т, Алиэкспресс Россия все ипаганил, даже 9а ходить туда не хочется.
Да метаться поздняк. Алик уже теперь никак не отмоется от имиджа дешёвых китайских товаров с доставкой по 2 месяца... Битва проиграна местным маркетплейсам 🧐
скажем так, если выходить с товара который на али покупатели берут чаше (электроника), то конкуренции али нету. По себе знаю, обороты такие были, что вб с вложениями в продвижение даже не снилось. А вот что касается дешевых товаров, которые можно купить в ближайшем магазине, тут выигрывает вб, на али такие товары будут пылиться. И это к тому, что у каждой из трех площадок есть есть свой покупатель, а для продавца это только дело в выборе товара.
Не соглашусь, битва проиграна только по 24 февраля, когда , как Вы говорите, Алик перестал выплачивать возвратные платежи по спорам.
"Субсидирование скидок" - ну посмотрим. Стандартное - купи на 15 тыр и получи скидку в 5 рублей 30 копеек воспринимается как издевательство.
Речь идет о прямых скидках - более подробное обьяснение доступно по ссылке в статье или же прямой - https://press.aliexpress.ru/page18262217.html
если покупаете платки и носки то и не лезьте не Али, там дешевле техничка, мелкий опт, и прочее. А вот то что туда лезут русские продаваны это плохо, ибо засрали уже порядочно все своими пустыми лотами и прочей рекламной хернёй. Но есть и нормальные.
Это наоборот хорошо что лезут Российские продавцы. Маркетплейс расширяется и приобретает «русификацию». Сам продаю там и довольно таки хорошо раскрутил магазин.
как у вас там дела, если не секрет?
например по сравнению с ВБ или Озон?
Дела там хорошо. Если смотреть по продажам, то конечно меньше чем на ВБ и ОЗОН, но и система там по проще+субсидии на комиссию, рекламу(например в ВК дают 5000 на рекламу), доставку(первые 200 доставок бесплатно 100 при отправке по почте по логистике Али и 100 при отправке по логистике партенера Али - Цайняо). Но там есть и свои подвохи и их много, очень много. От рейтинга из за отзывов до отсутствия продаж вообще
При покупке через русское приложение. За рейтинг теперь дают кэшбэк. До 5% и только в основным магазинах из списка)
Ozon и WB - сосать
Артёмка глупый бот.
@Модератор вы знаете что делать
Как-то видел акцию "купи за рубль", не успел заказать. Еще повторится акция?
Доставка задрала цены до абсурдных, в этом все дело. Привлекательность али теперь почти нулевая. Заградительные цены на доставку.
Комментарий удален модератором
Мои маркетплейсы
1) ali
Доставка товаров из России 3-7 дней , из Китая 7-30 дней
Чат поддержки ужасен.
Но постоянные распродажи и стимуляция купонами , не отпускают меня !
2) озон
Много пунктов самовывоза .
Можно отказаться от товара при получении .
Доставка не выходит за указанные временные рамки.
Поддержка нормально работает.
Но хотелось бы развитие системы лояльности (бонусы , реальные скидки )
3) wb
Тоже ,что и озон за исключением:
- поддержки нету толком
-бонусная система напрочь отсутствует