{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продажи через маркетплейсы: плюсы и минусы

Маркетплейсов становится все больше, они активно развиваются и становятся все более популярными. Так ли выгодны продажи через маркетплейсы? Сейчас разберем все плюсы и минусы, и узнаем!

Выбор маркетплейса

Начнем, пожалуй, с выбора маркетплейса. Шаг ответственный, потому разберем все нюансы. На что обращать внимание?

  • Комиссия. Это один из самых важных критериев выбора площадки. От комиссии напрямую зависит ваш доход. Каждый маркетплейс устанавливает свой размер комиссии, исходя из спроса на площадке, затрат на рекламу и т.д. Важно отметить, что комиссия взымается от суммы сделки, то есть от выручки, а не от чистой прибыли, и варьируется от 10% до 70%.Это значит, что если вы продали товар за 100 грн, а комиссия составляет 50%, на руки вы получите 50 грн. От этих 50 отнимаем себестоимость товара и получаем нашу чистую прибыль с одной продажи.
  • Время выплат. Каждый маркетплейс выбирает для себя удобную модель выплат, некоторые перечисляют деньги за осуществленную продажу уже на следующий день, некоторые раз в неделю, а некоторые раз в месяц.На этом этапе стоит понимать, хватит ли у вас личных средств, чтобы обеспечить бесперебойную работу во время ожидания выплаты.
  • Условия доставки. Где-то стоимость доставки включена в комиссию, которую вы платите, а где-то расходы придется взять на себя. То есть об этом также важно позаботиться заранее.
  • Работа с возвратами. Причины возвратов могут быть абсолютно разные, но факт в том, что они будут. Поэтому, если вы только начинаете работать с товаркой, то стоит отдавать предпочтение тем площадкам, на которых маркетплейс берет на себя работу с возвратами.
  • Удобство выгрузки товаров. Многие маркетплейсы имеют жесткие критерии к формату и качеству фотографий вашего товара. Чтобы привлечь клиентов и пройти модерацию, старайтесь соответствовать всем требованиям. Потому сначала лучше выбирать площадки, где нет жестких критериев к визуальному оформлению, чтобы не тратить время и деньги на новые профессиональные фотографии.
  • Сложность регистрации. Не все площадки удобны в работе. Даже процесс регистрации на некоторых бывает сложным и занимает много времени. Потому для старта выбирайте что-то простое и понятное.
  • Лояльность относительно работы с другими площадками. Во многих маркетплейсах приветствуется только работа с ними. На старте вам это никак не помешает, но если спустя время вы захотите масштабироваться, тогда могут возникнуть трудности. Поэтому, начиная работать с маркетплейсами, отдавайте предпочтение той площадке, где нет такого правила.

Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

А сейчас переходим к самому главному. Если ли минусы продажи через маркетплейсы и стоит ли начинать вообще?

Плюсы

– Отсутствие многих обязанностей. То есть чаще всего вам не придется никак взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически;

– Много трафика. Маркетплейсы активно работают над привлечением трафика к себе на сайт. В день их посещает более 1 000 000 человек. То есть вы получаете трафик, не привлекая его самостоятельно;

– Минимальный бюджет для вхождения. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения;

– Можно продавать свои товары наравне с брендами. Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»;

– Упрощенный процесс доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей;

– Вы не решаете большинство финансовых вопросов. Площадки берут на себя эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов.

Минусы

– Нужно оформлять документы для начала работы;

– Чаще всего вам необходимо получить сертификаты соответствия;

– Большие комиссии, которые могут составлять большую часть чистой прибыли;

– Узкая направленность большинства маркетплейсов;

– Необходимо подходить по всем критериям выбранной площадки.

Также при масштабировании и большом количестве заказов, вам просто необходима CRM-система для ведения учетов, статистики и отслеживания всех заказов.

Как вы поняли, продажи через маркетплейсы подойдут не всем. Не всем, собственно и товарный бизнес подходит. Но мы уверены, что если вы ответственно подойдете к данному и делу, то у вас все обязательно получится. Удачи.

Больше полезного здесь.

0
3 комментария
Ксюша Волошина

Такие себе аргументы ЗА и ПРОТИВ. А на каких маркетплейсах может быть комиссия 70%, или даже 40%? Это не реально.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

у них там в гривнах своя атмосфера.
то ли гранаты продает, то ли соли, то ли девок арабам.

Ответить
Развернуть ветку
cHittt

грамотно просто надо заходить на него

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда