«Опора России» попросила ФАС обязать сервисы-посредники раскрывать алгоритмы ранжирования и ценообразования

Госрегулирование маркетплейсов может ограничить конкуренцию и сказаться на качестве услуг и условий для компаний, считают эксперты.

  • «Опора России» направила в ФАС концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам — посредникам, пишет «Ъ» со ссылкой на её копию. Среди требований — раскрытие ранжирования продавцов и товаров, идентификация поставщиков, запрет необоснованного отказа в доступе, запрет паритета цен и другие.
  • При заключении договоров для контрагентов должны быть единые условия, если они предоставляют сопоставимые услуги или товары. В ФАС ответили, что предложения будут рассмотрены экспертным советом по развитию конкуренции в ИТ.
  • Поводом для разработки концепции послужил конфликт российских отельеров с Booking.com, когда сервис обвиняли в навязывании невыгодных условий, что позволяло компании гарантировать лучшее предложение. В конце 2020 года ФАС потребовала от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривает решение в суде. В Booking.com не предоставили комментарий «Ъ».
  • Также в «Опору России» поступила жалоба о злоупотреблении со стороны Wildberries. По данным «Ъ», летом 2020 года Wildberries сообщила поставщикам, что может менять цены продавца и устанавливать скидки. В Wildberries ответили, что продавцы сами устанавливают цены и участвуют в акциях.
  • Источник «Ъ» на рынке электронной коммерции рассказал, что «крупный российский маркетплейс» «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом, что и становится поводом для ужесточения контроля.
  • Эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что преждевременное госрегулирование может ограничить конкуренцию и сказаться на качестве условий и услуг. В «AliExpress Россия» признали необходимость медиатора между маркетплейсами и малым бизнесом, в Ozon назвали оптимальным саморегулирование, а в Baon ответили, что могут быть прописаны базовые вещи, но не регулирование.
1.8K1.8K открытий
16 комментариев

В 99% случаях , все государственное - неэффективно и настроено на улучшения жизни элиты, а не простых граждан.

Давайте и поисковые алгоритмы Яндекса и гугла обязуем раскрыть ?

Предлагаю всем нытикам отрастить яйца и работать, а не в фас писать

Ответить

Ну кстати раскрыть алгоритмы ценообразования в я.такси, ситике, и в других агрегаторах было бы круто, еще хорошо бы заставить банки давать мотивированный отказ в кредитах, а прощадки вроде озона обязать раскрывать причины блокировки аккаунта и введения любых санкций. Ибо ответ вроде сорян алгоритмы выглядит очень так себе

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поддерживаю Ваш суждения. Действительно непонятно что это такое ОПОРА (провластные лобби отдельных отраслей бизнеса или все таки реальная структура в помощь бизнесу - не на словах в виде КОНСУЛЬТАЦИЙ и СОВЕТОВ, а на деле).

Ответить

Почему названия разных Организация, прямо противоположны их действиям???

Ответить

Всё по оруэллу

Ответить

Название неплохое. Но больше подходит Газпрому или Таджикистану.

Ответить