{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Aitarget

Бренды и маркетплейсы становятся партнерами по рекламе в Facebook: почему и как это работает

В 2019 году Facebook запустил Collaborative Ads — инструмент для ecommerce, который позволяет компаниям получать больше выгоды от сотрудничества друг с другом. Aitarget Tech впервые делится результатами с российского рынка: успешный запуск партнерской рекламы прошел у «Детского Мира» и бренда Mattel (производитель игрушек Barbie, Fisher Price, Hot Wheels и других) при поддержке Aitarget Tech, партнера Facebook, и агентств АДВ, HADI и UM.

Collaborative Ads (партнерская реклама) позволяет брендам самостоятельно запускать продвижение товаров, которые размещены на сайтах маркетплейсов, и отслеживать продажи. Маркетплейс такой формат защищает от необходимости делиться конфиденциальными данными, которые можно использовать не по назначению (например, данными Pixel).

Подключиться к Collaborative Ads компаниям в России помогает партнер Facebook — Aitarget Tech. Программа поддержки стартовала в прошлом году и уже работает для 10 брендов и 6 российских ритейлеров и маркетплейсов (еще 8 проходят проверку в Facebook). В первом эшелоне – бьюти-товары, товары для детей и игрушки, техника и электроника.

Немного теории: почему Collaborative Ads – находка для eCommerce

Раньше бренды могли вести рекламу в Facebook/Instagram только вслепую. Все инструменты отслеживания покупок (Pixel, SDK, и пр.) и сам сайт, и каталог товаров находились на стороне площадки. Без этих данных бренды не могли оптимизировать кампании на поиск нужных действий, заинтересованных пользователей и оценивать результаты вложений в рекламу.

Теперь благодаря Collaborative Ads бренд может полноценно запускать рекламные кампании и оценивать их результат. Маркетплейс выделяет из своего каталога сегмент с товарами бренда и делится им с рекламодателем.

Facebook позаботился об интересах обеих сторон. Через доступ к сегменту каталога со своими товарами бренд может запускать рекламу, получая полную статистику о покупках, и возможность таргетироваться на тех, кто уже интересовался их товаром.

Ритейлер и маркетплейс при этом ничем не рискуют: вести трафик куда-то кроме партнерского сайта или приложения у бренда не получится. Сегмент можно использовать только внутри специально созданного партнерского рекламного аккаунта. Также не нужно передавать данные Facebook Pixel или устанавливать сторонние пиксели на свой сайт. Это дает гарантию, что данные не будут использованы третьими лицами.

«Раньше мы не запускали продвижение брендов, так как не хотели передавать сегменты аудиторий внешним игрокам. Продукт Collaborative Ads, позволяя приводить пользователей только на площадку Detmir.ru, устранил риски увода нашей аудитории к конкурентам, поэтому мы решили воспользоваться инструментом. Главное преимущество работы с брендом по Collaborative Ads – данные защищены от утечек, брендам доступна только информация по своим РК и по своему бренду, нет необходимости дополнительно контролировать информацию, к которой получает доступ партнер. Мы планируем активно развивать это направление».

Игорь Диев
Руководитель направления монетизации, ГК «Детский мир»

Collaborative Ads на практике: реклама «Детского мира» и Mattel

Подключение к Collaborative Ads начинается с поэтапной проверки готовности площадки ритейлера. Facebook должен убедиться, что каталог и Pixel работают корректно и могут собирать и передавать все необходимые данные. Благодаря нескольким консультациям Aitarget Tech по установке событий Pixel на сайт и фиду для Facebook «Детский мир» присоединился к партнерской рекламе в числе первых в России. Для старта оставалось только договориться с брендами.

Партнерам, которые подключаются к программе через Aitarget Tech, уже не требуется дополнительная верификация Business Manager.

На рынке есть высокий спрос на инструмент Collaborative Ads. Мы узнали о нем от партнеров, которые хотели воспользоваться инструментом и просили установить его на Detmir.ru. Подключение прошло достаточно быстро, нам помогали коллеги из Aitarget Tech, которые в этом хорошо разбираются

Игорь Диев
Руководитель направления монетизации ГК «Детский мир»

Следующей задачей было подготовить сами объявления Mattel. В партнерской рекламе работают кампании с целью «Продажи по каталогу».

Обычно у многих ритейлеров позиции в каталоге выглядят одинаково: товар на белом фоне, без дополнительных элементов, цен, оформления. К тому же, в случае с Collaborative Ads пользователь видит объявления от имени бренда, поэтому маркетплейс может терять в узнаваемости, так как не присутствует визуально в рекламных креативах.

Креативная платформа Aitarget Tech позволяет решить эти проблемы. Она обрабатывает партнерский сегмент каталога, добавляя в товарные карточки брендовые элементы и всю ключевую информацию.

Результаты. Партнерская реклама работает?

Это был один из первых запусков в российском eСommerce, поэтому сравнить практически не с чем. Поэтому мы попросили Mattel оценить запуск по важным для бренда показателям. Комментирует Ольга Кольцова, руководитель направления интернет-маркетинга Mattel Russia:

• Об изменениях в аналитике результатов

В портфель бренда Mattel входит более 20 брендов, и по каждому из них мы работаем над увеличением эффективности конверсионной части воронки, отслеживая ключевые показатели по каждому используемому инструменту.

Ранее для анализа перформанса наших кампаний, которые мы вели на «Детский мир», мы использовали данные Google Analytics, к которым у нас был ограниченный доступ. Это позволяло нам отслеживать прямые ласт-клик продажи с кампаний. Но поскольку большая часть продаж случается не сразу после перехода на сайт и зачастую не по ласт-клик атрибуции, нам было крайне сложно оценивать реальную эффективность наших рекламных кампаний. Безусловно, можно пытаться оценить общий прирост продаж во время и после кампании, однако, при большом количестве используемых рекламных инструментов и каналов продвижения, этот метод кажется еще менее точным и практически исключает возможность оптимизации кампании в режиме реального времени.

С помощью Collaborative Ads проблема оценки эффективности рекламных кампаний решается полностью. Окно атрибуции из Facebook (день после показа, 7 дней после клика) учитывает все конверсии по кампании и действительно дает полное представление о результатах. Это позволяет нам проводить более взвешенные и своевременные оптимизационные действия и, как следствие, получать кратно лучшие результаты.

Ольга Кольцова
Руководитель направления интернет-маркетинга Mattel Russia

• О подключении Collaborative Ads

На данный момент в каталоге компании Mattel представлено более 1000 наименований — это достаточно много. Именно поэтому для нас было очень важно, чтобы рекламная кампания могла быть запущена быстро и без дополнительных сложностей. Инструмент Collaborative Ads полностью оправдал наши ожидания. С его помощью мы провели более 10 рекламных кампаний, в каждой из которых участвовало до 200 товаров.

При этом мы не тратили много времени на подготовку кампаний, так как под каждый товар не нужно было писать отдельный текст и загружать креатив — все автоматически подтягивалось из каталога.

Также Collaborative Ads позволил нам сэкономить время и на настройке таргетингов. При большом списке рекламируемых товаров и достаточном для быстрого обучения системы бюджете Pixel Facebook позволяет эффективно работать даже при широкой целевой аудитории, так как сам фид формируется на стороне ритейлера и передается нам уже в готовом виде. В целом, завести кампанию в Collaborative Ads намного проще и быстрее, чем обычную.

Ольга Кольцова
Руководитель направления интернет-маркетинга Mattel Russia

• О результатах по ROAS

Ожидания от формата были высокими, так как мы знаем, что Facebook Pixel помогает повышать отдачу от инвестиций в рекламу. Мы прогнозировали выйти на ROAS ~4 по итогам первого тестового запуска, однако результат превзошел наши ожидания. Мы получили ROAS выше 10 по некоторым кампаниям в новогодний период при достаточно больших рекламных бюджетах. В более спокойный “несезонный” период ROAS Collaborative Ads по-прежнему остается довольно высоким и может достигать 5-6 по некоторым кампаниям

Ольга Кольцова
Руководитель направления интернет-маркетинга Mattel Russia

• О главном преимуществе Collaborative Ads

Безусловно, для нас важно достигать высоких бизнес-показателей и оставаться одним из лидеров в индустрии детских игрушек. Для нас также важно заботиться о комфорте потребителей, сокращая время на поиск и выбор нужного товара. Collaborative Ads помогает нам добиваться обеих целей. С одной стороны, при корректной настройке он позволяет получать высокую отдачу от инвестиций, точно отслеживать результативность рекламных кампаний и сокращать расходы на производство креативов, а, с другой стороны, он позволяет предлагать потребителям рекламу релевантных для них товаров и сокращать информационный шум

Ольга Кольцова
Руководитель направления интернет-маркетинга Mattel Russia
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

А когда у вас будет возможна работа с wildberries?

0

С Wildberries ведутся переговоры, пока не можем называть даты.

Сейчас к инструменту подключены: Золотое Яблоко, Ozon, Детский Мир, AliExpress, Lamoda, Spar и Ютека. 

0

Комментарий удален

пришлите прайс на услуги 

0

Добрый день! Прислали вам на почту

0
Читать все 4 комментария
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

"Тестировщик" – это просто
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Авито возглавила три рейтинга App Annie
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
null