{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как не бояться конкуренции и использовать феномен спонтанного спроса на маркетплейсах?

Зачем продавать то, что уже продают, вместо того, чего еще нет на маркетплейсе. Давайте разберемся.

“Все купили и я взял”

Когда вы хотите предложить покупателям новый товар, вы играете в рулетку, где шансы выиграть 1 на миллион. И это не метафора, ведь на сегодняшний день на WIldberries продается больше 9 миллионов товаров, а на Ozon больше 5 млн. И, конечно, далеко не каждому из них удается не то чтобы выйти в топ, а вообще быть увиденным пользователем.

Стоит понимать, что в интернет заходят не за каждым товаром, который нужен в быту. Многие из них покупают в специализированных магазинах или на рынках. Верно и обратное: покупают здесь далеко не то, зачем пришли. В интернете мы действуем спонтанно.

Площадка показывает нам ролик с овощечисткой, и вот уже сложно представить, как мы раньше жили без нее. А фигурный нож? Боже, какие милые морковные кружочки с ним получаются. Спрей для волос! Двенадцать тысяч человек в отзывах не могут ошибиться. А кварцевый массажер сделает мою кожу гладкой и подтянутой.

Это знакомый эффект в очереди к мясному прилавку: женщина берет Краковскую, мне тоже грамм 300, свежая ведь, да? Сегодня привезли?

“Ты можешь быть бесконечно уникален, но какой в этом смысл, если торговля в убыток?”

Как использовать феномен спонтанного спроса себе во благо? Как и учила мама - учиться на чужих ошибках. Поверьте, большинство из ваших уникальных идей уже пришли кому-то в голову - так устроено коллективное бессознательное, и ничего не поделаешь.

Поэтому каждую гениальную идею стоит проверить. Если вы решили выйти на маркетплейс с классными восковыми свечами, проверьте свою гипотезу. Сложно посчитать, сколько клиентов спросили у нас, стоит ли выходить с фигурными свечами? И почему нет.

Но ведь Вася уже предложил покупателям такие же свечи и даже наверно привлек внешний трафик. Но продаж как не было, так и нет. Чем ваши свечи лучше?

Заходим в сервис аналитики и по запросу “свечи” находим другой “классный” товар - свечи для торта.

Лидеру категории на Ozon они приносят более 600 тысяч рублей выручки, другим игрокам рынка 80 - 342 тысячи рублей. Можно провести дополнительный анализ и посмотреть, сколько продавцов в категории, какой процент из них имеет продажи и т.д.

Как понять, что игра стоит свеч

Конечно, не в каждую конкурентную битву стоит ввязываться. Если вы видите, что товар хорошо продается, это еще не значит, что покупатели захотят купить его у вас, а не у тех продавцов, которые уже “в деле”. Зато это значит следующее. Популярные товары то и дело мозолят глаза посетителям маркетплейса: они на баннерах, они в рекламе, они на первых строчках в меню категорий.

И да, их продаете не вы. Но. Когда покупатель заходит в эту карточку товара (из любопытства), площадка предложит ему похожие товары по более низкой цене, лучшего качества, в комплекте или в другом исполнении. И это первый способ конкурировать с другими партнерами.

Второй. Всегда можно предлагать модификации популярных товаров - фигурный нож с ручкой обошел по продажам своего предшественника, а стеклянный чайник с прозрачной крышкой обогнал такой же товар с бамбуковой крышкой.

Третий. Стоит выходить в те ниши, где не так много продавцов продают востребованный товар. То есть явно нет смысла сейчас продавать Pop it, зато можно предложить песок для песочниц с наценкой 600%.

Всегда можно найти товар, у которого есть продажи, то есть его видят, его покупают, он интересен, а вот поставщиков на маркетплейсе у него немного.

Одним словом, мы не советуем продавать уникальный товар. Мы советуем предоставлять уникальный сервис - позаботиться об обратной связи, об упаковке, о цене. Но нет смысла решать за покупателей, что им понравится. Лучше пользоваться тем, что есть. Ну любят хозяйки коврики для выпечки, ну продайте им коврик для выпечки, к чему изобретать велосипед? Или я не прав?

{ "author_name": "Moneyplace.io сервис аналитики", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 269108, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Jul 2021 22:35:07 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

null