X5 Group и PickPoint создадут сеть из постаматов — она станет одним из крупнейших логистических операторов России Статьи редакции

Совместная сеть станет крупнейшей среди логистических компаний после «Почты России» и по числу точек, и по географии, считает эксперт.

  • Помимо постаматов и пунктов выдачи компании смогут пользоваться транспортом и сортировочными центрами друг друга, сообщили vc.ru в X5 Group. Теперь у партнёров 12 400 постаматов и 14 300 общих пунктов выдачи заказов.
  • Клиенты интернет-магазинов выбирают нужную точку для самовывоза, затем заказ обрабатывается в сортировочном центре компании, с которой у магазина заключён договор. После его доставляют в пункт выдачи. Партнёрство позволит расширить географию присутствия обоих сервисов и увеличить число пунктов выдачи, сообщили в компаниях.
  • 5Post — дочерняя компания Х5 Group, которая занимается доставкой из интернет-магазинов и маркетплейсов. Среди её партнёров есть AliExpress, iHerb, Joom, «Сбермегамаркет», «Бук 24» и другие. Как следует из данных «Контур.Фокус», выручка ООО «5 ПОСТ» в 2020 году составила 492,9 млн рублей при убытке в 546 млн рублей.
  • Как сообщают «Ведомости», в мае 2021 года PickPoint занимал второе место по числу постаматов. По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» составила 3,5 млрд рублей при чистой прибыли в 29,7 млн рублей.
  • Эксперты, опрошенные «Ведомостями», называют партнёрство удачным для обеих сторон. Оно позволит сократить сроки доставки. Партнёр Data Insight Фёдор Вирин сообщил, что совместная сеть станет крупнейшей среди логистических компаний после «Почты России» и по числу точек, и по географии.
  • X5 Group в 2018 году начал сотрудничать с «Совкомбанком» по развитию постаматов «Халва». Осенью 2020 году они прекратили сотрудничество: 1112 объектов достались X5 Group, остальное – «Совкомбанку».
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Почтамат нужно устанавливать в подъездах вместо почтовых ящиков

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

С точки зрения логистики это плохо. Потому что постамат в магазине - это куча посылок за один раз и дальше поехал. А в подъезде - это в каждый дом, потом в каждый подъезд. По трудозатратам и времени не очень выгодно выходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kovalev

Личный постамат вместо почтового ящика. Это было бы отличное решение. Я бы даже денег разумных отдал за его установку. Доступ по разовому коду. Любой курьер везущий мне посылку чтобы мог оставить ее в моем ящике. Для спама (куда от рего денешься!?) и для простой корреспонденции оставить тонкую щель. Хотя и тут есть решение, защищающее от спама.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вопрос на что вы сориентированы - на клиента ил на оператора. И почтамат в подъезде может быть совместной собственностью жильцов.

Ответить
Развернуть ветку
Пора за дело

А толку? Заказал 5 посылок в постамат, в итоге 4 из них пришлось получать на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Постаматы - великая вещь. Но в них мало смысла пока крупные маркетплейсы не работают с ними нормально.

Wildberries, например, в 2020 году тестировал постаматы и было очень удобно забирать из ближайшей Пятёрочки, теперь же убрали доставку и приходится ходить в пункт выдачи. Вчера хотел заказать на Озоне и он тоже не даёт заказать в постамат Пятёрочки, Яндекс.Маркет тоже. Хотя заказывал простой чехол для телефона. Хотя Пятёрочка сама говорит, что работает с Яндекс.Маркетом и другими. 

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Интересно от чего бы это зависело…тоже раздражает когда, казалось бы Постамат перед носом но Яндекс Маркет, не хочет его видеть. Даже Постамат от Яндекса, только пункт выдачи…

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почтамат может быть занят

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

От многих факторов зависит — объем посылки, тип посылки, наличие свободных мест, технический сбой в работе постамата

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У Почта России больше точек только за счет сел и деревень, в крупных городах пикпоинт давно обогнал почту.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

На нынешний момент это уг - осмотреть посылку нельзя, возврат сделать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
PickPoint

Посылку посмотреть нельзя, а вот отправить ее обратно в интернет-магазин через PickPoint уже давно можно ( с 2016). Даже если этот заказ доставлялся другим логистом, но договор с PickPoint у интернет-магазина есть.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Это вранье. Я этой зимой получал посылку, обнаружил что там не тот товар, сдать посылку обратно не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Korolev

Трижды возвращал через PP,  в том числе доставленный другим способом.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Вот когда создадут тогда и поговорим, а так непонятно зачем они это делают. Полно же сервисов подобного плана. Своей логистике подзаработать? Кто будет работать с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vorotilin

Если смотреть с точки зрения морали, то PickPoint с 5Post плохо смешивается. 5Post что что задерживает сроки, а не редко теряет посылки. Бывает приходишь забирать посылки в постамат, а все ячейки пустые. И что делать? Служба поддержки 5Post в прямом смысле не помогает. Все что они могут сделать - написать Тикет который они обрабатывают неделю. PickPoint посылки не теряет, но сроки задерживает хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Тинькова

Клиенты интернет-магазинов выбирают нужную точку для самовывоза, затем заказ обрабатывается в сортировочном центре компании, с которой у магазина заключён договор. Правильный выбор  

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда